Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Мирослав Кроупа, директор Skoda, ответственный за рынок России и СНГ («5 колесо»)

Мирослав Кроупа.jpg

Директор Skoda, ответственный за рынок России и СНГ, поделился своим видением российcкого кризиса, рассказал о ситуации на Украине и приоткрыл завесу тайны относительно будущего нового большого SUV от Skoda.

- В канун Нового года финансовый кризис в России вызвал небывалую истерию на автомобильном рынке. Как это скажется на стратегии развития Skoda в России? Ведь какие-то коррективы уже пришлось внести. В частности, отложить российский дебют нового поколения Fabia. Видимо, будут и другие?

- Кризис, конечно, оказал огромное влияние на нас и на ситуацию на рынке в целом. Ясно, что нам придется смириться с падением продаж и скорректировать объемы производства некоторых моделей. Однако в глобальном плане ничего не изменилось: несмотря ни на что, российский рынок остается одним из самых важных для Skoda, и мы не собираемся менять стратегию развития, производства и внедрения новых моделей в России. Да, мы немного отложили дебют Fabia в ожидании некоторой стабилизации курса рубля и рынка в целом, но эта пауза – во благо потребителям, чтобы избежать катастрофического для данного сегмента удорожания модели. Однако все изменения и корректировки носят косметический характер. А в отдельных областях стратегия вообще не меняется. В частности, это касается дебюта и продвижения нового Superb. Большие и более дорогие модели не столь чувствительны к кризисным веяниям, как бюджетный сегмент, поэтому в отношении Superb, запуск которой намечен на конец августа – начало сентября, никаких изменений первоначальной стратегии вывода на российский рынок мы не планируем. То же самое касается глобальной стратегии развития, например, моторостроительного завода, фейслифта моделей и т. д.

- Надолго ли вы планируете задержать вывод на российский рынок новой Fabia? Вопрос о ее производстве в России ведь больше не стоит?

- Производства Fabia в России теперь точно не будет. Но как только курс рубля окончательно стабилизируется, мы тут же начнем ее импорт, много времени на это не понадобится, и, надеюсь, осенью, практически одновременно с Superb, новая Fabia уже появится на российских дорогах.

- Насколько серьезно кризис скажется на смещении вектора потребления? Планирует ли Skoda значительное перераспределение мощностей своего производства в России в сторону более дешевых моделей, комплектаций, моторов и трансмиссий?

- Люди, безусловно, начали экономить и покупать более дешевые модели и комплектации, особенно в бюджетном сегменте. Но даже применительно к Rapid, не думаю, что это сильно скажется на выборе трансмиссий и моторов, скорее – именно на внутреннем наполнении автомобилей, из-за чего вектор несколько сместится в сторону более дешевых комплектаций, отказа от некоторых опций, вроде литых дисков или дополнительных подушек без опасности. Как показало время, очень к месту оказался вывод построенной специально для России версии Rapid с 1,6-литровым атмосферным мотором. Производство и продажи, конечно, снизятся, но для Skoda, полагаю, ситуация будет не столь критичной, как для рынка в целом. В отличие от конкурентов, мы не планируем останавливать конвейер на несколько месяцев. В этом нет никакой необходимости.

- Помогут ли российскому рынку в условиях кризиса широко обсуждаемые сегодня изменения в системе транспортного налогообложения? Повлекут ли они за собой корректировку спроса и производства двигателей для России?

- Это большой вопрос! Любое изменение закона нужно рассматривать не отдельно, а через призму общей экономической и социальной ситуации в стране. Учитывая все факторы, не думаю, что что-то глобально изменится уже в ближайшей перспективе. К тому же корректировка локального производства моторов с учетом законов российского рынка и 30-процентного минимума локализации – дело не такое уж простое, и пока мы планируем сосредоточиться на двигателе 1.6 мощностью 105 л. с. Skoda и VW сегодня одни из немногих, кто реально выполняет все требования по локализации, и мы не намерены от них отступать. Да, два следующих года будут непростыми. Но Россия для нас стратегический рынок, и мы не будем сокращать наши инвестиции в него.

- На протяжении последних лет самой ожидаемой, по крайней мере, в России, чешской премьерой остается пресловутый и давно обещанный в частных беседах «большой внедорожник» Skoda. Сегодня можно открыть какие-то детали и сроки реализации этого, судя по всему, амбициозного проекта?

- Ясно, что большой внедорожник будет, мы этого не скрываем. Мы работаем над ним. Студийные разработки уже готовы, планы продвижения тоже. Ждать осталось совсем недолго – чуть больше года. Мы прекрасно понимаем, что SUV – это тренд, как в Европе, так и особенно в России. Достаточно проследить за динамикой развития российского рынка за последнее десятилетие, и в этом не останется никаких сомнений. Если 10 лет назад внедорожники составляли только 15% рынка в России, то теперь это уже 36–37%, не говоря о количественных показателях. Этот сегмент предоставляет нам огромный простор для развития и прогресса. Но при этом проект большого SUV в нынешних условиях – серьезный вызов для Skoda. Не забывайте, что в 2020 году в Евросоюзе значительно ужесточатся нормы потребления топлива, и этот закон ударит в первую очередь по крупным SUV: с большим аэродинамическим сопротивлением уложиться в эти нормы будет сложнее.

- Значит, уже первое поколение большого SUV от Skoda  разрабатывается исходя из норм-2020?

- Безусловно! Более того, даже Superb, который дебютирует сегодня, подготовлен с оглядкой на нормы-2020 и возможность установки на него гибридной силовой установки. Мы стараемся подготовиться к 2020 году заранее, чтобы переход на новые нормы и технологии не ударил по нашим клиентам и оказался для них дешевле.

- После премьеры нового Superb единственным автомобилем в модельном ряду Skoda, построенным на старой электронной платформе, остается Yeti. Следует ли ждать и его скорого перевода на новую электронику во втором поколении модели?

- Yeti не так давно – всего два года назад – пережил первое обновление. А поскольку жизненный цикл автомобиля 5–7 лет, думаю, нового Yeti придется подождать еще года два-три.

- Мирослав, помимо России в сфере вашей ответственности и остальные страны бывшего СССР. Насколько значимы сегодня эти рынки и как на них повлияла ситуация в России?

- Помимо России на территории бывшего СССР для нас существует три более или менее серьезных рынка: Белоруссия, Казахстан и Украина. Остальные страны СНГ на их фоне имеют мизерные продажи. Плюс ко всему, с учетом российского производства, единое экономическое пространство существенно облегчает нам работу с Белоруссией и Казахстаном. Однако в данный момент это имеет и обратный эффект. Если узконаправленно рассматривать эти два рынка, то там тоже наблюдается некоторое падение продаж, поскольку с началом российского кризиса автомобили в России стали дешевле, чем в этих странах. Но это временнаое явление. Вскоре все стабилизируется. В любом случае, учитывая глобальную локализацию производства и масштабы рынка в России, на практике мы рассматриваем эти страны как своего рода регионы российского рынка.

- А что с Украиной? Война и крах экономики не убили окончательно спрос на новые автомобили?

- Украинский рынок буквально обвалился. По сравнению с 2013-м, в прошлом году он упал почти на 60%: с 210 до 90 тысяч автомобилей. В этом году опустится, скорее всего, тысяч до 70. И пока этот процесс необратим. Единственное, что остается в такой ситуации, – набраться терпения и постараться по мере возможности поддерживать лояльность клиентов. Так или иначе, уходить с Украины Skoda не собирается, ведь наши продажи там всегда были очень высоки: 7–8% от общего объема рынка. Как, впрочем, и во всей Центральной и Восточной Европе, где позиции Skoda относительно других брендов VW Group традиционно сильны, как нигде в мире.

- Вам удалось найти решение ситуации в Крыму, который на протяжении почти всего прошлого года пребывал в своего рода «автомобильной блокаде»?

- Да. После того как стало окончательно ясно, что у украинского импортера нет больше возмостей для завоза в Крым не то что новых автомобилей, но и запчастей, необходимых для выполнения гарантийных обязательств Skoda, наш российский имортер VW Group Rus с нового года переоформил на себя договора практически со всеми дилерами и начал поставки через Москву. Первоочередной задачей Skoda в Крыму было выполнить свои обязательства перед клиентами по гарантии и ремонту. Сегодня ситуация в этом аспекте полностью стабилизировалась, и в плане поставок запчастей и новых автомобилей Крым, по большому счету, ничем не отличается от других регионов России.

«5 колесо»

22.04.15 «5 колесо»
Метки: skoda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее