Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Николя Базир, гендиректор Michelin в России и СНГ («5 колесо»)

Как кризис повлиял на российский шинный рынок, как сделать бренд привлекательным для клиента, какие факторы становятся ключевыми при выборе шин? Обо всем этом нам рассказал генеральный директор Michelin в России и СНГ.

Николя Базир.jpg

- Нынешняя непростая экономическая ситуация серьезно сказалась на рынке автомобилей. В какой степени она коснулась шинных брендов?

- Разумеется, представители шинной индустрии внимательно следят за ситуацией. И мы отмечаем тот факт, что премиальные автомобильные бренды на текущий момент неплохо противостоят этой ситуации, а компания Michelin имеет с представителями этого сегмента контракты на мировом уровне. Поэтому, если, опять же, говорить о сегменте премиальном, то ситуация вполне управляемая, и здесь производители шин достаточно хорошо защищены. Еще одним объектом внимания являются автомобильные дилеры, для которых падение продаж автомобилей является поводом развивать сопутствующие направления: продажу автоаксессуаров и запчастей, сервис… И у нас с автомобильными дилерами хороший уровень сотрудничества. Но, говоря о шинах, нужно понимать, что 70 % продаж приходится на вторичный рынок.

- Что касается последнего, то, с моей точки зрения, спрос на продукцию шинной промышленности в любом случае достаточно устойчив.

- Здесь несколько иные циклы потребления. Это связано и с сезонностью, и с пробегом. В общем, с неизбежной необходимостью замены шин. И такая ситуация является стабильной просто по определению.

- Осложнилась ли ваша работа в России в связи с нынешней геополитической ситуацией?

- К нынешней ситуации мы относимся нейтрально, понимая, что просто должны пересмотреть приоритеты. Если год назад мы много говорили о развитии и росте, то сейчас должны адаптироваться к условиям рынка, требующего быстрого реагирования на изменение ситуации. И на меня произвело большое впечатление то, что мои российские коллеги не теряют присутствия духа и принимают этот вызов. Я впечатлен их способностями, и для меня как для руководителя  большая честь иметь таких сотрудников.

- Вы уже больше года работаете в России и, вероятно, обратили внимание на ряд особенностей российского рынка. В частности, на отношение потребителей к факторам, влияющим на выбор шин. Здесь нередко определяющим элементом является цена.

- Вопрос цены присутствует всегда. Но покупатели склонны недооценивать то, насколько эмоциональным может быть столь привычный продукт, коим является шина. Я имею в виду то удовольствие, которое шины могут доставлять при вождении автомобиля. И данное ощущение становится определяющим при покупке. А еще есть элемент доверия и уверенности, но это в большей степени относится непосредственно к бренду: как правило, потребитель не очень хорошо знаком со всеми нюансами самого продукта, так как шины он меняет раз в три-четыре года. И в этом случае имидж бренда имеет очень большое значение для принятия решения. Но есть и другая категория потребителей: эти люди сконцентрированы на технических характеристиках приобретаемой шины. Кстати, в сравнении с другими странами мира, именно эта группа потребителей в России преобладает. Согласитесь, все это гораздо больше, чем просто цена. Скорее всего, идеалом может стать баланс между ценой и тем, насколько продукт оправдывает ожидания покупателя. В этом, собственно говоря, и состоит бизнес – в правильном определении и дальнейшим сохранении этого самого баланса.

- На российском рынке шин высокая конкуренция. Как убедить клиента приобрести именно шины компании Michelin?

- Лучший способ этого достичь – понять желания потребителей. И для этого наши маркетологи глубоко и детально изучают данный вопрос. После чего мы разрабатываем и изготавливаем шины, используя результаты этого анализа. Именно таким образом нам удается обеспечивать лидерство бренда. И мы всегда можем «измерить» результат: сегодня в России бренд Michelin – наиболее популярный шинный бренд. И в большинстве других стран мира ситуация аналогичная, о чем говорят исследования, проводимые независимыми организациями. И возвращаясь к началу ответа, могу констатировать, что такого результата мы не могли бы достичь без понимания ожиданий наших клиентов, тех, для кого мы производим шины, причем не только легковые, но и грузовые, индустриальные, сельскохозяйственные и для мотоциклов. И в каждом из этих сегментов мы являемся лидерами на российском рынке. Это еще раз доказывает то, с чего я начал, – наше внимание к потребителю.

- Что касается летней линейки шин Michelin, то здесь авторитет бренда присутствовал всегда. Кстати, во многом благодаря успехам компании в автоспорте. Но если говорить о шинах зимних, то в России нередко можно услышать такой аргумент, что продукт, разработанный в странах с мягкой зимой, вряд ли может на сто процентов соответствовать суровым условиям нашей страны.

- При разработке шин Michelin: и летних, и зимних, и шин сегмента «4Х4» компания руководствуется единым принципом, присущим ей уже на протяжении 125 лет и базирующимся на трех основных моментах: быть максимально требовательным при разработке, максимально использовать потенциал инноваций и предъявлять исключительные требования к качеству. Эти принципы мы никогда не приносим в жертву, так как для нас очень значим наш бренд и более чем столетний опыт разработки и производства шин для разных рынков и разных типов потребителей. Да, мне известен феномен, который вы упомянули в своем вопросе, но мы абсолютно уверены в своих возможностях. Недавно мы представили шипованную шину Michelin X-Ice North 3, специально разработанную для рынка России и имеющую усиленную, по сравнению с предыдущим поколением, боковину. Мы внимательно следим за отзывами потребителей о ней и, должен отметить, что отзывы самые позитивные. Если потребитель удовлетворен продуктом, значит мы на правильном пути. Что же касается нашего лидерства, о котором я говорил выше, то, конечно, о нем могут говорить и объемы продаж. Но мне кажется, что гораздо важнее то, что вы представили продукт для потребителя, которого знаете, желания которого поняли, и ваш продукт подготовлен сообразно им. Надеюсь, в этом году у нас будет возможность порадовать читателей вашего журнала новинкой. В прошлом году мы представили летнюю шину Latitude Sport 3 для внедорожников, и, надеюсь, скоро появится еще одна зимняя новинка в этом сегменте. Но об этом пока рано говорить.

- В России существует еще один стереотип. Выбирая шину даже известного бренда, покупатель смотрит, где она произведена, и этот факт имеет для него большое значение. Тем не менее Michelin стала первой шинной компанией, открывшей свое производство в России.

- Действительно, десять лет назад мы решили инвестировать средства в строительство завода в Давыдово. Если честно, тогда, в 2004 году, подобное решение выглядело авантюрно. Именно из-за стереотипов, о которых вы говорите. Но здесь нужно понимать, что производство шин – это гораздо более сложный процесс, нежели просто сборочное производство из готовых комплектующих. Инновационные разработки, сложные технологии, высочайшие требования к качеству… Но мы это сделали. И когда я слышу, что, дескать, сделанный в России Michelin чем-то отличается от «оригинала», я занимаю жесткую позицию. Я абсолютно уверен в качестве наших шин российского производства: во-первых, это высокий профессионализм российских сотрудников, во-вторых, высокий уровень доверия в момент создания производства со стороны менеджмента компании Michelin. И сегодня надпись «Сделано в России» не входит в список проблем. Более того, часть продукции, произведенной на заводе в Давыдово, экспортируется в Европу. И от наших европейских клиентов мы ни разу не получали нареканий на качество продукции. Нужно отметить и то, что нашему примеру последовали другие шинные бренды, открывшие сегодня производство в России, и это наш вклад в развитие шинной отрасли в вашей стране. Это история успеха, и мы ей гордимся. Надеюсь, и другие производители, разместившие свои заводы в России,  разделяют мои взгляды.

«5 колесо»

10.03.15 «5 колесо»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее