Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Томас Штэрцель, гендиректор «Порше Русланд» (AutoNews.ru)

Томас Штерцель.jpeg

С начала 2015 года компания Porsche демонстрирует рост продаж, несмотря на рекордное падение авторынка. Корреспондент Autonews.ru пообщался с генеральным директором «Порше Русланд» Томасом Штэрцелем на автосалоне в Нью-Йорке и выяснил, как кризис помог компании, почему Канада соревнуется с Россией и будет ли бренд корректировать свои планы.

- Автомобильный рынок России находится в крайне тяжелом положении, при этом компания Porsche продолжает показывать рост. Благодаря каким моделям Porsche удается сохранить свои позиции?

- Мы видели, что кризис развивается еще с середины 2013 года. Ситуация очень тревожная, и нас она тоже беспокоит. В первую очередь, сократился массовый сегмент, но премиальные марки также подвержены кризису, хоть и в меньшей степени. В этой ситуации у Porsche весьма неплохие результаты. Двигатель этого процесса - наша новая модель Macan. Спортивные автомобили также внесли вклад в рост продаж. Например, Porsche 911 и Boxster. К тому же, скоро лето – сезон спортивных автомобилей. Еще мы, конечно, продаем обновленный Cayenne, который вышел в конце прошлого года. И главное, портфель заказов сейчас очень комфортный – около 4 месяцев. Это значит, что мы продаем все, что сейчас получаем с завода.

- В марте Opel и Chevrolet объявили об уходе из России, несмотря на развитую дилерскую сеть и локализованное производство. На Ваш взгляд, ситуация на рынке стала настолько критичной?

- Мы рассматриваем Россию, как нашего стратегического партнера. Это рынок, на котором мы представлены надолго. Мы не зависим от скачков валютного курса, придерживаемся нашей долгосрочной стратегии и очень тщательно подходим к выбору партнеров. Для нас важно быть ближе к покупателям, поэтому мы развиваемся в регионах. Недавно были открыты центры в Казани, Перми, Ростове, Екатеринбурге. И, конечно, одна из основ успеха на рынке – это сам бренд. Porsche хорошо известен, у него есть историческое наследие. Но мы не собираемся капитализировать на исторической составляющей бренда, наша цель - динамично его развивать.

- Вы сказали о долгосрочной стратегии, а как часто приходится вносить в нее коррективы?

- До настоящего времени нам не приходилось вносить какие-либо поправки в стратегию. Вероятно, только в этом году необходима будет некоторая адаптация. В первую очередь, она коснется ценообразования. Вероятно, кризис нам помог, поскольку удалось гармонизировать премиальность ценообразования в России с мировыми стандартами, и мы по-прежнему стараемся быть гибкими. Могу сказать, что где-то в середине года нам нужно будет посмотреть на соотношение квот и цен - будут ли соответствовать наши запросы потенциальным продажам. Не поверите, но до настоящего времени мы запрашиваем больше квот, чем планировали, и продаем больше, чем даже рассчитывали. Лето – именно то время, когда наиболее вероятны изменения. Нужно будет ответить на вопросы, правильным ли мы идем путем и что ожидаем от конца года. Хотя я думаю, что та стратегия, которая есть сейчас, останется и дальше. Конечно, не адаптироваться к ситуации было бы непрофессионально с нашей стороны. Но если говорить о стратегии, то это крупные цели, которые мы запланировали до 2018 года, и пока все они внедряются по плану.

- Porsche оказывает дополнительную поддержку своим дилерам?

- В непростое время у нас есть возможность очень тесно сотрудничать с дилерами. У нас небольшой склад и прозрачная система распределения квот - это позволяет работать на заказ, а дилерам, соответственно, не терять деньги. Мы понимаем, что нужно тщательно следить за тем, будет ли падать премиальный сегмент, чтобы не вернуться к ситуации с переполненным стоком. Что касается инвестиций, то наши партнеры в этот непростой год хотят присмотреться к тенденциям. В кризис регионы просели чуть больше, но, несмотря на это, в ближайшие месяцы мы ожидаем нового партнера в Новосибирске.

- Очень рискованно открывать дилерские центры в кризис. Porsche продолжит инвестировать в российский рынок?

- Дилеры планируют свои инвестиции в долгосрочной перспективе. Например, если центры открылись в прошлом году, планирование осуществлялось задолго до кризиса. Конечно, дилеры верят в нас, наш продукт и нашу стратегию. Открытие нашим партнером «Спорткар-Центром» самого большого в Европе автосалона Porsche говорит само за себя. Что касается инвестиций, то в первую очередь Porsche вкладывает в свой собственный центр в Москве, который мы открыли в 2007 году. Центр уже окупил себя за это время. Из нового – в мае откроется Porsche Driving Centre. Мы также вкладываем деньги в центр по обучению дилерского персонала. Дилерская сеть для нас очень важна в долгосрочной перспективе.

- Недавно вы заявили, что «Порше Русланд» конкурирует с Porsche в Канаде. Это действительно похожие рынки?

- Да, есть такое внутреннее соревнование между канадским и российским рынком. Например, в 2013 году выиграла Россия, а в прошлом году в конкурентной борьбе победила Канада. Во многом успех зависит от профессионализма нашей команды и мотивированной дилерской сети. Российский рынок Porsche динамично развивается. Главное не перегреть его в долгосрочной перспективе. Конечно, все опять-таки зависит от кризиса и экономической ситуации. Хочу заметить, что какое-то время назад японские и итальянские рынки были значительно впереди нас. Теперь рынок России стал шестым в мире. Да, Канада и Япония еще впереди, но, например, Италию мы уже обогнали. Главное отличие российского рынка в том, что бренд присутствует здесь не так давно. Если в России фокус на продажи Cayenne, то Канада продает больше спортивных моделей. Но посмотрим, где Россия будет находиться через 10-20 лет.

- И все же пока двигателем продаж в России Вы называете Porsche Macan. Как новой модели удалось избежать процесса каннибализации с Cayenne?

- Еще на этапе разработки продукта стратегия продаж тщательно просчитывается. Но в конечном счете решает всегда покупатель. В случае с Macan все получилось. Позиция Cayenne на российском рынке очень сильна. И если наши клиенты хотят Cayenne, то они хотят и следующий Cayenne. Покупатели Macan S и Macan Turbo пришли из других брендов. Это вопрос не только ценообразования – клиенты пришли не только потому, что цена была для них приемлема, но и благодаря бренду, как таковому. К тому же, Macan – хороший продукт, красивый и очень эмоциональный автомобиль. Теперь для нас важно удержать новых клиентов. И этого невозможно добиться исключительно за счет привлекательной цены. Самое главное, чтобы новый владелец понимал традиции Porsche.

AutoNews.ru

15.04.15 AutoNews.Ru
Метки: porsche
 

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Porsche намерен продавать по 20 тысяч электромобилей в год

    Компания Porsche намерена ежегодно продавать по 20 тысяч экземпляров электрокара Mission E, заявил руководитель немецкой марки Оливер Блюм. Для сравнения, Tesla за 2015 год отправила клиентам около 50 тысяч седанов Model S, а по итогам 2016-го надеется превзойти этот результат.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 «Рольф» планирует построить дилерский центр Porsche в Петербурге

    ГК «Рольф» построит новый центр Porsche на Октябрьской набережной в Петербурге, сообщили газете «Ведомости» сотрудники компании и участник рынка. В «Порше Руссланд» (импортер марки) подтвердили, что компания подписала письмо о намерениях организовать дилерский центр в Петербурге.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 Porsche объявил российские цены на новые версии Panamera

    Компания Porsche расширяет модельную линейку седана класса «люкс» Panamera, который получил новый базовый 3,0-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, а также длиннобазную версию Executive в качестве дополнительного варианта кузова.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 июня 2015 Люкс в сухом остатке

    Аналитическое агентство «Автостат» провело маркетинговое исследование стоимости владения моделями автомобилями премиум-брендов на примере марки Porsche. Специалисты подсчитали эксплуатационные расходы, которые понесет владелец за три года пользования автомобилем, оценили потерю стоимости автомобиля после продажи на вторичном рынке, и в результате узнали, в какую сумму обходится владение популярными моделями престижных автомобилей.

    подробнее
  • 4 февраля 2015 В России продаются самые дешевые Porsсhe в мире

    Цены на модельный ряд Porsche повышены в пределах 4%, а некоторые машины остались с прежними докризисными ценниками.

    подробнее
  • 28 октября 2014 Путину готовят «Царь-двигатель»

    Действующий прототип автомобилей для перевозки первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж» появится уже в следующем году. Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6–7 л будет обладать мощностью 800–850 л.с.

    подробнее