Арно Рибо, директор по маркетингу и продажам марки DS (Auto.ru) | АВТОСТАТ

Арно Рибо, директор по маркетингу и продажам марки DS (Auto.ru)

0

Директор по маркетингу и продажам марки DS Арно Рибо считает достаточным условием успех DS в Китае и показатели европейских продаж для самостоятельного позиционирования DS. О трудностях запуска нового бренда мы с г-ном Рибо поговорили в рамках прошедшего недавно Женевского автосалона.

Арно Рибо.jpg

- Правильно ли я понимаю, что марка DS была запущена и выведена в премиум-сегмент именно по той причине, что маркетологи PSA выявили наличие рыночной ниши, в которую можно поместить DS? Каковы особенности этой ниши, имеет ли она потенциал в глобальном масштабе или она ограничена рынком Китая?

- Выведение DS в отдельный бренд вызвано не наличием какой-то ниши, а успехом мировых продаж DS. С момента появления первой модели DS в 2010 году в Европе, а затем и в Китае в 2012 году (первая модель китайского производства появилась в середине 2013 года – прим. ред.), нам удалось реализовать более 500 тыс. автомобилей. Модели DS отвечают всем требованиям премиум-сегмента. Так что благодаря успешному запуску бренда в Китае и прекрасным показателям продаж во всем мире мы поняли, что DS имеет огромный потенциал и не только в Китае.

- По какой причине PSA начал производить модели DS совместно с Changan, а не с Dongfeng, с которым у PSA на тот момент уже был опыт 20-летнего сотрудничества?

- В 2012 году президент группы PSA г-н Варэн принял решение, что для успешного развития бизнеса в Китае, нам необходим второй партнер, помимо Dongfeng. Для того чтобы два предприятия не конкурировали друг с другом, на заводе Changan было решено наладить сборку.

- DS «вырос» из Citroen, а Citroen не ассоциируется с премиум-брендом, поэтому не логично ли было бы выкупить права на французскую премиум-марку прошлого, которая никогда не делала бюджетных машин, к примеру, Facel-Vega или Gregoire?

- Логичный вопрос. Да, наши автомобили имеют индекс DS, который отсылает нас к знаменитой модели 1955 года. Это был автомобиль марки Citroen, он им и останется. Это наша история, и мы не можем ее изменить. Сегодня DS мы позиционируем как абсолютно новый бренд, с историей его связывает лишь название и принципы создания высокотехнологичных автомобилей с авангардным дизайном.

- На мой взгляд, позиционирование DS в премиум-сегменте должно быть подкреплено наличием оригинальной платформы. А сейчас все платформы моделей DS – корпоративные, используемые на моделях Peugeot и Citroen. Эта ситуация ограничивает продвижение DS в Европе и ставит под сомнение премиальный статус DS. Планируется ли разработка оригинальной платформы для DS?

- Мы считаем, что для моделей DS не нужна оригинальная платформа. Не она делает автомобиль особенным. Платформа поддерживает технологии, которые мы внедряем в автомобиль. Например, если мы возьмем конкурентов, которые представлены и в массовом, и в премиальном сегментах, то увидим, что и они используют одну и ту же индустриальную платформу под разные марки автомобилей.

- Какие технологии есть у DS, которых нет у Citroen?

- Например, HYbrid 4x4 – технология, которая есть на DS, но не используется в Citroen. В автомобилях DS мы применяем новую мультимедийную технологию, такую как MyDS. Кроме того, мы используем специальные высококачественные материалы в отделке интерьера, а также принципы нестандартного подхода к оформлению внутреннего и внешнего дизайна автомобиля.

- В свое время Citroen выпустил модель, которая произвела фурор даже в Америке – речь о SM. Не в последнюю очередь успех обеспечил мотор Maserati. Не логично ли было бы сейчас наладить сотрудничество с какой-нибудь инжиниринговой фирмой, которая могла бы модифицировать базовые французские моторы?

- Как вы знаете, Maserati тогда принадлежала Citroen. В настоящее время PSA придерживается стратегии самостоятельной разработки двигателей, развития технологий высокого уровня, мы не планируем сотрудничество с другими компаниями в этой области.

- У каждого премиум-бренда есть фанатская среда. А вот у DS такой фанатской среды нет. Нужны ли фанаты бренду DS, как одно из условий продвижения бренда?

- DS нужны фанаты, и они есть – в Европе, Южной Америке, в Китае. Везде, где мы продаем DS у нас есть клубы, фанаты. Их пока не так много, как у других премиальных брендов, которые уже давно на рынке, но на все нужно время… Вы, безусловно, правы в том, что для премиальных брендов очень важно иметь сообщество, которое объединяет людей, поклонников марки.

- Мне кажется, что из-за отсутствия ярко выраженных особенностей, аудитория DS сильно размыта. Так ли это, на ваш взгляд, и по какой причине люди вообще покупают DS?

- DS олицетворяет новый подход к автомобилю премиум–класса. Автомобили DS создают особое настроение, атмосферу настоящего французского шика. Клиенты DS – это люди, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться на фоне остальных. Люди, которые ценят комфорт и красоту исполнения в мельчайших деталях.

- В прошлом году в Китае DS продал всего 24 тыс. машин (согласно CPCA – China Passenger Car Association) при том, что в целом в Китае было продано 2 млн новых легковых автомобилей. Считается ли показатель для китайского рынка успешным?

- Немного поправлю вас: 26 тыс. автомобилей было продано. Это очень хороший результат, учитывая, что мы начали локальное производство только в ноябре 2013 года и ещё две модели запустили в течение прошлого года. Поэтому результат считаю удовлетворительным. Некоторым производителям понадобилось более 10 лет, чтобы выйти на такой уровень продаж. Мы понимаем, что впереди у нас трудный путь, но мы знаем, что движемся в правильном направлении!

Auto.ru

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью