Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Евгения Тетерина, старший специалист по связям с общественностью Toyota (MotorPage.ru)

20128.jpg

Начало 2015 года на российском автомобильном рынке в очередной раз подтвердило - год в целом будет крайне сложным. В таких условиях автопроизводителям и дилерам предстоит развивать направления бизнеса, которые помогут сохранить прибыль и пережить кризис. О том, какие это направления, порталу MotorPage.ru рассказала старший специалист по связям с общественностью Toyota, Евгения Тетерина.

- Несомненно, рынок переживает непростые времена, связанные с неблагоприятными макроэкономическими факторами – нестабильностью в экономике и колебаниями курсов валют. Согласно прогнозам некоторых аналитиков, российский рынок в 2015 году может сократиться сразу на 40%. Комитет автопроизводителей  Ассоциации европейского бизнеса называет более оптимистичную цифру: минус 24% на фоне 2014 года.

Тем не менее, бренд Toyota стремится показать лучшую динамику, чем в среднем по рынку. Например, в январе 2015 года объем продаж автомобилей Toyota в России снизился на 14% (7 149 единиц) по сравнению с январем 2014 года, а рынок при этом сократился на 24,4%. Даже несмотря на общие негативные явления в экономике, доля Toyota на российском автомобильном рынке увеличилась на 0,8% на фоне января прошлого года и составила 6,2%.

Бренд Toyota продолжает инвестировать в Россию и не отказывается от своих стратегических планов по развитию локального производства, запуску новых моделей, открытию новых дилерских центров Тойота в разных городах России. В ноябре прошлого года мы, как и планировали, открыли 2 новых цеха (штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей), повысили уровень локализации до 30% и начали серийное производство новой Toyota Camry на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге. В первом квартале 2015 года мы объявим старт продаж новой Toyota Camry с экономичным двигателем объемом 2,0 литра и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и нового поколения минивэна премиум-класса Toyota Alphard. Дилерские центры Тойота в России уже принимают заказы клиентов на обе новинки. С начала года мы открыли новые центры Тойота в Брянске, Самаре, Сыктывкаре.

Бренд Toyota делает ставку на сохранение лояльных клиентов и привлечение новых, в том числе более молодых.

В условиях кризисных явлений в экономике мы активно развиваем направления trade-in и продаж автомобилей с пробегом в сети официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота в России. Например, клиенты trade-in могут приобрести новый автомобиль Toyota по специальной кредитной программе Toyota Upgrade от ЗАО «Тойота Банк» со сравнительно низкой процентной ставкой от 13,5% годовых.

Также на привлечение новых, более молодых клиентов работает диджитализация услуг Toyota. Этот курс компания избрала в 2014 году. Сервисы онлайн-оценки автомобилей с пробегом, онлайн-записи на тест-драйв, онлайн-заявки на кредит, онлайн-калькуляторы в области кредитования и страхования становятся все более популярными среди клиентов Toyota в России. Также практически все дилерские центры Тойота в России начали работу со специальными iPad-приложениями Toyota для экспресс-осмотра автомобилей с пробегом для последующего их приема по программе Toyota Trade-in и с приложением Toyota для сотрудников отделов продаж. Последний инструмент включает в себя конфигуратор, кредитный и страховой калькуляторы, подбор аксессуаров и дополнительного оборудования.

- Традиционно в России официальный сервис занимается в основном гарантийным ремонтом и плановым техобслуживанием. В условиях кризиса важно привлечь новых клиентов, в том числе постгарантийных. Как это сделать?

- Очевидно, что неофициальный сервис привлекает в первую очередь тех клиентов, кто стремится сэкономить свои средства, что становится особенно актуально в кризис. Однако всегда остается та прослойка людей, которая превыше всего ценит, во-первых, свое время, а во-вторых, качество технического обслуживания. Именно это могут гарантировать официальные дилеры Тойота.

Кроме этого, обращаясь к официальному дилеру, клиент может быть уверен, что во время ремонта будут использованы оригинальные запасные части и технические жидкости. Оригинальные запасные части Toyota - это запасные части, произведенные изготовителем или для изготовителя по его поручению/ заказу производителем оригинальных запасных частей под его контролем, распространяемые уполномоченным импортером/дистрибьютором изготовителя и маркируемые товарным знаком Toyota.

Приоритет компании «Тойота Мотор» - безопасность клиентов, поэтому мы рекомендуем клиентам при проведении технического обслуживания и ремонта использовать только оригинальные запасные части Toyota. Они изготовлены в соответствии с такими же высокими стандартами качества, надёжности, долговечности и безопасности, как и вся продукция Toyota. Любой официальный дилер или уполномоченный партнер Тойота располагает возможностью заказа всех оригинальных запасных частей, которые необходимы для обслуживания автомобилей нашей марки.

Для удержания клиентов мы c 2014 года также предлагаем особый страховой продукт «Toyota Страхование». В рамках программы «Toyota Страхование» клиентам доступно 4 пакета: премиальный, расширенный, базовый и эконом. Каждый из пакетов позволяет выбрать такой вариант страхового покрытия, который соответствует личным требованиям и запланированным финансовым расходам. Например, пакет КАСКО «Премиальный» предполагает самое широкое покрытие и дополнительные сервисы, включая помощь на дороге, эвакуацию и увеличенное количество урегулирования страховых случаев без справок из ГИБДД. Ко всем продуктам применима франшиза. В рамках программы клиентам предлагается услуга «Помощь на дороге». Партнером ООО «Тойота Мотор» по программе «Toyota Страхование» выступает СК «Росгосстрах».

Важным направлением нашей работы, которое позволяет экономить время и усилия клиента, является развитие нового уровня клиентского сервиса. В прошлом году мы вывели многие услуги для текущих владельцев Toyota, например страховой калькулятор и запись на сервис, в Интернет-пространство. На сайте www.toyota.ru, а также на онлайн-площадках официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота внедрены современные онлайн-сервисы, которые делают процесс обслуживания автомобилей более современным, удобным и комфортным. С использованием простой формы на сайте можно записаться как на регулярное ТО, так и на страховой и послегарантийный ремонт. Работа в направлении диджитализации всех услуг позволяет привлекать новых клиентов в дилерские центры, прежде всего, молодых и активных.

- В развитых странах существует рынок сертифицированных запчастей бывших в употреблении? В России такая практика возможна?

- ООО «Тойота Мотор» и официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота в России продают только новые запасные части. Разработанной процедуры приёмки, проверки и реализации запасных частей, бывших в употреблении, нет.

- Целесообразно ли с вашей точки зрения сервисное дилерство, когда предприятие не продает автомобили, а только ремонтирует их?

- ООО «Тойота Мотор» предусматривает возможность развития сети авторизованных сервисных центров (АСЦ). В качестве сервисного центра могут авторизоваться компании, отвечающие стандартам и требованиям ООО «Тойота Мотор» к АСЦ. Подать заявку и ознакомиться с требованиями можно на официальном сайте www.toyota.ru в разделе «Как стать дилером Тойота».

- Еще одно окно возможностей для противодействия кризису – работа с автомобилями с пробегом. Каковы перспективы в этом направлении? Что мешает автопроизводителям и дилерам увеличивать свою долю на этом рынке?

- Работа с автомобилями с пробегом – это, действительно, эффективный инструмент по диверсификации бизнеса дилерской сети. Мы уделяем большое внимание развитию этого направления, о чем свидетельствуют достигнутые, например, в 2014 году показатели.

Toyota Trade-in и Lexus Trade-in

В 2014 году компания «Тойота Мотор» запустила новый сервис предварительной онлайн-оценки автомобилей с пробегом. На сегодняшний день вся дилерская сеть Тойота и Лексус в России предлагает эту услугу клиентам. Новые digital-сервисы сделали процесс обмена автомобиля с пробегом на новый автомобиль значительно проще и комфортнее для клиентов. В 2014 году дилеры Тойота и Лексус обработали 35 822 заявки на онлайн-оценку автомобилей с пробегом. В шоурумах дилеров также внедрены новые digital-процессы. Сотрудники дилерских центров производят осмотр автомобилей с пробегом с помощью специального iPad-приложения всего за 10 минут. Техническая диагностика автомобилей с пробегом для определения финальной стоимости может занять от 23 до 45 минут. Благодаря новому уровню обслуживания клиентов, возрос спрос на услуги Toyota Trade-in, Lexus Trade-in и операции с автомобилями с пробегом в дилерской сети в 2014 году. Дилеры Тойота по итогам 2014 года приняли по программе trade-in и с использованием комиссионных схем 22 791 автомобиль с пробегом, что на 34% больше, чем в 2013 году. Для дилерской сети Лексус данные показатели – 4 061 автомобиль с пробегом и 32% роста соответственно. Все дилеры Тойота и Лексус в России придерживаются единых стандартов процесса Trade-in, разработанных компанией «Тойота Мотор».

Процесс trade-in для многих клиентов облегчает процедуру приобретения нового автомобиля благодаря специальным кредитным предложениям для клиентов trade-in и благодаря тому, что стоимость автомобиля с пробегом учитывается в качестве первоначального взноса за новый автомобиль.

Toyota Tested и Lexus Select

В 2014 году российские клиенты приобрели 655 автомобилей с пробегом, сертифицированных по программе Toyota Tested, и 165 сертифицированных автомобилей с пробегом Lexus Select. В настоящий момент 25 дилеров Тойота и 15 дилеров Лексус работают в полном соответствии со стандартами программ Toyota Tested и Lexus Select.

Однако проблема с развитием рынка продаж автомобилей с пробегом заключается в том, что многие клиенты в принципе не рассматривают возможность покупки автомобиля с пробегом, относясь к нему как к приобретению «кота в мешке». Именно поэтому необходимы специальные программы сертификации автомобилей с пробегом, такие как Toyota Tested и Lexus Select. В основе наших программ лежат 3 принципа: обоснованная стоимость, прозрачная история, комфортная процедура покупки. Это не задача клиента – выяснить, что же он покупает, это наша задача – рассказать ему про  автомобиль с пробегом самым наглядным и понятным образом. Во-первых, мы проводим комплексную проверку автомобиля по 136 пунктам. Покупатель может ознакомиться с листом инспекции, в котором полностью отражены результаты проверки. Во-вторых, проводится высококачественная чистка автомобиля по технологии, основанной на опыте компании на японском рынке. В-третьих, проводится базовое техническое обслуживание, чтобы автомобиль с пробегом был полностью готов к эксплуатации. В-четвертых, покупателям предоставляется послегарантийная техническая поддержка от компании «Тойота Мотор» сроком на 1 год или до достижения пробега в 130 тысяч километров.

MotorPage.ru

18.02.15 MotorPage.ru
Метки: toyota, lexus
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее