Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Владимир Моженков, президент Российской ассоциации автодилеров («Коммерсант»)

Автомобильные кредиты в России начнут выдавать по льготной ставке. Министерство промышленности и торговли решило расширить спектр госсубсидий в автопроме. Ведомство обратилось в правительство с инициативой выделить 3,5 млрд руб. на две программы поддержки отрасли – льготного кредитования и операционного лизинга. Президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Максима Митченкова.

20474.jpg

Как стало известно газете "Коммерсантъ", Минпромторг предлагает субсидировать по ставкам автокредитов и платежам за лизинг две третьих от ключевой ставки Центробанка, примерно 9,3%. Сейчас ставка ЦБ – 14%. Программа поддержки продлится с 1 апреля до конца года и коснется машин ценой до 1 млн руб. при предоплате четверти цены.

– Какова сейчас ситуация в автомобильной отрасли в целом, и как это субсидирование автокредитов поможет ей, если поможет?

– Мы знаем, что год начался с большого снижения, это понятно: январь-февраль – это не автомобильные месяцы, но все равно по сравнению с прошлым годом снижение очень большое.

– Очень большое – это какое? Потому что январь-февраль – всегда провальные месяцы.

– Январь – минус 24, февраль – это минус 38.

– Это по сравнению с декабрем?

– По сравнением с январем и февралем 2014 года.

– Да, это уже серьезно.

– Это серьезно, и в принципе сейчас такое оживление есть, но небольшое. Поэтому эти две программы существенно повлияют на автомобильный рынок, и я бы хотел обратить внимание на три принципиальных момента: первый момент – на быстроту реакции правительства. 11 февраля представили Российского автомобильного товарищества встречались с министром промышленности и торговли господином Мантуровым Денисом Валентиновичем, и мы буквально увидели как за месяц наши предложения были приняты, подготовлена была эта программа, и сейчас это будет все внедряться, это в самом деле очень быстрый запуск двух государственных программ.

– Это как раз те программы, которые вы предлагали?

– Совершенно верно. Второе, хотел бы обратить внимание, принципиальный момент – финансовый лизинг – это впервые вводится в стране у нас, и это в самом деле очень хороший инструмент покупки автомобиля. Как только он заработает, я сам куплю автомобиль только через финансовый лизинг. Мне он в собственность не нужен, я его эксплуатирую, поэтому весь цивилизованный мир именно этот инструмент при покупке использует, поэтому это в самом деле ноу-хау для российского рынка, поэтому мы очень благодарны министру, который поддержал нашу идею.

– Но в России лизинг как-то не очень популярен, наоборот, больше берут кредиты.

– Не сильно, а потому что не было такой госпрограммы и не было информационного обеспечения, сейчас, я думаю, все больше и больше людей будут покупать, потому что в самом деле это все эффективно. И третье – три государственные программы: это обновление автопарка, финансовый лизинг и льготное автокредитование – они сейчас начнут разгонять автомобильный рынок, тем более солнышко пригревает, весна, время покупок, и сейчас автомобиль будет в самом деле правильно и эффективно покупать именно по этим программам, это просто выгодно.

– Насколько эти программы действительно будут работать? Потому что до этого программы, которые мы запускали, в частности программы по утилизации автомобилей, то запускали, то прекращали, то говорили, что они невыгодны. В общем, очень много шумихи было вокруг них, а мы толком не знаем, к чему они привели.

– В прошлом году с сентября по декабрь было продано по программе обновления автопарка порядка 180 тыс. машин, она сработала очень эффективно. Январь-февраль – эта программа немножко забуксовала, потому что, с одной стороны, не автомобильный период, и время ожиданий, время неопределенности, но сейчас эти хорошие новости. Наконец-то на нашем рынке, в нашей стране стали появляться хорошие новости. Первая новость – это, что ставка Центробанка на 1% понизилась, и мы считаем, что такой тюнинг ставки Центробанка нужно проводить ежемесячно, и теперь эти новости – и финансовый лизинг, и льготное автокредитование – в самом деле позитивно будут восприняты обществом. Россияне любят автомобили, и сейчас будут в самом деле покупать.

– Эта программа заключается в том, что государство будет платить, получается, 2/3 от стоимости кредита?

– 2/3 на сегодняшний день.

– Сам кредит обойдется меньше 5%, получается?

– Мы надеемся, здесь ведь ставки у банков разные: у кого-то 20%, у кого-то 21%, у кого-то 22%, у кого-то 23%. Но мы надеемся, что сейчас и коммерческие банки, и все банки, которые занимаются автокредитованием, сделают также шаг навстречу. Потому что под те заоблачные проценты ни один предприниматель кредита не берет, у многих есть уже ликвидность, которая образовывается и которую нужно куда-то определить. Сейчас через льготные автокредиты как раз можно направить свою ликвидность, это будет выгодно и банку, и дилеру, и государству, и, самое главное, – покупателю.

– А этих денег, которые выделены, насколько хватит?

– Я считаю, это недостаточно, их, по всей видимости, хватит на месяц-два, дальше нужно будет говорить им, чтобы они пошли, чтобы было продано порядка 80-90 тыс. автомобилей, а дальше, я думаю, правительство заинтересовано в том, чтобы этот разгон и дальше продолжен был. Почему? Чтобы не останавливались автомобильные заводы, мы же знаем, что там кто-то переходит на четырехдневку, кто-то на трехдневку, кто-то останавливает заводы. Чтобы заводы работали, сейчас самая главная задача, как я понимаю, для правительства – повысить спрос, чтобы спрос превышал ту ситуацию, в которой мы оказались в январе, феврале.

– А помимо этих программ, какие еще есть меры поддержки автомобильной промышленности?

– Есть четвертое предложение, которое мы правительству высказывали, – это направить часть материнского капитала на покупку нового автомобиля. Мы считаем, что эта мера будет стимулировать и спрос, но, самое главное, повысит качество жизни молодых семей. Пока социальный блок, госпожа Голодец нас не слышит, нас не принимает, нас не знает, и с нами не хотят разговаривать, мы предлагаем правительству еще одну меру предпринять.

– Эта мера и эта система поддержки будут распространяться только на отечественные автомобили или на любые?

– Сейчас идет документ, нам бы хотелось, чтобы они распространялись на все автомобили, но как правительство решит, это уже их прерогатива. Нам бы хотелось здесь первое – чтобы стоимость автомобиля была 1,2 млн руб.-1,25 млн руб. Потому что стоимость сейчас подорожала, средняя стоимость автомобиля стала выше – это первое, и чтобы эта программа была продолжена до конца года, здесь, конечно, 10 млрд будет мало. Мы надеемся, что и дальше правительство, увидев кумулятивный эффект от этих трех программ, я уверен, найдет финансирование для того, чтобы и поддержать спрос, и поддержать отечественную новую автомобильную промышленность.

«Коммерсант»

18.03.15
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:00 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Узбекистан предложил создать в России мощности по утилизации автохлама

    Правительство Узбекистана предлагает создать мощности по утилизации узбекских автомобилей в России взамен уплаты утильсбора. Как сообщил источник агентства "РИА Новости", инициатива обсуждалась на прошлой неделе в Ташкенте на заседании межправкомиссии по экономическому сотрудничеству двух стран.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее