Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» (66.ru)

Екатеринбург стал вторым в стране городом, где BMW пробует новый формат взаимодействия с клиентами. В пару к дилерскому центру размерами с дворец добавлен компактный шоу-рум в самом центре города. Пока что — один. Если пойдет хорошо, BMW и «Авто Хаус» эксперимент хотят продолжить. Но разговор с директором по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василием Мельниковым мы начали совсем по другому поводу.

20527.jpg

— Василий, все в шоке от новостей про GM. Есть ли какие-то гипотетические условия, при которых BMW встанет и скажет: «Всё, мы уходим из России»?

— Буквально в день новостей о GM я был в Мюнхене на годовой отчетной конференции BMW, где говорилось, в частности, о будущем производства в России, о продажах в России, и глава концерна Харальд Крюгер сказал, что российский рынок для нас остается стратегически важным, производство продолжается. На этот год планируем сборку 15–20 тысяч автомобилей.

Понимаем, что ближайшие месяцы будут тяжелыми, но стратегически этот рынок очень важен. Мы стараемся поддерживать наших клиентов — например, ценами, которые не коррелируют с курсом рубля, не растут вслед за его падением такими же темпами.

Уйти с рынка всегда легко, вернуться — сложно. Россия имеет громадный потенциал, пусть и не в ближайшие два года, а в чуть более отдаленной перспективе.

Кризис есть у любого производителя, тут вопрос — кто и как в конкретной ситуации действует. Мы могли бы увеличить цены в соответствии с падением рубля, но мы этого не делаем. Цены на запчасти мы фактически заморозили — там почти нет корреляции с курсом евро. В итоге получается парадокс: покупать запчасти у официальных дилеров сейчас выгоднее, чем на сером рынке.

— И, я так вижу, есть ресурсы для роста: дилерская сеть развивается. В том числе в виде открытия такого рода площадок. Такой city-формат — это новая концепция работы? Где-то уже был подобный опыт?

— Мы экспериментируем на глобальном уровне с форматом взаимодействия с клиентом, и подобные шоу-румы позволяют клиенту прийти и в удобной обстановке пообщаться с нашими экспертами. Одним из первых такой эксперимент был проведен в Париже, клиентам это понравилось: приятнее приходить в такое место. Тут меньше нагрузка с точки зрения продаж, но удобнее общаться и узнавать что-то новое о наших технологиях, например. Это своего рода бутик, только автомобильный. В регионах этот шоу-рум первый, еще несколько есть в Москве.

— Это попытка демонстрации статуса?

— Нет. Но мы понимаем, что если есть еще одна площадка, то клиентский поток автоматически увеличивается. С таким центром мы можем прийти к клиенту, стать к нему ближе.

— Если учесть, что тут «Тихвин» через дорогу, то вы вообще в дом к ним приходите!

— Да, расположение в центре города — довольно смелое решение, для нас это тоже своего рода эксперимент.

— По большому счету, вы тут третьи — наряду с Mercedes-Benz и Bentley, чьи салоны тоже расположены в самом центре.

— Мы не в ряду с Bentley…

— Это понятно, но получается, запрыгиваете на одну ступень с ними, если говорить именно о локации. Но у Bentley нет электрокаров, а у BMW они есть. Линейку «i» в Екатеринбург поставлять планируете? В этот же шоу-рум, например.

— Нет. Она продается в Москве и Санкт-Петербурге, но, если есть клиенты в любой другой точке России, которые хотят приобрести эти автомобили, то мы сможем удовлетворить их интересы.

— И в плане обслуживания тоже? Или дома не получится — придется ездить в Москву?

— Нет, обслуживать здесь их не получится. У электромобилей специальная сертификация, необходимо специальное сервисное оборудование. Многое идет за инфраструктурой, ее в Екатеринбурге нет.

— В общем, нишевая вещь, мы пока не мечтаем даже. А что с локомотивами продаж: «1» и «3» серии еще продаются? Или кто за них двигает продажи вперед?

— С прошлого года активно этим сегментом мы не занимаемся. Мы сместили фокус в сторону Х-моделей. Например, Х6, который даже в текущее непростое время двигает продажи, пользуется высоким спросом. В итоге порядка 50% продаж в России обеспечивают кроссоверы и внедорожники.

— Я правильно понимаю, что на этот год запланирована новая «семерка»? Или мы не дождемся ее в 2015-м?

— Мы дождемся ее в 2015-м! Она будет точно. Эта модель — одна из ключевых для российского рынка, и спрос будет в любом случае.

66.ru

20.03.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее