Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аркадий Злотников, первый заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо» («Газета.Ru»)

О том, как финансовый кризис отразится на организации крупнейших автомобильных выставок в России, в интервью «Газете.Ru» рассказал первый заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадий Злотников.

20085.jpg

Международный московский автосалон – 2016 (ММАС)

– Следующий Московский автосалон пройдет только в 2016 году, но вы уже ведете переговоры с будущими участниками, формируете план выставки. Скажите, сейчас уже есть ощущение, что автокомпании готовятся к затяжному кризису?

– Действительно, автомобильная дирекция МВЦ «Крокус Экспо» сейчас ведет активные переговоры с компаниями-автопроизводителями, как отечественными, так и зарубежными. И на данный момент все выражают готовность участвовать в автосалоне 2016 года – без исключений. Дело в том, что российский авторынок является для западных автогигантов одним из ключевых, и поэтому, несмотря на экономические или политические трудности, интерес к московской выставке будет всегда.

Вспомните Московский автосалон 2010 года – время было посткризисное, но тем не менее выставка получилась интересной и по участникам, и по премьерам. В тот год количество посетителей выставки превысило отметку 1 млн, что лишний раз подтвердило важность выставки и ее востребованность.

– А есть ли автокомпании, которые реально боятся вкладываться в выставку, которая пройдет только в 2016 году? Плюс наверняка они испытывают давление со стороны своих властей в связи с санкциями против России…

– Для меня знаковым стало общение с нашими партнерами из немецких люксовых брендов BMW и Mercedes-Benz. Так вот сомнений по поводу участия в автосалоне у них нет – несмотря ни на какие события, которые происходят сейчас. Это большой бизнес, и даже крупным брендам важно достойно позиционировать себя в стране, которая является одним из крупнейших рынков в мире.

– Неужели никто не боится кризиса?

– Все, конечно, понимают, что этот год будет непростым. Но для нас сейчас самое важное, что у автокомпаний есть понимание: автосалон в Москве нужен, и наши партнеры уже выходят с нами на обсуждение деталей. Крупнейшие бренды настроены участвовать и уже сейчас обсуждают все нюансы своего участия в выставке будущего года – увеличение размера стенда, его расположение, использование открытых площадей перед павильонами для организации тест-драйв-площадок. Более того, пока никто не планирует урезать бюджеты. Поэтому выставка состоится и пройдет на самом высоком уровне с максимальным количеством участников, в этом можете не сомневаться. Выставка ММАС-2016 традиционно пройдет при поддержке ОАР (Объединение автопроизводителей России) и АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса).

– А вы, как организаторы, меняете ценовую политику для участников?

– Этот вопрос для нас сейчас один из самых актуальных. С одной стороны, мы понимаем, что если начнем повышать рублевые цены пропорционально курсу доллара, то через год мы останемся без участников. С другой стороны, мы же коммерческая организация и не получаем какой-то бюджетной подпитки. Поэтому взять все финансовые проблемы на себя мы не можем, иначе будем работать в убыток. Но большую часть расходов мы все равно берем на себя.

– Цены уже поднялись?

– Новые цены мы пока не объявляли. Понятно, что они будут отличаться от прошлогодних: только уровень инфляции был выше 11%, а курс доллара вырос вдвое. По нашим подсчетам, стоимость организации любой выставки вырастет почти на треть. И проще всего было бы резко поднять цены для участников, но, естественно, мы это делать не будем ни в коем случае.

– В итоге когда вы объявите о повышении цен? Контракты, как я понимаю, уже заключаются.

– У нас недавно была встреча с представителями АЕБ и ОАР, и все прекрасно понимают, что остановиться на стоимости 2014 года мы не можем. Насколько поднимать, еще мы сказать не готовы. Мы надеемся в феврале уже определиться, но ведь проблема в том, что рубль на месте не стоит, а выставка пройдет только в 2016 году. Мы ожидаем стабилизации валютных курсов. Сейчас подпишем контракт по одной цене, а завтра рубль опять упадет, и что нам делать, работать в убыток? Беда в том, что убыток может быть невосполнимым… Но еще раз повторю, большую часть расходов на дополнительные издержки в связи с экономической ситуацией мы возьмем на себя. Но в то же время мы будем просить наших партнеров делить с нами эти невзгоды и надеемся на их полное понимание и поддержку.

– Многие российские импортеры жалуются, что ММАС проводится в тот же год, что и Парижский автосалон, который открывается вскоре после московского и «оттягивает» на себя часть премьер. Не было идеи перенести время проведения ММАС, чтобы избежать этой ситуации?

– Мы рассматриваем этот вопрос с первой минуты обсуждения проведения ММАС. Но дело в том, что есть утвержденный график проведения автосалонов, все расписано. И для нас установили время – август по четным годам. Конечно, хорошо бы уйти от Парижа, но если посмотреть график проведения автосалонов, то мы никуда не влезем. Автосалон идет 12 дней, а вместе с монтажом и демонтажом – полтора месяца. Но по уровню организации мы уже не уступаем крупнейшим выставкам, а некоторые уже и превосходим. Поэтому тут, я думаю, ситуация будет развиваться по-другому: мы еще больше закрепим наш авторитет на мировой арене, и наша цель – по статусу, количеству премьер и влиянию превзойти Парижский автосалон.

«Интеравто-2015»

– В конце августа этого года пройдет выставка «Интеравто», которая традиционно становится деловой площадкой для обсуждения текущих проблем в отрасли. В этом году вы случаем не планируете провести программу в особом формате, учитывая непростую ситуацию на рынке?

– В этом году мы, конечно, особое внимание на выставке будем уделять именно российским производителям автокомпонентов и оборудования. В условиях санкций стало понятно, что развитие собственной отрасли внутри страны жизненно необходимо, и мы готовы всячески поддерживать отечественных поставщиков.

– А как у вас происходит взаимодействие с госструктурами? Планируете пригласить профильных чиновников?

– Деловая программа у нас идет постоянно и характерна для всех выставок. Мы каждый год на все мероприятия зовем гостей из правительства, в первую очередь отвечающих за отрасль. Но мы обратили внимание, что предпочтение они отдают почему-то выставкам, организованным зарубежными выставочными операторами. И это с учетом того, что на ММАС и «Интеравто» 2014 года к нам приезжали такие высокие иностранные гости, как генеральный секретарь Международной организации автопроизводителей (OICA) Ив ван дер Штраатен, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф и председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер. То есть они понимают масштаб и важность мероприятий. А вот наши чиновники почему-то официальные мероприятия выставки практически игнорируют.

Moscow Off-road Show

– Помимо Московского автосалона в «Крокусе» традиционно проходит еще несколько крупных выставок, посвященных автомобилям. Все ли из этих мероприятий пройдут в этом году?

– У нас на конец августа 2015 года запланирована выставка внедорожной техники Moscow Off-road Show – это ребрендинг, последние три года выставка проходила под названием «Вездеход». Тут пока все спокойно: у нас сформировался пул участников, которые ежегодно принимают участие в этой выставке. По масштабу она, конечно, меньше ММАС, но многие также проявляют к ней интерес. Например, наши партнеры из японской компании Mitsubishi Motors, которая представляет свои внедорожные модели на выставке, делились, что ежегодно по итогам шоу наблюдают рост продаж, значит, маркетинговый эффект есть, а для брендов это очень важно, особенно в кризис, когда востребованы любые дополнительные инструменты для улучшения финансовых показателей. Кризис кризисом, но машины все равно продавать нужно. Долю в автомобильном рынке никто терять не хочет. На Off-road Show мы идем с открытым забралом: мы понимаем, что выставка нужна. При этом переговоры продолжаются, и те автокомпании, которые еще не подали заявки, еще могут успеть попасть в число участников. Есть, правда, и те, кто еще не решился, но это во многом из-за неопределенной ситуации на рынке.

Московское тюнинг-шоу

– Сейчас мы видим, как авторынок новых автомобилей падает. Но одновременно растет интерес к вторичному рынку, а вместе с ним, мы рассчитываем, вырастет интерес и еще к одной нашей выставке – Московскому тюнинг-шоу. На наш взгляд, эта выставка сильно недооценена в России, и мы каждый год за нее очень переживаем. Хотя для нас выставка не приносит желаемого финансового результата, мы продолжаем ее организовывать с надеждой на то, что данный сегмент автомобильной индустрии будет завоевывать все большее число почитателей и со временем наша выставка сможет посоперничать с подобными мировыми мероприятиями, например с Essen Motor Show.

– Почему в России интерес к тюнингу не очень высок?

– У нас само понятие «тюнинг» трактуется слишком узко и касается только внешнего вида автомобиля – аэрографии, стайлинга экстерьера и интерьера. Но ведь настоящая индустрия тюнинга гораздо шире – это и вся ходовая часть, двигатель, это все, что происходит с автомобилем. И у нас эта индустрия крайне недооценена. На мой взгляд, именно в России тюнинг появился раньше, чем в других странах мира. Не от хорошей жизни, а от безысходности. У меня первый автомобиль был «Запорожец» – с двигателем «тридцаткой», переходная модель между «горбатым» и «ушастым». Но эта машина была сделана полностью против человека. Включаешь печку, а из нее в салон капает горящий бензин. Узкие колесики, с которыми не дай бог на лед попасть. Ну и движок: если поднимаешься в гору под наклоном 15 градусов, то через 200 м нужно было останавливаться, чтобы остудить двигатель. Это был настоящий кошмар. И вот этот движок перебирали всей семьей каждый месяц. Ни одну машину в мире не подвергали такому тюнингу, как «Запорожец»: он бы выиграл любые соревнования по этому показателю. Да, это был вынужденный, но все-таки настоящий тюнинг.

– И вы считаете, что сейчас на фоне сильного роста продаж на вторичном рынке вырастет интерес и к тюнингу?

– Я думаю, это неизбежно: сейчас многие автолюбители будут вкладывать деньги не столько в покупку нового автомобиля, сколько в усовершенствование собственной машины. Поэтому на предстоящей в этом году выставке мы планируем добавить новые разделы тюнинга и увеличивать аудиторию как участников, так и посетителей.

– А кто участвует в тюнинг-шоу – это в основном крупные ателье или есть и любители?

– Удивительно, но в России в основном все экспонаты на тюнинг-шоу – это частная продукция. У нас нет такого количества ателье, как, например, в Германии. У нас же по пальцам можно их пересчитать. Но примечательно, что посетители тюнинг-шоу интересуются как раз больше работами народных умельцев. В любом случае для поклонников автоиндустрии выставка «Московское тюнинг-шоу» – это настоящий праздник: на площади 14 тыс. кв. м больше сотни компаний покажут свои последние разработки и достижения. На выставке будут представлены тюнинг премиум-класса, тюнинг-решения для различной мототехники, а также стайлинг интерьера, экстерьера и, конечно, аэрография. Отдельный сектор будет посвящен элитным дискам и аксессуарам. Также уже традицией становится проведение соревнований по автозвуку – диковинная для России вещь, но маленькими шажками тоже набирает популярность и уже имеет своих поклонников. Впервые в этом году посетителям будет представлен раздел «Автоспорт», пропагандирующий развитие автоспорта в России, в рамках которого пилоты профессиональных гоночных серий будут соревноваться на автосимуляторах с гостями и участниками выставки, проведут автограф-сессию и мастер-классы. Еще одним приятным традиционным мероприятием для гостей выставки становится проведение Show of Masters с участием профессиональных спортсменов.

– Скажите, а планируются ли в этом году новые выставки?

– В преддверии празднования 70-летия великой Победы мы подарим всем москвичам и гостям столицы возможность ознакомиться с уникальной экспозицией военной автомобильной техники, принимавшей участие в боевых действиях на различных фронтах Второй мировой войны. Основными экспонатами салона «Машины войны» станут образцы военной техники, восстановленные такими авторитетными коллекционерами и реставраторами, как Вячеслав Лен, Вадим Задорожный, Вячеслав Шеянов и другие. Салон этой уникальной техники будет сформирован в рамках Московского тюнинг-шоу, и, пользуясь случаем, хочу пригласить всех читателей к нам на выставку с 24 по 26 апреля.

Что будет с авторынком?

– Возьметесь прогнозировать ситуацию на авторынке на ближайший год?

– Возможно, падение продаж в 2015 году составит даже 30% по некоторым брендам. Но вот с конца этого года, как мне кажется, рынок потихоньку пойдет на восстановление. Важно понимать, что сейчас сильно меняется культура потребления среди автовладельцев. Теперь человек покупает все чаще машину для дела, а не как красивую обертку или для забавы. Машина становится рабочим инструментом. И вот за этот год подобная тенденция станет еще более явной. Но машины как покупали, так и будут покупать – вот это неизбежно совершенно точно. Наши выставки как раз и призваны активно и положительно влиять на рост авторынка в стране.

«Газета.Ru»

16.02.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее