Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus (MotorPage.ru)

Начало 2015 года на российском автомобильном рынке в очередной раз подтвердило - год в целом будет крайне сложным. В таких условиях автопроизводителям и дилерам предстоит развивать направления бизнеса, которые помогут сохранить прибыль и пережить кризис. Своей точкой зрения с порталом MotorPage.ru поделился директор по маркетингу Mazda Motor Rus, Андрей Глазков.

20218.jpg

- Многие участники рынка сходятся во мнении, что наиболее тяжелыми для автопроизводителей и дилеров будут первый и второй кварталы 2015 года. Какие направления деятельности для вас приоритетны в этот период и в целом в 2015 году?

- Стратегически наши приоритеты не меняются: удовлетворенность клиентов, сила бренда и стабильность дилерской сети. Тактически будем стараться избегать резких движений в ценах, чтобы сбалансировать свои возможности и возможности дилеров по достижению прибыли, достаточной для поддержания нормальной операционной деятельности.

- К сожалению, традиционно в России официальный сервис занимался в основном гарантийным ремонтом и плановым техобслуживанием. В условиях кризиса важно привлечь новых клиентов, в том числе постгарантийных. Как это сделать?

- Через улучшение удовлетворенности клиентов, как я сказал, а также через взаимодействие официальных дилеров и объединений энтузиастов Mazda, фан-клубов.

- В развитых странах существует рынок сертифицированных запчастей бывших в употреблении? В России такая практика возможна?

- Насколько я знаю, такой рынок возникает не на пустом месте. Должна быть определенная техническая база, которая создается непосредственно производителем и подразумевает сертифицированный ремонт, например радио системы, генераторов  и т.д. с отсылкой в специализированные мастерские от поставщиков. Однако, это, скорее, тренд прошедших дней, когда не было массового наплыва китайских дешевых аналогов. Сейчас вряд ли такой бизнес может быть прибыльным.

- Нужна ли оптимизация на уровне отношений с поставщиками комплектующих? Возможно ли привлечение отечественных производителей? Например, большинство марок сотрудничает в области смазочных материалов с производителями-грандами, но ведь есть качественные отечественные масла.

- Традиционные связи и глобальные контракты играют свою роль в определении поставщиков, т.к. в первую очередь ценится стабильность качества, за которое перед конечным потребителем выступает производитель. Mazda в России традиционно опирается на российских поставщиков аксессуаров, которые характерны для нашего рынка, например, защита картера, резиновые коврики и другое.

- Целесообразно ли с вашей точки зрения сервисное дилерство, когда предприятие не продает автомобили, а только ремонтирует их?

- Схема доходов дилеров в России существенно отличается от таковой в странах с развитой сервисной сетью. До 70% доходов у российского дилера генерируется за счет продажи новых автомобилей. Теоретически можно представить себе, что дилер может только обслуживать автомобили, но как он будет сводить концы с концами? Мы не берем в расчет гаражи, пробавляющиеся запчастями, поставляемыми по серым схемам, или китайскими подделками, а подчас и запчастями с краденых автомобилей.

- Одна из возможностей противодействия кризису – работа с автомобилями с пробегом. Каковы перспективы в этом направлении? Что мешает автопроизводителям и дилерам увеличивать свою долю на этом рынке?

- Изначально стартовые условия для бизнеса на подержанных автомобилях были плохие из-за уплаты дилерами НДС, что не происходило в случае индивидуальной продажи. С отменой уплаты НДС этот бизнес стал постепенно развиваться. По понятным причинам более естественно он развивался силами больших мультибрендовых холдингов, т.к. в них возникает меньше проблем с трейдином при наличии большого количества марок в портфолио. Это позволяет легче «пристроить» подержанную машину в профильный дилерский салон. Постепенно и производители стали развивать свои собственные программы, улучшая сервис для клиентов, хотя это стоит дополнительных денег.

MotorPage.ru

26.02.15 MotorPage.ru
Метки: mazda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее