Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Джеффри Гловер, гендиректор GM-АВТОВАЗ («Новые Известия»)

В кризис одним из самых уязвимых секторов производства стал автопром. Падение курса рубля и рост процентной ставки по кредитам ударили по сборочным производствам. О путях выхода из сложившейся ситуации «Новым Известиям» рассказывает Генеральный директор GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер.

Джеффри Гловер.jpg

- У GM одна из самых больших локализаций, в особенности, у Шеви Нивы. Насколько локализация позволяет повысить экономическую отдачу производства?

- Локализация выступает в роли естественной защиты от инфляции, вызванной валютными колебаниями, и позволяет производителю избежать резких и существенных изменений себестоимости товара. Импортированная продукция и продукция с низким уровнем локализации в полной мере испытывают на себе воздействие валютных колебаний, и производитель для сохранения эффективности своего бизнеса вынужден перекладывать дополнительные затраты на плечи покупателей.

- Как складывается картина локализации у GM?

- Уровень локализации автомобиля Chevrolet NIVA составляет более 90%, если говорить о поставщиках первого уровня. В то же время, некоторые подкомпоненты и сырье наши поставщики импортируют, поэтому реальный уровень локализации немного ниже.

- Какие поставщики что поставляют?

- Вопрос интересен тем, что, как я подозреваю, многие читатели автоматически предполагают, что высокотехнологичные компоненты импортируются, в то время как более простые производятся и закупаются на месте. В нашем случае это не так, база российских поставщиков очень разнообразна, и среди них есть очень эффективные, производящие современные, технологически сложные детали. И наоборот, мы импортируем простые технологические компоненты, если их производство более экономически выгодно для нас, поставщик – конкурентоспособен и соответствует нашим требованиям. Например, сейчас мы привозим из-за границы шины для люксовых версий Chevrolet NIVA, в то время как блок управления двигателем - российского производства.

Еще одна возможность – привлечение глобальных поставщиков с так называемым «переносом» компонентов без каких-либо изменений и дополнительной адаптации под нашу модель. Если масштабы их производства за границей достаточны, и это позволяет нам сэкономить на инжиниринге, закупка импортной детали может стать экономически более выгодной для нас даже с учетом усложненной логистической цепочки. В любом случае сейчас после резкого изменения валютных курсов нам необходимо провести переоценку затрат и проверить, есть ли более дешевые решения.

- К какой конфигурации локализации вы стремитесь? Насколько это улучшит ситуацию?

- Ослабления рубля сдерживает инвестиции на первом этапе экономического кризиса и обесценивает уже сделанные нами в экономику инвестиции. В то же время с ослаблением инфляционного давления оно может подвигнуть многих производителей переместить производства в Россию, чтобы воспользоваться преимуществами, связанными с низкой стоимостью активов. Уровень локализации Chevrolet NIVA нового поколения останется приблизительно таким же, и наши конкуренты с более низкой локализацией будут стремиться ее увеличить.

- Двигатели, коробки, электроника?

- Локализация этих компонентов – правильный шаг. Чем больше, тем лучше с точки зрения затрат. Но обязательно с учетом требуемого качества, ответственности поставщиков и используемых ими технологий.

- Какие узлы невозможно локализовать в России?

- В базе поставщиков еще есть бреши, и это связано в первую очередь с отсутствием конкуренции, я бы даже сказал фактическим монопольным правом в некоторых областях. При этом сдерживающим фактором для инвестиций в Россию зачастую является не технологический барьер, а сложности, которые стоят на пути создания эффективного с точки зрения затрат производства. Первое, что приходит на ум - это метизы (шурупы, гайки, болты, шайбы и т.п. ) и резиновые детали, в том числе прокладки.

- Насколько локализация способна снизить цены, в особенности при снижающейся в валютном эквиваленте стоимости рабочих рук?

- Как я уже говорил, локализация защищает производителя от незапланированных и бесконтрольных колебаний стоимости. Таким образом, происходит одновременное удешевление рабочей силы. В то же время в экономиках, где имела место девальвация, инфляционное давление растет очень резко и постепенно приводит к повышению зарплат, которое связано с общим повышением цен на товары и услуги.

- Какие трудности вы считаете наиболее опасными? Кредитование или что-то еще?

- Больше всего меня беспокоит банковская система. Очень многие физические лица и предприятия за последние годы брали кредиты за границей или кредиты в валюте. У местных компаний сегодня возникают сложности с поиском валютных средств для оплаты этих долгов. И поэтому многие мелкие и средние банки имеют большие общие суммы задолженностей. Существует вероятность того, что некоторые из них не выживут. В такой ситуации будет по-прежнему сложно находить средства для оборотного капитала.

- Есть ли планы по дальнейшим инвестициям в производство?

- Свой план инвестиций мы уже обнародовали, и регулярно проводим его переоценку с нашими акционерами, так же как делаем это в отношении действующего производства.

- Есть ли планы по замещению внутреннего спроса на автомобили спросом из ближайших стран, к примеру, из Казахстана, из Белоруссии или из других, более отдаленных?

- Экономики этих стран очень тесно связаны с российской экономикой. Даже несмотря на то, что их валюты не изменяются параллельно с изменением курса российского рубля, потенциально это возможно. А значит, ослабление экономической активности в России будет влиять на экономическую ситуацию в Белоруссии и Казахстане, так что выгода может оказаться очень незначительной.

- Способны ли автомобили бюджетного сегмента показать рост продаж в этом году. Ведь средний ценовой сегмент сильно просядет и потенциальные покупатели автомобилей за 600-800 тыс. могут обратить внимание на более дешевые модели, к примеру, Кобальт?

- Если говорить о росте сегмента компактных внедорожников, то рост маловероятен. Экономический эффект от падения экономики намного превосходит возможности любых факторов роста. В то же время мы рассчитываем на то, что некоторые покупатели, которые по-прежнему планируют приобрести автомобиль в 2015г., будут уходить в более доступные сегменты и выбирать более дешевые автомобили, чем они рассчитывали ранее до начала нынешних экономических сложностей. В какой-то мере это поможет нам сбалансировать потери.

- Какие рекомендации вы даете дилерам для корректировки моделей бизнеса в этом году, с учетом перераспределения рынка автомобилей?

- У нас очень разнообразная база дилеров – все они являются независимыми компаниями. Мы на регулярной основе делимся с ними рекомендациями и лучшим опытом. Все они очень опытные и дальновидные, прекрасно знают свои рынки и структуру своего бизнеса и очень быстро реагируют на любые изменения ситуации.

«Новые Известия»

27.02.15 «Новые Известия»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее