Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Ян Мадея, глава Mercedes-Benz в России, («Газета.Ru»)

Когда Mercedes-Benz будет готов понизить цены на свои автомобили, почему россияне готовы покупать машины дороже 8 млн руб. в кризис и сколько вариантов площадок рассматривается для строительства завода легковых автомобилей в России. Об этом и многом другом в интервью «Газете.Ru» рассказал глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея.

Ян Мадея.jpg

– С учетом нестабильного курса рубля как часто Mercedes-Benz придется переписывать ценники?

– У нас нет никакого плана относительно изменений цен в рублях. Мы только адаптируем цены согласно текущей рыночной ситуации. В настоящее время мы работаем по новому прайс-листу: с 1 января 2015 года среднее повышение цен на весь модельный ряд составило порядка 7,5%. Будем ли мы работать по этому прайс-листу один месяц или шесть месяцев, будет зависеть от ситуации. Все автопроизводители очень медленно адаптируются к изменению курсовой разницы, и никто не ориентируется на те цены, которые диктует нам обменный курс. Никто не повысил ценники на 60–70%.

– Будут ли они с таким же рвением снижать цены при укреплении рубля?

– Конечно! Мы ведем бизнес в России и хотим получить из этого максимум. Нам нужно держать определенный уровень прибыли, но нашим намерением никогда не было заработать как можно больше денег за один год и забыть о следующем. Мы придерживаемся стратегии, разработанной на пять-десять лет вперед. И если бы у нас была возможность заработать больше денег в новом году, мы все равно не стали бы ее менять. Конечно, если неожиданно обменный курс евро будет ниже 40 руб., мы обязательно адаптируем наши цены в сторону снижения. При этом падение цен – тоже не всегда хорошо. Когда цены падают, то рынок останавливается. Все сразу начинают ждать следующего дня в надежде на то, что автомобили подешевеют еще сильнее.

– Может ли возникнуть ситуация, когда на общем фоне роста цен будет объявлены серьезные скидки?

– Mercedes-Benz – это автомобили премиум-класса. Нам не подходит вариант предоставления скидок так, как это происходит в массовых сегментах. Мы никогда не будем так поступать. Представьте, мы будем поднимать цены все выше и выше – и вдруг они падают. И вы не знаете, упали ли они на неделю или на месяц. И наоборот. Скидки убивают премиум-класс. Вот вы купили себе машину, а через неделю видите, что кто-то купил ее же, но дешевле на 10%! Вы не будете от такого в восторге!

– Стоимость сервисных услуг у официальных дилеров повышается. Часть клиентов ради экономии могут уйти в «серый» сервис. Что компания делает для того, чтобы избежать такой ситуации?

– Если мы будем постоянно повышать стоимость на наши запасные части на 20–30%, некоторые наши клиенты действительно могут уйти в «серые» автосервисы. Мы делаем все, что можно с экономической и юридической стороны, чтобы препятствовать этому тренду. У нас есть ответственность перед партнерами, мы должны давать им возможность сохранять конкурентоспособность перед неавторизованными дилерами. Иначе вся бизнес-структура пошатнется. Но сейчас все происходит наоборот. За последнее время рубль потерял около 50% по отношению к евро. И если вы покупаете запчасти в Германии, то вынуждены заплатить на 50% больше. Но мы не повысили цены на 50%. За весь прошедший год они выросли на 20%. В итоге цены на оригинальные и «серые» запчасти начинают сближаться. И в данный момент мы более конкурентоспособны, чем были два месяца назад.

– Что будет с покупкой автомобилей в кредит? Какая доля автомобилей Mercedes покупалась в кредит и насколько она снизится сейчас из-за роста ставок по кредитам?

– То, что происходит последние две-три недели с процентной ставкой на рынке, – большая проблема. Сегодня ставки финансирования в московских банках свыше 40%. Если получать кредиты через наш Mercedes-Benz банк, ставка составит 30%. Невозможно вести бизнес с таким финансированием. Если процентная ставка не снизится минимум до 15%, то покупка автомобилей в кредит просто умрет. Но это не самая большая проблема для Mercedes. 60% наших клиентов покупают автомобили за наличный расчет. Конечно, другим 40% нужно финансирование. Это относится к покупателям A-класса, C-класса, B-класса. Людям, которые приходят из более бюджетных сегментов. Это доставляет нам большую головную боль. Для меня сейчас этот вопрос даже более болезненный, чем вопрос с ценами.

– Давайте поговорим о локализации производства легковых автомобилей в России. В Минпромторге утверждают, что компании предлагали несколько площадок под строительство завода, однако все варианты не подошли. Это было, в частности, и Подмосковье, и Татарстан. В чем же проблема?

– Мы работаем над этим проектом почти год. Да, я могу подтвердить, что в настоящее время мы рассматриваем порядка 10–15 локаций. Это очень важный проект, и самое главное в нем – найти правильного партнера. Было много слухов – будет ли это ЗИЛ или кто-то еще. Но нам нужен партнер, который соответствовал бы условиям Постановления о промышленной сборке №166. И это не так просто взять и открыть завод. Нужны подходящие партнеры и место. Мы смотрим разные варианты – это Москва, Калуга, Санкт-Петербург и другие регионы с хорошей логистикой. Мы ведем переговоры с несколькими партнерами, включая ГАЗ и КамАЗ. Также мы рассматриваем Калининград, где расположен «Автотор», но пока не посещали там площадок. Мы не остановили проект, но все еще не приняли решения о том, где, когда и с кем его реализуем. Нам нужен твердый набор условий, включая рыночные и финансовые. Так, раньше мы исходили из того, что процентная ставка по кредитам находится на уровне 10–15%, сейчас она 30%. Это совершенно меняет правила игры. И ситуация последних двух месяцев не сделала ситуацию проще.

– Эксперты полагают, что до конца этого года решения не будет принято, поскольку Mercedes ждет публикации стратегии развития рынка после 2020 года со стороны Минпромторга. В случае если тарифные пошлины будут снижены достаточно сильно, автомобили можно будет просто импортировать.

– Я не могу подтвердить этого. Мы не ждем ничего определенного по 2020 году. Но когда вы строите завод, то должны разработать стратегию минимум на десять лет вперед. Конечно, мы спрашиваем господина Мантурова и его коллег о том, что же будет после 2019 года. И если честно, неопределенность не упрощает нашу работу. Тем не менее мы не останавливаем наш проект.

– То есть все идет в соответствии с планом?

– Мы не меняем наших планов, изменений ноль. Остановка работы над проектом не обсуждается.

– Расскажите, какая квота по автомобилям Mercedes предоставляется для России в 2015 году?

– По продажам мы возглавляем премиальный сегмент в России, причем с большим отрывом. И конечно, сможем удовлетворить всех наших покупателей, обещаю!

– Достаточно ли вы довольны результатами продаж модели smart в России, чтобы запускать новое поколение?

– Я очень доволен! Да, пока мы продаем около 400 единиц, это все еще небольшие объемы. Но если вы вспомните, то два года назад вовсе стоял вопрос о том, подходит ли этот продукт для России вообще. Люди говорили: «Забудьте, Россия – это не та страна для smart». Сейчас в России продаются старые smart, новые приедут в конце этого года. Продажи старого smart мы увеличили в два раза, и я очень позитивно настроен относительно этого автомобиля. У нас есть клиенты, которые преданы ей. Конечно, у нас не будет огромных объемов продаж в ближайшие годы. Сейчас мы полагаем, что в России клиенты купят минимум тысячу таких машин. Что интересно, мы чувствуем большой интерес к его электрической версии. Водить такой автомобиль стало поводом не только сэкономить топливо, но и почувствовать ощущение нового старта, стать более прогрессивным.

– Какие еще новинки от Mercedes можно ждать россиянам в новом году?

– Мы очень верим в наше портфолио. Сначала мы одновременно запустим два фантастических автомобиля. Один из них – это Maybach. Прекрасная машина для России. И второй – новый спорт-кар Mercedes-AMG GT. В середине февраля мы пригласим тысячи людей на мероприятие и привлечем огромное внимание к бренду. Потом у нас появятся новые SUV GLE и GLE Coupe, осенью появится GLC, в конце года – GLS. Так что в этом году будет настоящий Big bang! Наше портфолио динамично, оно придаст импульс для развития бренда. Я чувствую себя в большей безопасности, чем большинство моих коллег!

– Сколько будет стоить Mercedes-Maybach S-класса?

– Новый Maybach будет примерно €20 тыс. дороже, чем S-класс. Но это не просто Maybach, это очень-очень хорошая машина с фантастическим оборудованием. В России он будет стоить около 8 млн руб.

– Неужели сейчас в России подходящее время для автомобилей дороже 8 млн руб.?

– Но ведь в России даже сейчас есть люди, которые платят €10 тыс. за сумки!

«Газета.Ru»

20.01.15 «Газета.Ru»
Метки: mercedes-benz, smart, maybach
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 августа 2015 Mercedes-Benz в Китае пошла против тренда

    По итогам июля продажи автомобилей Mercedes-Benz класса люкс в Китае выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот скачок, благодаря которому компания Daimler обогнала Audi и BMW по июльским продажам автомобилей класса люкс в мире, оказался тем более неожиданным, что произошел на фоне неблагоприятной конъюнктуры китайского рынка.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал дизайнер Lada

    Мы обнаружили, что не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной список у Маттина достойный. Спешим восполнить этот пробел, пристально изучив все работы за авторством Стива.Эта статья рассказывает о серийных моделях, автором дизайна которых является Стив Маттин.

    подробнее
  • 26 мая 2015 Mercedes делает зарядку без проводов

    Автоконцерн Daimler начал сотрудничество с одним из крупнейших в мире производителей микропроцессоров, Qualcomm, по созданию беспроводного устройства для заряжания гаджетов в автомобиле. Кроме того, компании сотрудничают в области технологий 3G и 4G, чтобы автолюбители смогли в полной мере пользоваться высокоскоростной беспроводной связью.

    подробнее