Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Такаи Наоя, президент и СЕО «ММС Рус» («Газета.Ru»)

Какие пять новых автомобилей привезет в Россию Mitsubishi и какие из них будут собирать в Калуге, что попросили россияне улучшить в Outlander и насколько могут подорожать автомобили, в интервью «Газете.Ru» рассказал президент и СЕО «ММС Рус» Такаи Наоя. Он объяснил, почему дилеры самостоятельно поднимают цены на машины и что будет происходить с направлением электромобилей.

Такаи Наоя.jpg

– Как прошел 2014 год для компании Mitsubishi в России?

– За прошедший год мировые продажи Mitsubishi Motors составили порядка 1 млн автомобилей. На долю «MMC Рус» пришлось 8% этой цифры. Таким образом, по объемам реализованных автомобилей «Mitsubishi Россия» заняла второе место в мире. Более 30% мировых продаж приходится на модель Outlander, на втором месте – Pajero, на третьем – ASX.

Россия является важнейшим рынком по объемам продаж и развитию SUV-сегмента. Несмотря на то что по итогам года российский авторынок просел на 9%, показатели Mitsubishi выросли на 2%. Компания заняла восьмое место по продажам новых автомобилей в России и второе в своем сегменте.

– Прогноз комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сводится к тому, что продажи новых легковых автомобилей в 2015 году составят 1,89 млн единиц. Согласны ли вы с этой оценкой? Или же цифры могут оказаться значительно ниже?

– Если сравнить текущую ситуацию с тем, что происходило в 2008 году, тогда кризис пришел очень неожиданно и никто не мог его предсказать. Но в этот раз уже с сентября 2012 года российский автомобильный рынок начал падать и был нестабилен. Ноябрь-декабрь 2014 года стали исключением. Поэтому к происходящему сейчас все были готовы: клиенты, дилеры, дистрибьюторы.Я так и сказал штаб-квартире в Токио: «Не паникуйте. Если вы будете паниковать, то и мы будем паниковать». Если рынок упадет на 24%, как говорит АЕБ, или если он упадет на 35–40%, ничего страшного, мы знаем, как выжить. Падение рынка на 24% – это средняя цифра, которую посчитали в АЕБ исходя из прогнозов всех членов организации. По моему мнению, снижение возможно в диапазоне от 15–35%, но никто сейчас не скажет, каким оно будет точно.

– Как изменились цены на автомобили Mitsubishi с начала 2014 года?

– Если мы сравним текущие цены, то они, конечно, выше тех, которые были в прошлом году в январе. В зависимости от модели они повысились на 5–10%.

– Планируется ли новое повышение цен на автомобили и когда?

– Мы все понимаем, что не сможем избежать этого. Рубль упал на 50–60%, и для того, чтобы перекрыть эти потери, нужно поднять цены на 50%. Но никто из автопроизводителей не будет это делать. Все понимают, что из-за таких действий они потеряют свою долю рынка и, возможно, им даже придется покинуть российский рынок. Я не хочу это делать, но нам придется повышать цены. Сначала мы хотим посмотреть, что будет происходить в первом квартале, и на этом основании мы сможем конкретизировать нашу ценовую политику на весь год.

– То есть до конца квартала цены повышаться не будут?

– Это не совсем так. Обычно для повышения цен мы проводим анализ и сравнение цен с нашими конкурентами. Но мы хотим удержать нашу долю рынка в 2015 году и знаем, какую ценовую разницу должны удерживать между нашими моделями и моделями конкурентов.

– В России обычно все дорожает, но не дешевеет. В случае если экономическая ситуация стабилизируется, будете ли вы снижать цены?

– Если рубль укрепится на 35–40%, мы тоже снизим цены. Но тут, конечно, ключевое слово – «если».

– И как вы будете реагировать на рыночные изменения? Постоянно менять цены? Но как в таком случае удержать клиентов?

– Я думаю, что цены по рынку будут расти только до определенного момента. Если я подниму цены на Outlander на 50%, купите ли вы его? Сейчас рубль потерял около 60% своей цены. Но максимум, на что могут рассчитывать производители, – отыграть половину этого падения и поднять цены на 30%. Это максимум.

– На чем компания сфокусируется в 2015 году и на какие новинки от вашей марки могут рассчитывать россияне?

– В текущей нестабильной ситуации нам очень сложно прогнозировать, что будет с рынком. Нашей задачей на 2015 год станет сохранение и поддержание той доли рынка, которую мы завоевали в 2014 году.

В текущем году мы запустим два новых автомобиля. Это будет новый Outlander – он появится в продаже этой весной, – а также пикап L200. В 2016 году, предположительно весной, мы запустим Pajero Sport, а в 2017 году – новый Pajero и ASX.

Я уверен, что бестселлером в 2015 году останется Outlander. Именно в России стартуют первые мировые продажи этой модели. Предсказать, что будет дальше, очень трудно. Сейчас мы занимаем второе место в сегменте, уступая Toyota Rav 4, в феврале Nissan запустит новый X-Trail. Получается, что в этом году три эти автомобиля будут рвать сегмент между собой.

– Какие из новинок будут собирать на вашем заводе в Калуге?

– Outlander мы будем производить в Калуге. Новый Pajero Sport также будут собирать там с 2016 года. Если говорить относительно других новых автомобилей, этот вопрос стоит у нас на повестке, но решений по нему пока нет. Пикап L200 мы будем импортировать из Таиланда.

– Не хотите производить его в России, разве это не дешевле при нынешнем курсе?

– Это не так просто – запустить производство. Иногда принятие таких решений занимает год. Сейчас рубль падает, а завтра он укрепится, и нам снова придется ехать в Таиланд.

– Старых Outlander уже нет в продаже?

– Все Outlander текущего года уже находятся у наших дилеров, и свободных автомобилей у нас не осталось.

– При создании новых Outlander Mitsubishi собирала мнения россиян. Как это происходило, какие из пожеланий были учтены?

– Действительно, мы собирали фокус-группы, спрашивали людей, что им нравится в автомобиле, а что – нет. Также мы получали обратную связь от клиентов, опрашивали дилеров. Клиенты главным образом были довольны внедорожными способностями автомобиля. Но каждый год россияне становятся все более требовательны. В итоге после обработки полученной информации мы приняли решение усилить шумоизоляцию. Теперь машина очень тихая и в ней очень хорошо. Также мы поменяем настройки подвески. Но это как конкурс красоты: кому-то они понравятся, а кому-то – нет. Будем совершенствовать и множество других моментов, которые мы пока не будем раскрывать.

– На складах у дилеров сейчас пусто? Когда приедут новые автомобили?

– Машины у дилеров есть, и в апреле придет новая партия. Поэтому в этот период вопрос о доступности машин нас не будет беспокоить. Возможно, сейчас есть проблемы с какими-то комплектациями определенных моделей. Самые ходовые товары расходятся в первую очередь, и, возможно, их смели из автосалонов в прошлом декабре. Но машины есть – и в Москве, и в регионах.

– Сколько автомобилей получат дилеры за этот период по сравнению с прошлым годом, больше или меньше?

– Разница будет небольшая, конечно, это количество будет немного меньше. Примерно на 10–15% машин меньше будет отгружено дилерам Mitsubishi с января по апрель 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

– В конце года появилась практика, когда дилеры повышают рекомендованные производителями цены самостоятельно. Можете ли вы как-то повлиять на такую ситуацию?

– Такая ситуация действительно происходила в ноябре-декабре 2014 года, но у нас нет юридических обоснований для того, чтобы воздействовать на деятельность дилеров в этом аспекте. У нас есть рекомендованная цена, которой дилеры могут следовать или нет. Рынок регулирует цены. Есть рекомендованная цена, а какой будет окончательная цена, должны обсудить дилер с клиентом напрямую, не мы. Мы только поставляем дилеру машину, и окончательная цена завиcит от дилера: они могут продавать автомобили по цене ниже и по цене выше рекомендованной.

– Будет ли компания продлевать действие гарантии на свои автомобили?

– Это именно то, над чем мы работаем сейчас. Дело в том, что многие клиенты отложили свое решение о смене автомобиля. Они будут ездить на своих нынешних машинах дольше. Поэтому мы активно думаем над тем, как привлечь клиентов в дилерские центры.

– Продолжите ли вы работать в сегменте электромобилей в России или же спрос недостаточно высок?

– Этим направлением активно занимался Андрей Панков (с начала года Панков оставил пост главного исполнительного директора «ММС Рус». – «Газета.Ru»). Одним из главных его достижений стало обнуление таможенных пошлин на ввоз электромобилей в Россию. Мы не испытываем никакого давления со стороны дилеров с точки зрения объемов продаж. Главное для нас – внедрять эту технологию и идеи, а цифры придут позже. Поскольку автомобили действительно интересные, футуристичные и инновационные, мы будем продолжать работу в этом поле. Как только экономическая ситуация стабилизируется, мы будем рассчитывать и на некий объем продаж электромобилей. В 2014 году мы запустили продажи Outlander PHEV и реализовали 78 единиц. Мы уверены в поддержке правительства и развитии рынка электротранспорта и гибридных автомобилей.

– Что будет происходить с дилерской сетью компании? Эксперты говорят, что их количество будет сокращаться у всех игроков.

– В 2014 году мы открыли 14 новых дилерских центров, их количество достигло 141, и к 2015-му их будет уже 150. У нас хорошее покрытие дилерской сети, и мы хотим немного подрасти не для того, чтобы продать больше автомобилей, а чтобы обеспечить клиентам более удобный доступ к аксессуарам и сервисным услугам.

«Газета.Ru»

22.01.15 «Газета.Ru»
Метки: mitsubishi
 

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Mitsubishi назначила нового дилера в Кемерове

    Дистрибьютор Mitsubishi определился с новым официальным дилером в Кемерове. Им стала группа компаний «Картель Авто», уже представляющая Mitsubishi в Новокузнецке. Прежний дилер ─ «Трансхимресурс» ─ покинул рынок в связи с высокой кредитной нагрузкой.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Mitsubishi Outlander в декабре доступен с выгодой при покупке в кредит и через трейд-ин

    Компания «ММС Рус» разработала специальное предложение на покупку кроссовера Mitsubishi Outlander в декабре: при покупке автомобиля в кредит и по системе trade-in выгода может составить 250 тыс. рублей.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2015 «Эти машинки являются особенностью японского рынка»

    Mitsubishi Motors и Nissan создадут новое поколение малолитражных автомобилей. Японские концерны и их совместное региональное предприятие приняли такое решение и подпишут соответствующий документ в ближайшее время.

    подробнее
  • 27 августа 2015 Завод Mitsubishi в Калуге: техника выживания

    Калужский завод «ПСМА Рус» – общая обитель французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и MMC (Mitsubishi Motors Corporation) c долевым участием 70% и 30% соответственно. В такой пропорции поделены производственные мощности и объемы выпуска предприятия, рассчитанного на 125 тысяч машин в год. Это 85 тысяч седанов Peugeot 408 и Citroen C4 и 40 тысяч кроссоверов Mitsubishi Outlander и Pajero Sport.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее