Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Мирослав Кроупа, директор Skoda, ответственный за рынок России и СНГ («5 колесо»)

Инфографика

Все публикации

22.04.15Прочитали 373 раз

Мирослав Кроупа, директор Skoda, ответственный за рынок России и СНГ («5 колесо»)

Мирослав Кроупа.jpg

Директор Skoda, ответственный за рынок России и СНГ, поделился своим видением российcкого кризиса, рассказал о ситуации на Украине и приоткрыл завесу тайны относительно будущего нового большого SUV от Skoda.

- В канун Нового года финансовый кризис в России вызвал небывалую истерию на автомобильном рынке. Как это скажется на стратегии развития Skoda в России? Ведь какие-то коррективы уже пришлось внести. В частности, отложить российский дебют нового поколения Fabia. Видимо, будут и другие?

- Кризис, конечно, оказал огромное влияние на нас и на ситуацию на рынке в целом. Ясно, что нам придется смириться с падением продаж и скорректировать объемы производства некоторых моделей. Однако в глобальном плане ничего не изменилось: несмотря ни на что, российский рынок остается одним из самых важных для Skoda, и мы не собираемся менять стратегию развития, производства и внедрения новых моделей в России. Да, мы немного отложили дебют Fabia в ожидании некоторой стабилизации курса рубля и рынка в целом, но эта пауза – во благо потребителям, чтобы избежать катастрофического для данного сегмента удорожания модели. Однако все изменения и корректировки носят косметический характер. А в отдельных областях стратегия вообще не меняется. В частности, это касается дебюта и продвижения нового Superb. Большие и более дорогие модели не столь чувствительны к кризисным веяниям, как бюджетный сегмент, поэтому в отношении Superb, запуск которой намечен на конец августа – начало сентября, никаких изменений первоначальной стратегии вывода на российский рынок мы не планируем. То же самое касается глобальной стратегии развития, например, моторостроительного завода, фейслифта моделей и т. д.

- Надолго ли вы планируете задержать вывод на российский рынок новой Fabia? Вопрос о ее производстве в России ведь больше не стоит?

- Производства Fabia в России теперь точно не будет. Но как только курс рубля окончательно стабилизируется, мы тут же начнем ее импорт, много времени на это не понадобится, и, надеюсь, осенью, практически одновременно с Superb, новая Fabia уже появится на российских дорогах.

- Насколько серьезно кризис скажется на смещении вектора потребления? Планирует ли Skoda значительное перераспределение мощностей своего производства в России в сторону более дешевых моделей, комплектаций, моторов и трансмиссий?

- Люди, безусловно, начали экономить и покупать более дешевые модели и комплектации, особенно в бюджетном сегменте. Но даже применительно к Rapid, не думаю, что это сильно скажется на выборе трансмиссий и моторов, скорее – именно на внутреннем наполнении автомобилей, из-за чего вектор несколько сместится в сторону более дешевых комплектаций, отказа от некоторых опций, вроде литых дисков или дополнительных подушек без опасности. Как показало время, очень к месту оказался вывод построенной специально для России версии Rapid с 1,6-литровым атмосферным мотором. Производство и продажи, конечно, снизятся, но для Skoda, полагаю, ситуация будет не столь критичной, как для рынка в целом. В отличие от конкурентов, мы не планируем останавливать конвейер на несколько месяцев. В этом нет никакой необходимости.

- Помогут ли российскому рынку в условиях кризиса широко обсуждаемые сегодня изменения в системе транспортного налогообложения? Повлекут ли они за собой корректировку спроса и производства двигателей для России?

- Это большой вопрос! Любое изменение закона нужно рассматривать не отдельно, а через призму общей экономической и социальной ситуации в стране. Учитывая все факторы, не думаю, что что-то глобально изменится уже в ближайшей перспективе. К тому же корректировка локального производства моторов с учетом законов российского рынка и 30-процентного минимума локализации – дело не такое уж простое, и пока мы планируем сосредоточиться на двигателе 1.6 мощностью 105 л. с. Skoda и VW сегодня одни из немногих, кто реально выполняет все требования по локализации, и мы не намерены от них отступать. Да, два следующих года будут непростыми. Но Россия для нас стратегический рынок, и мы не будем сокращать наши инвестиции в него.

- На протяжении последних лет самой ожидаемой, по крайней мере, в России, чешской премьерой остается пресловутый и давно обещанный в частных беседах «большой внедорожник» Skoda. Сегодня можно открыть какие-то детали и сроки реализации этого, судя по всему, амбициозного проекта?

- Ясно, что большой внедорожник будет, мы этого не скрываем. Мы работаем над ним. Студийные разработки уже готовы, планы продвижения тоже. Ждать осталось совсем недолго – чуть больше года. Мы прекрасно понимаем, что SUV – это тренд, как в Европе, так и особенно в России. Достаточно проследить за динамикой развития российского рынка за последнее десятилетие, и в этом не останется никаких сомнений. Если 10 лет назад внедорожники составляли только 15% рынка в России, то теперь это уже 36–37%, не говоря о количественных показателях. Этот сегмент предоставляет нам огромный простор для развития и прогресса. Но при этом проект большого SUV в нынешних условиях – серьезный вызов для Skoda. Не забывайте, что в 2020 году в Евросоюзе значительно ужесточатся нормы потребления топлива, и этот закон ударит в первую очередь по крупным SUV: с большим аэродинамическим сопротивлением уложиться в эти нормы будет сложнее.

- Значит, уже первое поколение большого SUV от Skoda  разрабатывается исходя из норм-2020?

- Безусловно! Более того, даже Superb, который дебютирует сегодня, подготовлен с оглядкой на нормы-2020 и возможность установки на него гибридной силовой установки. Мы стараемся подготовиться к 2020 году заранее, чтобы переход на новые нормы и технологии не ударил по нашим клиентам и оказался для них дешевле.

- После премьеры нового Superb единственным автомобилем в модельном ряду Skoda, построенным на старой электронной платформе, остается Yeti. Следует ли ждать и его скорого перевода на новую электронику во втором поколении модели?

- Yeti не так давно – всего два года назад – пережил первое обновление. А поскольку жизненный цикл автомобиля 5–7 лет, думаю, нового Yeti придется подождать еще года два-три.

- Мирослав, помимо России в сфере вашей ответственности и остальные страны бывшего СССР. Насколько значимы сегодня эти рынки и как на них повлияла ситуация в России?

- Помимо России на территории бывшего СССР для нас существует три более или менее серьезных рынка: Белоруссия, Казахстан и Украина. Остальные страны СНГ на их фоне имеют мизерные продажи. Плюс ко всему, с учетом российского производства, единое экономическое пространство существенно облегчает нам работу с Белоруссией и Казахстаном. Однако в данный момент это имеет и обратный эффект. Если узконаправленно рассматривать эти два рынка, то там тоже наблюдается некоторое падение продаж, поскольку с началом российского кризиса автомобили в России стали дешевле, чем в этих странах. Но это временнаое явление. Вскоре все стабилизируется. В любом случае, учитывая глобальную локализацию производства и масштабы рынка в России, на практике мы рассматриваем эти страны как своего рода регионы российского рынка.

- А что с Украиной? Война и крах экономики не убили окончательно спрос на новые автомобили?

- Украинский рынок буквально обвалился. По сравнению с 2013-м, в прошлом году он упал почти на 60%: с 210 до 90 тысяч автомобилей. В этом году опустится, скорее всего, тысяч до 70. И пока этот процесс необратим. Единственное, что остается в такой ситуации, – набраться терпения и постараться по мере возможности поддерживать лояльность клиентов. Так или иначе, уходить с Украины Skoda не собирается, ведь наши продажи там всегда были очень высоки: 7–8% от общего объема рынка. Как, впрочем, и во всей Центральной и Восточной Европе, где позиции Skoda относительно других брендов VW Group традиционно сильны, как нигде в мире.

- Вам удалось найти решение ситуации в Крыму, который на протяжении почти всего прошлого года пребывал в своего рода «автомобильной блокаде»?

- Да. После того как стало окончательно ясно, что у украинского импортера нет больше возмостей для завоза в Крым не то что новых автомобилей, но и запчастей, необходимых для выполнения гарантийных обязательств Skoda, наш российский имортер VW Group Rus с нового года переоформил на себя договора практически со всеми дилерами и начал поставки через Москву. Первоочередной задачей Skoda в Крыму было выполнить свои обязательства перед клиентами по гарантии и ремонту. Сегодня ситуация в этом аспекте полностью стабилизировалась, и в плане поставок запчастей и новых автомобилей Крым, по большому счету, ничем не отличается от других регионов России.

«5 колесо»

 
Загрузка...