bool(false) АВТОСТАТ | Геннадий Павлов, глава компании «Чери Автомобили Рус» («5 колесо»)

Инфографика

Все публикации

30.01.15Прочитали 98 раз

Геннадий Павлов, глава компании «Чери Автомобили Рус» («5 колесо»)

Глава компании «Чери Автомобили Рус» рассказывает о любви сибиряков в китайским машинам, проблемах отечественной сборки и открытии центра разработок Chery в России.

11765.jpg

- Падение автомобильного рынка – нынешняя реальность. Есть ли какие-то рецепты разрешения этой непростой ситуации в ЗАО «Чери Автомобили Рус»?

- Что касается оценки, то ситуация такая, какая она есть, и именно в этих условиях нам предстоит работать. Тем более что сегодня даже финансовые аналитики не в силах предсказать дальнейшее развитие событий, а ведь именно это и определяет выбор стратегий. Даже бренды, имеющие стопроцентный уровень локализации, зависят от изменения курса рубля по отношению к другим валютам. Так что будем следить за происходящими на рынке процессами и исходя из этого реагировать соответствующим образом. Конечно, в идеале было бы иметь ситуацию, на сто процентов соответствующую прогнозам, но мы прекрасно понимаем, что это невозможно.

- Ранее, говоря об автомобилях китайского производства, акцент делали на их интересную цену. Добавилось ли сейчас в актив характеристик автомобилей из Китая качество?

- Безусловно, так как не только цена, но и качество делает автомобиль конкурентоспособным на любом рынке. И уходящий год весьма наглядно показал, что китайские автомобили вообще и марки Chery в частности могут быть качественными и в то же время иметь привлекательную для покупателей цену. Шаги в области совершенствования технологий, сделанные два-три года назад, дали возможность предложить сегодня те автомобили, которые востребованы на рынке. Я выше говорил о привлекательной цене, но здесь нужно понимать, что повышение технического уровня и качества оценивается в несколько другие деньги. Возможно, по отношению к другим брендам автомобили Chery и подорожали, но эта цена реально соответствует качеству продукта, который мы представляем на рынке.

Согласитесь, нередко тот факт, что хороший и качественный продукт продается по низкой цене, вызывает подозрение.

- В то же время повышение цены вызвало увеличение числа прямых конкурентов Chery. Это и корейские автомобили, и даже автомобили из Европы…

- Конкуренция на российском автомобильном рынке в определенных сегментах действительно очень высока, поэтому одна из наших задач, и об этом мы заявляли в начале года, – это переход в другой, более высокий сегмент. В количественных показателях бренд может быть успешным не только в нижнем, но и в среднем сегменте, а такой шаг дает нам значительно больше возможностей для маневра. И это особенно важно на таком сложном рынке, как российский.

- С учетом всего сказанного, можете ли вы назвать причины, по которым покупатель отдаст предпочтение автомобилям Chery?

- Возможно, первый аргумент вы сегодня и посчитаете спорным, но это опять же цена. Автомобили нашей нынешней линейки могут соперничать с конкурентами нижней части среднего сегмента (в диапазоне 450 000 – 800 000 рублей) благодаря отличному соотношению цены, качества и набора опций. К примеру, у нас сейчас есть седан Arizzo 7, который по своей цене близок к корейским автомобилям сегмента B+, но наш автомобиль с точки зрения комфорта, технологий и качества является представителем категории C+. В качестве второй причины я бы привел высказывания журналистов о бренде Chery, отметивших, что «они наконец-то стали автомобилями». Думаю, эта важная для нас оценка будет интересной и для наших потребителей. А третья причина касается нашей работы с дилерами: мы изменили подход к продажам автомобилей. Не секрет, что в прошлые годы большинству дилерских центров, и мы здесь не являлись исключением, не хватало доброжелательных и близких отношений с нашим конечным потребителем. Но вот уже второй год мы стараемся разнообразить стандартный процесс продаж, включив в него, к примеру, различные варианты тест-драйва. Это позволяет нашим потенциальным покупателям более внимательно присмотреться к тем моделям, которые мы выводим на рынок.

- Коль скоро мы заговорили о продажах: какой рынок для марки Chery в России вы назвали бы наиболее успешным?

- Лично мое мнение состоит в том, что для нас наиболее простым в работе является сибирский регион. Это объясняется его близостью к границе с Китаем. В европейской части потребители более ориентированы на бренды из Европы, причем в большей части на немецкие марки. Не могу сказать, что для нас отсутствует прогресс и в этих регионах, но здесь в большей степени отношение к китайскому продукту до сих пор остается неоднозначным, если не сказать негативным. И базируется оно на стереотипе «одноразовости» китайских товаров. Мы же давно отошли от такой практики, и даже на автомобили, произведенные в России, предоставляем 5-летнюю гарантию. И мы уверены в позитивности процессов, которые  наблюдаем на заводах Chery.

- Чем Chery отличается от других китайских брендов? Есть ли в этой марке что-то особое?

- Безусловно, есть. И главная особенность состоит в стратегии компании, инвестирующей серьезные средства в процесс разработки. Если взять лучшие компоненты от разных автомобилей и собрать их в единое целое, то хороший автомобиль не получится. Все эти компоненты должны быть согласованными друг с другом и в целом настроены. И те автомобили, которые в Китае производятся под собственными брендами, имеют тенденцию сборки из независимых компонентов. В Chery иной подход – здесь автомобили создают буквально с нуля. А потому проводят достаточно много испытаний и экспериментов. И в эти разработки вложены очень серьезные инвестиции. Все это в сумме позволяет быстро и качественно реализовать математическую модель в реальный автомобиль. Я знаю, что сейчас и другие китайские производители пытаются идти по тому же пути, но между началом инвестиций и первым реальным продуктом должно пройти немало времени. Поэтому компания Chery сегодня занимает передовые позиции среди китайских производителей.

- Насколько успешно в России решаются вопросы локализации производства?

- Надо признать, что в этом вопросе мы пока являемся новичками, и сейчас уровень локализации составляет 25–27%. Программу локализации мы начали совсем недавно и прекрасно понимаем, что далеко не все сможем осуществить быстрыми темпами, есть целый ряд специфических деталей и комплектующих, производству которых нужно уделять много внимания. Тем не менее мы активно работаем над этими вопросами, так как их решение позволит нам быть более стабильными в вопросах ценообразования. А этот момент в настоящее время наиболее важен.

- В каком состоянии сейчас находится производство Chery в России?

- На заводе сейчас идет процесс становления, и первые произведенные автомобили требовали много времени на их доработку. Мы не можем выпустить с завода автомобиль, который не соответствует определенным требованиям по качеству, а требования по сборке Chery оказались для местного производства непростыми к исполнению. И это как раз те сложности, которые потребовали больших инвестиций. В настоящее время идет серьезная работа над тем, чтобы вопросов по доработке было как можно меньше. И наша ближайшая задача – довести уровень готовности автомобилей по первому предъявлению до 80–90%, как это происходит на других заводах Chery. Все дело в том, что сразу была установлена высокая планка по качеству продукции. И как заметил президент компании Chery Automobile Co., Ltd Инь Туняо, самым важным является качество выпускаемой продукции, а количество вторично. Вне всякого сомнения, качественный продукт будет более востребован на рынке.

- Не предполагается ли создания в России центра разработок автомобилей Chery?

- Не секрет, что подобный вариант нами обсуждался с китайской стороной. В частности, с Инь Туняо в ходе обсуждения проектов, связанных с локализацией. Решение было положительным, но, опять же, для подобного проекта потребуется время.

- На какие модели будет сделана ставка в России?

- Я бы сказал в общем: сейчас идет замещение текущих моделей новыми, и этот процесс нас радует. Новые модели имеют целый ряд преимуществ – и технологических, и технических, и связанных с использованием новых материалов. Совсем недавно я беседовал с шеф-дизайнером Джеймсом Хоупом и впечатлен новыми разработками, которые в скором времени должны появиться на российском рынке.

- И это важный момент, ведь интересным дизайном автомобили Chery нас не слишком баловали…

- Что касается индивидуальности, это так. Но, согласитесь, даже в дизайне автомобилей именитых брендов зачастую присутствуют заимствования. И это влияние той самой глобализации. Кроме того, оригинальные решения подчас не воспринимаются потребителем, взгляд которого «замылен» похожими образами. Требуется время, чтобы пришло понимание авангардистских решений. В дизайнерской группе Chery подобные решения есть, но большинство из них трансформируются в процессе работы над автомобилем, отдавая дань предпочтениям большинства потенциальных покупателей.

«5 колесо»

Теги: chery