Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Андрей Панков, глава комитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ (carTimes.ru)

Андрей Панков – главный по электромобилям в России. Во-первых, будучи исполнительным директором MMC Rus он первым вывел на российский рынок электрокар Mitsubishi i-MiEV, а, во-вторых, возглавив комитет по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ, он пролоббировал обнуление пошлин на машины с электромоторами. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

Андрей Панков.jpg

- Скажите честно, вы сами когда последний раз ездили на электромобиле?

- Точный день не помню, но в 2011 и 2012 годах, когда мы выводили i-MiEV на российский рынок, я накатал за рулем очень много километров.

- И какие были впечатления?

- Потрясающие! Во-первых, это разгон, а точнее реакции на нажатие педали акселератора. Электромотор сразу развивает весь свой крутящий момент, так что старт с места – очень бодрый. Во-вторых, бесшумная работа двигателя. Когда после i-MiEV пересаживаешься на любой другой автомобиль с ДВС, то кажется, что в нем невыносимо шумно. Ну и, в-третьих, электрокар отлично управляется, поскольку центр тяжести у него заметно ниже, чем у обычных автомобилей.

- Так почему же вы от него сейчас отказались?

- Видите ли, для меня машина – это второй дом. Я очень много времени провожу в автомобиле и i-MiEV для этой роли маловат. К тому же по работе часто приходится ездить в Калугу и здесь уже возникают сложности с запасом хода. Впрочем, в 2014 году мы выводим на рынок Mitsubishi Outlander PHEV, который оснащен электромотором и дополнительным ДВС для увеличения автономности, так что, думаю, эта машина и по своим габаритам, и по запасу хода меня более чем устроит.

- Не боитесь, что, продвигая в России электрокары, вы мостите дорогу своим же конкурентам?

- Нет, у нас есть значительная фора по времени. Во-первых, обслуживание электрокаров требует определенного умения. Эти машины гораздо надежнее традиционной техники, но их сервис требует особых знаний и оборудования, чем пока в России никто, кроме нас, похвастаться не может. Во-вторых, основные покупатели электрокаров – это корпоративные клиенты и здесь важны бизнес-связи, которые мы уже наладили, а остальные производители – пока нет. Так что тем, кто станет продавать электромобили в России после нас, будет тяжелее. И тем не менее мы будем рады, если этот рынок станет расширяться – места хватит многим, а если будет спрос, то станет развиваться и инфраструктура.

- А как же Tesla Model S, которая значительно превосходит i-MiEV по характеристикам? Не опасаетесь ее прихода в Россию?

- Tesla, конечно, великолепный автомобиль, но он выступает совсем в иной рыночной нише. Во-первых, это цена, которая даже с учетом отмены пошлин будет примерно втрое выше, чем у Mitsubishi. Ну а, во-вторых, опять же для корпоративных клиентов, которых у нас большинство, важна практичность – Tesla вряд ли подходит на роль развозного грузовичка или автомобиля для полиции, а i-MiEV вполне справляется с этими задачами.

- Ну хорошо, предположим, что за электромобилями будущее. Но что тогда станет с основой Mitsubishi в России – внедорожниками. Если транспортный налог будут считать не по мощности, а по экологическим показателям – не ударит ли это, например, по Pajero?

- Такой налог обсуждается, но пока это дело далекого будущего. Мы еще не знаем, как такой налог будет рассчитываться. И все же за внедорожники Mitsubishi я бы не стал опасаться – машины следующего поколения, которые сейчас разрабатываются в Японии, обязательно получат если не чисто электрические, то как минимум гибридные версии. И следующее поколение Pajero – не исключение, с экологической точки зрения это будет очень эффективный автомобиль.

- А что с традиционными легковушками? Они в модельном ряду Mitsubishi останутся или окончательно вымрут?

- Действительно, именно сегмент SUV сейчас является для нас приоритетным, на него приходятся основные продажи. Но от модели Lancer мы отказываться не собираемся, хотя постепенно это становится все более нишевый продукт. Думаю, что и Lancer следующего поколения точно будет продаваться в России. Кроме того, у Mitsubishi существуют компактные модели – седан Attrage и хетчбэк Mirage. Мы не предлагаем их в России, но время от времени рассматриваем такую возможность. Так что полностью отказываться от легковых машин мы не намерены.

- Тогда последний вопрос. За годы кризиса в Mitsubishi было прекращено производство целого ряда моделей: Eclipce, Galant, Endevor... есть машина, о которой вы сожалеете?

- Сожалею? Это вряд ли... Вообще в своей работе я стараюсь исходить из той модельной линейки, которая нам доступна. И здесь есть повод для гордости – если сравнить с конкурентами, то все, кто может похвастаться массовыми продажами, предлагают куда большее число моделей, чем есть у нас. Но если вы спрашиваете о том, к какой из ушедших моделей я испытываю наиболее теплые чувства, то это, несомненно, последний японский Galant, тот, что называли «японским BMW» и выпускали с 1996 по 2003 год. Прошло уже более 10 лет, но посмотрите - сколько таких машин ездит по Москве и в каком они хорошем состоянии! Так что если о чем и ностальгировать – то о нем!

carTimes.ru

25.02.15 carTimes.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее