Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus (MotorPage.ru)

Начало 2015 года на российском автомобильном рынке в очередной раз подтвердило - год в целом будет крайне сложным. В таких условиях автопроизводителям и дилерам предстоит развивать направления бизнеса, которые помогут сохранить прибыль и пережить кризис. Своей точкой зрения с порталом MotorPage.ru поделился директор по маркетингу Mazda Motor Rus, Андрей Глазков.

20218.jpg

- Многие участники рынка сходятся во мнении, что наиболее тяжелыми для автопроизводителей и дилеров будут первый и второй кварталы 2015 года. Какие направления деятельности для вас приоритетны в этот период и в целом в 2015 году?

- Стратегически наши приоритеты не меняются: удовлетворенность клиентов, сила бренда и стабильность дилерской сети. Тактически будем стараться избегать резких движений в ценах, чтобы сбалансировать свои возможности и возможности дилеров по достижению прибыли, достаточной для поддержания нормальной операционной деятельности.

- К сожалению, традиционно в России официальный сервис занимался в основном гарантийным ремонтом и плановым техобслуживанием. В условиях кризиса важно привлечь новых клиентов, в том числе постгарантийных. Как это сделать?

- Через улучшение удовлетворенности клиентов, как я сказал, а также через взаимодействие официальных дилеров и объединений энтузиастов Mazda, фан-клубов.

- В развитых странах существует рынок сертифицированных запчастей бывших в употреблении? В России такая практика возможна?

- Насколько я знаю, такой рынок возникает не на пустом месте. Должна быть определенная техническая база, которая создается непосредственно производителем и подразумевает сертифицированный ремонт, например радио системы, генераторов  и т.д. с отсылкой в специализированные мастерские от поставщиков. Однако, это, скорее, тренд прошедших дней, когда не было массового наплыва китайских дешевых аналогов. Сейчас вряд ли такой бизнес может быть прибыльным.

- Нужна ли оптимизация на уровне отношений с поставщиками комплектующих? Возможно ли привлечение отечественных производителей? Например, большинство марок сотрудничает в области смазочных материалов с производителями-грандами, но ведь есть качественные отечественные масла.

- Традиционные связи и глобальные контракты играют свою роль в определении поставщиков, т.к. в первую очередь ценится стабильность качества, за которое перед конечным потребителем выступает производитель. Mazda в России традиционно опирается на российских поставщиков аксессуаров, которые характерны для нашего рынка, например, защита картера, резиновые коврики и другое.

- Целесообразно ли с вашей точки зрения сервисное дилерство, когда предприятие не продает автомобили, а только ремонтирует их?

- Схема доходов дилеров в России существенно отличается от таковой в странах с развитой сервисной сетью. До 70% доходов у российского дилера генерируется за счет продажи новых автомобилей. Теоретически можно представить себе, что дилер может только обслуживать автомобили, но как он будет сводить концы с концами? Мы не берем в расчет гаражи, пробавляющиеся запчастями, поставляемыми по серым схемам, или китайскими подделками, а подчас и запчастями с краденых автомобилей.

- Одна из возможностей противодействия кризису – работа с автомобилями с пробегом. Каковы перспективы в этом направлении? Что мешает автопроизводителям и дилерам увеличивать свою долю на этом рынке?

- Изначально стартовые условия для бизнеса на подержанных автомобилях были плохие из-за уплаты дилерами НДС, что не происходило в случае индивидуальной продажи. С отменой уплаты НДС этот бизнес стал постепенно развиваться. По понятным причинам более естественно он развивался силами больших мультибрендовых холдингов, т.к. в них возникает меньше проблем с трейдином при наличии большого количества марок в портфолио. Это позволяет легче «пристроить» подержанную машину в профильный дилерский салон. Постепенно и производители стали развивать свои собственные программы, улучшая сервис для клиентов, хотя это стоит дополнительных денег.

MotorPage.ru

26.02.15
Метки: mazda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее