Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Елена Смирнова, гендиректор BMW Group Russia («Коммерсант»)

Генеральный директор российского подразделения BMW Group Елена Смирнова о меняющемся спросе в меняющейся экономике.

Елена Смирнова.jpg

– Кризис – это катастрофическое время для производителей массовых автомобилей и урожайное для премиум-сегмента. Нынешний кризис не исключение?

– Доходы клиентов премиального сегмента действительно более стабильны. Но в конце 2014 года мы увидели снижение продаж и в этом сегменте. Что касается BMW, то мы снизили нагрузку на дилерскую сеть еще в середине прошлого года, сделав ставку на доходность, а не количество проданных автомобилей.

– Какова самая популярная модель марки в России?

– Все большая доля наших продаж приходится на модели BMW серии X. С приходом BMW X4 она оставляет почти 50% всех продаж. Мы уже несколько лет показываем уверенное лидерство и в сегменте BMW 3-й серии и BMW 5-й серии. BMW 3-й серии остается недостижимым эталоном для наших конкурентов и с точки зрения управляемости, и с точки зрения дизайна, и с точки зрения технологичности. Автомобили этой серии не сильно теряют в цене на вторичном рынке. Конечно, если говорить о популярности, то тут никак не обойтись без упоминания BMW X6. Автомобиль получил самые высокие оценки экспертов. А по эмоциональной заряженности он вне конкуренции!

– BMW в России активно продвигает мощные версии автомобилей Х5М, Х6М. Это специфический запрос от русских, среди которых "какой же не любит быстрой езды"?

– Россия входит в топ-10 рынков BMW по продажам BMW M. Если посмотреть на продажи BMW X6М, то Россия занимала второе место в мире. Скорее всего, это действительно говорит о российской специфике, у нас действительно любят мощные дорогие автомобили. Мы же рады предложить управляемость и мощь, которые сочетаются с уникальной в сегменте возможностью как комфортного передвижения по дорогам общего пользования, так и показателям на спортивной трассе. Старт продаж BMW X5M и X6M намечен на 18 апреля, цены уже объявлены.

– BMW в свое время объявляла о намерении развить особую сеть по продвижению моделей i8 и i3. Как складываются дела компании на этом направлении?

– BMW i не просто особый бренд, но и революционный продукт. Слово "революционность" подразумевает всю цепочку создания и использования автомобилей. В эксплуатации моделей BMW i есть масса нюансов, которые необходимо объяснять потенциальному покупателю. Например, в BMW i8 нельзя открыть капот, где находится электродвигатель, да и отсек с двигателем внутреннего сгорания закрыт. Для развития этого направления мы открыли курсы для сотрудников будущих дилеров BMW i в учебном центре "BMW Group Россия". В том числе ввели новую должность – эксперт BMW. Он становится для клиента проводником в мире технологий BMW, причем у него нет обязательства продать автомобиль клиенту. Если же клиент решит приобрести автомобиль, тогда эксперт его соединит с продавцом.

– BMW i8 – один из главных героев нового российского фильма. Речь идет о продуманном продакт-плейсменте? Данный автомобиль в России --- это шоу-кар, приманка или один из продуктов в модельном ряду?

– BMW i8 – это такой же реальный автомобиль, как и, например, BMW 6-й серии. Вы можете прийти к нашему дилеру в Москве или Санкт-Петербурге и приобрести его. Правда, сейчас достаточно большая очередь. В случае с BMW i8 некоторые эксперты говорят, что мы опередили рынок лет на пять. Именно поэтому i8 еще долго будет обращать на себя внимание.

– Каковы нынешние реальности, планы и перспективы мотоциклетного направления BMW в России?

– Мотоциклетный рынок ведет себя совершенно независимо от автомобильного рынка. Несколько последних лет идет непрерывный рост. Продажи мотоциклов с кубатурой 500 куб. см и выше, где мы и являемся активными с BMW Motorrad, уверенно растут. В 2014 году было продано 2014 мотоциклов и макси-скутеров, что на 16,7% выше показателя предыдущего года (1725 единиц). Большим спросом пользуются аксессуары и мотоэкипировка BMW: послепродажное направление BMW Motorrad установило рекордные показатели за всю историю марки на российском рынке. В 2014 году это направление бизнеса выросло в обороте на 16%, а также показало увеличение прибыли на 11% по сравнению с предыдущим годом.

«Коммерсант»

16.03.15 «Коммерсант»
Метки: bmw
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2015 BMW забуксовала в горах

    Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить почти 30 млн руб. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как "потребительский экстремизм", который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.

    подробнее
  • 25 сентября 2015 Чем скандал Volkswagen обернется для автомобилестроителей

    После того как Volkswagen признался в манипуляциях с выхлопами в Европе и США, подозрения коснулись и BMW, акции которого в четверг рухнули на 7,5%.

    подробнее
  • 6 августа 2015 BMW множит дилеров

    На фоне падения продаж BMW продолжает плановые открытия дилерских центров в регионах. Это вызывает недовольство существующих дилеров, которые опасаются роста конкуренции. Собеседники "Ъ" в отрасли полагают, что у BMW есть потенциал для роста продаж, упавших за полгода на 26%, и не исключают, что, открывая новые центры, концерн может преследовать цель избавиться от слабых дилеров.

    подробнее