Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Алексей Рой, гендиректор автосалона премиальных электрокаров Elektromobili («Кузов»)

Учитывая возрастающий интерес автолюбителей к электромобилям мы подготовили для Вас эксклюзивное интервью Алексея Рой – Генерального директора единственного в России автосалона премиальных электрокаров Elektromobili. Разговор о тенденциях развития рынка электрокаров, привилегиях автовладельцев, ценовой политике, а так же основные трудности, с которыми чаще всего сталкиваются желающие приобрести автомобиль.

20332.jpg

- Почему столь популярные на западе электромобили так медленно развиваются здесь?

- В США за год продается свыше 100 000 электромобилей, в то время, как в России только 100. На западе очень развита представительская сеть электромобилей, в том числе и Tesla. В большей части такому успеху компания обязана повышенной безопасности и технологичности автомобиля, неведомой до этого рынку. А так же показателем разгона до заветной «сотни». Этот зверь при максимальном его комплекте берет планку разгона до 100 км уже за 3.2 сек. Замечу, это не только экологически чистый транспорт, но и возможность посоревноваться на дороге со скоростными автомобилями, использующими бензин. На российском рынке – это новое явление, овеянное мифами. Нам хотелось бы их развеять. У нас данное движение только зарождается. Пока, к сожалению, существует единственный салон электромобилей на всю Россию, который находится в Москве. Говорю, к сожалению, – потому что хочется видеть больше экологичных автомобилей в городах. Продажи электрокаров на западном рынке даже превышают продажи автомобилей на ДВС.

- В Америке человек, желающий приобрести электромобиль Tesla, ждет своей очереди как минимум 2 месяца. А какая ситуация в России?

- Семь лет назад мы запустили движение по продаже электромобилей. Сейчас мы первые, кто может представить автомобиль из наличия, не нужно ждать месяцами, пока Tesla Motors произведет, а потом логистическая компания доставит. Мы – первые в России поверили в эту идею, и начали действовать. Сегодня мы представляем не только автомобили, но и автотехнику, работающую только на электродвигателях (сигвеи, моноколесо, мотоциклы, велогибриды). В условиях постоянно растущих цен на бензин, думаю, электрокары будут с каждым годом все популярнее. Кроме того, это авто вызывает эмоции, и выделяет своего владельца среди автолюбителей, мы даем возможность быть одним из первых.

- Как обстоят дела с сетью зарядных станций?

- Сейчас на рынке уже есть инициативные группы, которые, как и мы, самостоятельно занимаются развитием инфраструктуры в т.ч. и зарядных станций. Так же, при покупке у нас автомобиля мы бесплатно устанавливаем платформу зарядной станции в месте, где удобно владельцу авто, будь то работа или квартира. Таким образом, он получает удобную персонализированную зарядку. Зарядка через устройство, входящее в комплектацию при покупке автомобиля, возможна от обычной розетки 220 V за 13 часов, от розетки 380 V- за 8 часов. Стоимость пробега электромобиля в 10 раз дешевле стоимости пробега автомобиля с ДВС.

Так же у нас в салоне есть зарядка, которая бесплатна для всех владельцев электромобилей, и заряжает 30 км в час. Ежегодно количество заправочных станций увеличивается, но пока что ограничивается эксплуатацией в городе. Надеюсь, в ближайшем будущем станет возможным путешествие из одного города в другой.

- Среди российских граждан бытует твердое убеждение, что электромобили не созданы для использования зимой и вообще не для наших климатических условий. Это верно?

- Нет, это не так. Некоторые автолюбители даже полагают, что мокрый снег, реагенты и дорожная грязь приводят к тому, что электрика в подобных машинах портится. Для того чтобы убедиться в том, что конструкция электрокаров достаточно надежна, достаточно посмотреть на электрички или трамваи.

Реальный запас хода электромобиля составляет от 120 до 450 км (в зависимости от марки авто). Вечером вы ставите автомобиль на зарядку, точно так же, как мобильный телефон, а утром у вас всегда «полный бак». Средний пробег автомобиля в сутки по городу составляет около 100 км.

Хотя, следует отметить, что понижение температуры приводит к падению емкости аккумуляторов, в самом худшем случае (мороз и заторы) он падает на 30%, применение электрообогревателя салона и фонарей тоже влияет на батареи. А потому необходимо учитывать особенности в зимнее время и заранее позаботиться о полной зарядке.

- Кто обслуживает автомобили после аварий?

- У нас есть собственный сервис и мы выполняем ремонт разной степени сложности: от замены шин до замены батареи и электродвигателя. Поэтому владельцы электромобилей могут быть уверены, что им окажут качественный сервис в обслуживании. Есть один интересный случай. Наш клиент заказал установить в Aston Martin DB9 – батарею и 2 электродвигателя Tesla. Поэтому мы даже готовим проект для всех любителей Tesla и Aston Martin на этот счет. У нас есть склад абсолютно всех запчастей в наличии. Кстати, из одной такой запчасти – из электродвигателя мы сделали столик для наших дорогих и любимых клиентов.

- Вы поддерживаете связь с владельцами электромобилей в России, интересуетесь их мнением в процессе эксплуатации авто?

- Конечно! Мы сформировали целое движение владельцев электромобилей www.moscowteslaclub.ru, помогающий решать самые разнообразные задачи, начиная с помощи по закачке приложения и заканчивая заменой электродвигателя. Не так давно, кстати, стали официальным дилером электромобилей Mitsubishi и имеем эксклюзивное право на представление Mitsubishi Outlander в РФ. Сейчас мы готовим проект для получения дилерского статуса от Tesla. Мы поддерживаем развитие инфраструктуры, предлагаем финансовые продукты, такие как лизинг и кредит, оформляем страховку.

- Какова стоимость электромобиля?

- Стоимость электромобиля может варьироваться от 1-2 миллионов рублей (Nissan Leaf, Smart, Lada EL Lada, Mitsubishi Phev, Mitsubishi I-Miev). Производители работают над удешевлением стоимости электромобилей.

Если говорить о стоимости Tesla, это автомобиль премиум класса, цена начинается от 105 000 евро. У человека по-прежнему есть возможность самостоятельной транспортировки автомобиля из США или Европы в РФ. Но для этого нужно не только быть «подкованным» в иностранном языке, но и брать на себя все вопросы по транспортировке, страховке, растаможиванию, быть готовым к сопровождению автомобиля или выездам, в случае необходимости. Возможно, кто-то любит общение с госструктурами, тогда это превратится в увлекательное приключение.

Мы можем себе позволить самую минимальную на рынке. Перед покупкой можно записаться на тест драйв или взять автомобиль в аренду для принятия решения. Заявки на тест-драйв можно сделать на сайте moscowteslaclub.ru.

- Какие проблемы решает электромобиль?

- Заправка от возобновляемых источников энергии, отсутствие регулярного технического обслуживания, простота конструкции, отсутствие уязвимых технических узлов. Автомобиль на электротяге не нуждается в бензине, что влияет на его безопасность: в случае столкновения отсутствие легковоспламеняющихся веществ обезопасит пассажиров. Это отличный автомобиль, получивший наивысшие оценки по всем тестам по версии NHTSA.

Так, усилия создателя Tesla Model S специалисты оценили в «5 звезд». Это первый серийный автомобиль, прошедший все автомобильные crush-тесты. Интерфейс интуитивно понятен и продуман до мелочей. За электромобилями, без сомнения, будущее! Уже в ближайшем будущем они станут доступнее. Вспомните, что десять лет назад обычная USB-флэшка с ничтожной ёмкостью стоила несоизмеримо дорого. Развитие электромобилей подчиняется тем же самым законам, и однажды они неизбежно догонят своих бензиновых предшественников. Судя по темпам прогресса в последние годы, ждать осталось недолго. 

«Кузов»

06.03.15 «Кузов»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее