Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Линда Джексон, генеральный директор Citroen (Auto.ru)

Много ли женщин сегодня получают верхние позиции в автомобильных компаниях? Признаюсь, кроме Линды Джексон никого не назову. Ну, разве что Мэри Барра из GM. Г-жа Джексон всю жизнь занималась финансами и лучшие свои производственные годы подарила британскому Rover, который так неблагодарно закончил свой земной путь в 2005 году. Сейчас она – генеральный директор Citroen.

Линда Джексон.jpg

- Г-жа Джексон, мы провели в наших соцсетях опрос и выяснили, что читатели слабо представляют место финансиста в процессе создания автомобиля. Если честно, я тоже слабо представляю его. Мы знаем, что маркетолог изучает рынок, инженер создает конструкцию, технолог налаживает производство. А что делает финансист?

- Многие думают, что финансист – это своего рода полисмен, но это не так, финансист – это такой же член команды, как и всякий сотрудник. Я провожу анализ всех проектов, и данные для этого мне дают коллеги из отдела продаж, службы маркетинга, из производственного отдела. Я аккумулирую все цифры, анализирую, принимаю решение. Я вижу картину целиком, это позволяет мне не ошибиться.

- Мы знаем, что зачастую в критических ситуациях именно генеральный директор может одним словом развернуть курс развития бренда и добиться резкого улучшения ситуации. Карлос Гон, Серджио Маркионе, Фердинанд Пих – все они погружены и в маркетинг, и в инженерное дело, они могут сказать: модель А нам не нужна, а нужна модель В. На чем будет сконцентрирован ваш интерес в развитии Citroen? На какой стадии вы сможете вмешаться в процесс? Сможете ли вы, невзирая на данные маркетинга, дать задание на разработку той или иной модели или, наоборот, остановить такую разработку?

- Наши службы, в частности маркетинг, заранее оценивают необходимость появления той или иной модели. Затем мы прикидываем рентабельность в приложении к объемам производства. Если не было ошибки, после запуска модели на конвейер, требуется лишь корректировка объемов выпуска. Но вообще, могу сказать, что мы прогнозируем рынок на десять лет вперед. Сейчас, к примеру, мы моделируем продуктовую линейку вплоть до 2024 года! Это показывает, какое значение мы придаем именно стратегическому планированию. Что касается запуска отдельной модели, то на мне – бизнес-план, который включает все аспекты, в том числе и объемы производства.

- Совершенно очевидно, что по технике Citroen отстает сейчас от конкурентов, а вот по уровню стилистических решений, наоборот, может посоперничать. В частности, главным успехом последнего времени я считаю интерьер Citroen C4 Picasso, на мой взгляд, один из лучших, как в «монохромной», так и в «полноцветной» версии. Напрашивается логичное решение: распространить этот интерьер, а точнее центральную панель, на все новые модели Citroen. Будет ли это сделано?

- В существующем виде центральная панель C4 Picasso не будет использована, но ее «архитектурный» принцип, заключающийся в отсутствии «лишних» элементов, наши инженеры реализуют на будущих моделях. Мы используем все, что вносит свой вклад в понятия «удобство, комфорт, уют в салоне».

- Год назад ваш предшественник г-н Банзе сказал мне, что одной из своих заслуг на посту генерального директора Citroen он видит запуск модели C4 Cactus и репозиционирование бренда с моделью С1. А какие задачи поставил перед вами президент PSA Карлос Таварес? Какие цели Вы сами себе ставите?

- Главная задача, которую ставит передо мной Карлос Таварес – повысить прибыльность компании. Я должна обеспечить успех всех проектов, правильно их позиционировать, выстроить грамотную ценовую политику и стратегию продвижения на рынке. Сделать бренд Citroen одним из самых успешных среди производителей автомобилей массового сегмента. Бренд, предлагающий эффектный дизайн и смелые решения. Бренд, непохожий на других. Перед собой я ставлю те же задачи: рост прибыли компании, высокая рентабельность моделей. Кроме того, я должна добиться укрепления позиций Citroen на международных рынках, таких как Китай или Южная Америка, а также возможного выхода на новые рынки, где марка пока не присутствует.

- Участвуете ли вы в совещаниях с представителями Dongfeng или о настроениях своего китайского акционера узнаете от г-на Тавареса?

- Наряду с генеральным директором Peugeot Максимом Пика я вхожу в совет директоров PSA и участвую в принятии решений. Что касается взаимодействия с Dongfeng, мы часто проводим специальные собрания, где обсуждаем планы производства, маркетинговую стратегию и дальнейшее направление развития Citroen.

- Вы долгое время трудились в Rover и отвечали там за финансы, расскажите нам, с позиций финансиста, в двух словах, в чем заключалась причина краха компании? Низкое качество, узкий модельный ряд, высокая себестоимость производства?

- Все очень просто. Как вы знаете, Rover много лет входил в состав британского автомобилестроительного холдинга British Leyland, вокруг которого было сосредоточено множество инвесторов. В 2000 году Rover был выкуплен частной компанией Phoenix, которая в течение 5 лет не проводила никакие исследовательские работы, не искала поставщиков современных компонентов, не занималась разработкой будущих моделей. Любая автомобильная компания должна инвестировать в перспективные модели, но если компания не инвестирует в разработки, значит, она рано или поздно прекращает свое существование. Rover не нашел партнеров – это стало причиной краха.

- Я помню, когда в 1999 году появился Rover 75, все сказали: «О, это настоящий английский автомобиль, более английский, нежели Jaguar». У Citroen были как минимум два носителя французского стиля: SM и XM, но сейчас такой машины у Citroen нет. Может ли она появиться, или в нынешних условиях таких задач не ставят?

- В нынешних условиях мы будем выводить на рынок рентабельные модели, чтобы обеспечить прибыльность, модели, которые могут выпускаться в больших объемах и хорошо продаваться. Автомобили, которые вы упомянули, относятся к D-классу, они уж точно не будут продаваться широко. Если мы говорим о китайском рынке, который является главным для Citroen, то здесь, конечно, этот сегмент достаточно велик, и мы намерены присутствовать в нем, но, если мы говорим о Европе, вряд ли появление модели D-класса вопрос ближайшего будущего.

- В состоянии ли сегодня марка не премиум-сегмента конкурировать в Европе с премиум-производителями в размерных классах Е и F? Вспомним такие замечательные машины, как Lancia Thesis, Opel Senator, Citroen C6. Увы, все они не смогли составить конкуренцию «немцам».

- Citroen C6 – прекрасный автомобиль, но в настоящее время машины этого размерного класса должны быть исключительно премиальными, и это уже не Ситроен, а DS.

- Сегодня два ключевых рынка в мире – Китай и США (20 и 17 млн машин в год соответственно). В Китае у Citroen все в порядке, а вот из США марка очень давно ушла. Между тем, воспоминания о Citroen в Штатах очень эмоциональные: модель SM там называли «галльской ракетой». Не логично ли вернуться в США или для этого просто нет подходящей модели?

- США – это огромный рынок, но неприоритетный для Citroen. Сначала мы завершим процесс повышения рентабельности, потом уже будем думать о новых горизонтах, в частности об Америке. Пока мы продолжим активное развитие в Китае и обратим свои взгляды на новые регионы в Восточной Азии.

- Насколько логично, на ваш взгляд, продолжать выделять деньги на WTCC? Как мы помним, еще недавно несколько сезонов подряд в серии доминировал Chevrolet, но это им ничего не дало с позиций продаж – бренд в этом году уходит из Европы.

- Для нас спортивное подразделение Citroen Racing очень важно, и чемпионат мира по кольцевым гонкам имеет для нас большое значение, в том числе с точки зрения построения имиджа. Автоспорт – это  часть нашей глобальной стратегии, даже состав нашей команды интернационален, за Citroen выступают спортсмены трех континентов. В спорте мы успешны и намерены продолжать в том же духе!

Auto.ru

17.03.15 AUTO.RU
Метки: citroen
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 6 декабря 2016 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Citroen обновил компактный седан C-Elysee

    Компания Citroen представила обновленный компактный седан Citroen C-Elysee. Продажи модели начнутся в первом квартале следующего года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее