Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Чао Дженю, президент Changan International Corp. (Auto.ru)

Changan не входит в число ведущих китайских брендов на российском рынке. Это не мешает менеджерам марки нескромно обещать, что в 2017 году они станут первыми…

Чао Дженю.jpg

Китайский бренд Changan был официально представлен в России меньше года назад – в феврале 2014-го. Сейчас у компании 52 дилера в 42 городах. В российском портфолио три модели: компактный кроссовер CS35, седан C класса Eado и его 5-метровый «старший брат» Raeton. В июле нынешнего года вниманию российских покупателей предложат еще один кроссовер – CS75, а в ноябре – хэтчбек Eado XT, полюбоваться на того и другого можно было в конце августа – начале сентября на ММАС-2014. Цены пока не определены, но, по предварительным расчетам, за новый CS75 попросят от 750 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от комплектации.

Маркетологи китайской компании прогнозируют падение российского автомобильного рынка в 2015 году на 15–24%, однако полагают, что доля брендов из Поднебесной в нашей стране на этом фоне может даже увеличиться на 2–5%. На будущее России они смотрят с удивительным оптимизмом. «Сейчас зима, но весна придет, – говорят в Changan. – Россия не первый раз переживает кризис, все наладится, и рынок пойдет в гору». Такое впечатление, что представители бренда из Поднебесной готовы поделиться хорошим настроением с гражданами нашей многострадальной страны, ежедневно отслеживающими биржевые сводки, курсы валют и цены на «черное золото». Правда, не смотря на позитивистский взгляд в будущее, спешить китайцы не намерены. Существенного оживления рынка ожидают лишь в 2017 году, особенно резво, по их предположениям, должен скакнуть вверх сегмент кроссоверов – на 16%. Тогда, по прогнозам компании, россияне смогут приобрести 30 тыс. автомобилей Changan в год; на 2016-й планы скромнее: менеджеры Changan говорят о 12 тыс. машин в год.

О том, какими путями Changan собирается достичь своих целей в нашей стране и что готовит для российских клиентов, нам удалось узнать у топ-менеджеров компании в ходе прошедшей в Москве дилерской конференции китайского бренда.

AUTO.RU: Changan собирается начать локализацию своего производства в России в 2016 году. Планы не изменились в связи с кризисом? Каких объемов продаж должна достичь компания, чтобы производство машин здесь оправдало себя? Речь идет о собственном заводе или Changan ищет партнера, который будет выпускать автомобили?

Чао Дженю, президент Changan International Corporation:Сначала мы наладим сборку в сотрудничестве с ИРИТО, а потом будем сами строить завод в России. Все будет развиваться постепенно. Так, например, у Ford в Китае совместное предприятие с нашей компанией. Сначала Ford построил один завод у нас, а сейчас уже планирует строить третье предприятие. Нам нужно время. Мы хотим занять первое место в России среди китайских брендов. Мы уверены в своих силах, поскольку у нас есть очень хорошие научные кадры. Сначала мы наладим крупноузловую сборку кроссовера CS35 – самой популярной модели.

AUTO.RU: На пресс-конференции среди брендов, с которыми предстоит конкурировать Changan, назывались китайские, корейские, японские и европейские марки. Кого же компания рассматривает в качестве основных соперников?

Чао Дженю: Changan только начинает свою деятельность на российском рынке, главное – это поставлять хорошую продукцию. Я думаю, нам стоит ориентироваться на корейские и японские бренды. Самое важное для нас сейчас – старательно работать, хороший результат дадут только комплексные усилия: научные, инженерные, производственные, маркетинговые, рекламные.

AUTO.RU: Каким образом компания собирается строить ценовую политику на российском рынке в условиях девальвации рубля – исходя из соотношения курсов рубля и юаня?

Чао Дженю: Мы будем анализировать ситуацию и думать. Основываться на юане очень хорошо для отношений между Россией и Китаем.

AUTO.RU: С момента начала официальных продаж до конца прошлого года в России было продано 1144 Changan. Как Вы оцениваете такой результат? Каковы планы на 2015 год?

Чао Дженю: На 2015 год мы поставили цель продать 4 тыс. автомобилей. Это нормальная цель, не завышенная, так как мы только начинаем.

AUTO.RU: Седан Eado два года назад получил пять звезд за безопасность по итогам краш-тестов China NCAP. Кроссоверы CS35 и CS75, а также большой седан Raeton проходили эти тесты? Аналогичный вопрос относительно моделей семейства ALSVIN, планируемых к поставке в Россию. На Московском международном салоне в августе прошлого года компания также объявила о планах поставлять к нам маленькие автомобили семейства BENNI. Как у них обстоят дела с безопасностью?

Чао Дженю: Наши модели CS35, CS75, Eado, Eado XT, Raeton получили пять звезд в испытаниях China NCAP. Самые высокие результаты показал CS75. Также пять звезд у Alsvin V7 – мы думаем о том, чтобы позже начать поставлять эту модель на российский рынок. Benni мы пока не планируем продавать в России, здесь четыре звезды за безопасность – это тоже хорошо, и Benni занимает первое место среди конкурентов. Это маленькие автомобили с очень красивым дизайном. По крайней мере, в этом году и в следующем Benni в России не появится. Все наши модели должны отвечать потребностям рынка, подходить рынку. Так, например, кроссовер CS35 очень хорошо вписывается в российский рынок. То же самое можно сказать и про CS75 – мы верим, что он в будущем покажет отличный результат.

AUTO.RU: Ожидалось, что из трех представленных у нас моделей – седан Raeton (компания относит его к представительскому классу), компактные седан Eado и кроссовер CS35 – наибольшим спросом будет пользоваться CS35. Эти ожидания оправдались? Какова структура продаж?

Ли Сяо, генеральный директор Changan Motors Rus:Основной объем продаж в 2014 году составил кроссоверы CS35, менее 5% пришлось на седаны Eado. Reaton мы не продавали. В России есть несколько экземпляров этого автомобиля у прежнего дистрибьютора Changan – компании ИРИТО, которые не были реализованы в прошлом году. Сейчас мы привезли 20 Reaton, они стоят у дилеров в планах продаж.

AUTO.RU: Сколько времени сейчас ожидают покупатели заказанные автомобили, у всех 52 дилеров Changan машины есть в наличии?

Ли Сяо: Мы планируем организовать собственный склад в Санкт-Петербурге, куда приходят наши машины, а также в Москве – его пока нет, но собираемся создать его и загрузить машинами. В будущем автомобили будут доходить до дилеров по всей России быстро, поставка займет ровно столько времени, сколько требуется автовозу, чтобы покрыть необходимое расстояние. Мы намереваемся держать безопасный запас автомобилей у каждого дилера. Если же речь идет о доставке из Китая в Россию, то машины приходят через месяц или два. Раньше, когда дистрибьютором была компания ИРИТО, мы не контролировали ситуацию – не проверяли, сколько отгружено автомобилей тому или иному дилеру. По нашим данным, на сегодня примерно половина дилеров имеют несколько машин в стоке. Сейчас 400 машин мы уже выписали с завода. Из них 100 находятся в Петербурге на таможне, еще 300 – в пути, прибудут в конце января.

AUTO.RU: Сегодня на конференции нам рассказали, что автомобили Changan для российского рынка будут комплектоваться подогревом сидений и обогревом наружных зеркал. Eado получит эти опции точно так же, как CS35?

Ли Сяо: Первые автомобили, которые мы завозили в Россию, не имели этих опций. Все проданные машины и те автомобили, которые остались у дилеров, будут доукомплектованы бесплатно. Новые автомобили, те, что сейчас пришли или находятся еще в пути, будут оснащены и подогревом сидений, и обогревом зеркал. Eado получает эти опции в зависимости от исполнения – в более дорогих вариантах комплектации они есть.

AUTO.RU:У Raeton эти функции значатся только в самом дорогом исполнении – Elite, за который просят 1 159 тыс. руб. По крайней мере, так комплектации описаны на сайте. Этот седан тоже получит зимний пакет?

Ли Сяо: Да, Raeton во всех комплектациях имеет эти опции. Сайт мы собираемся обновлять, уже в марте должна заработать новая версия.

AUTO.RU: По информации, размещенной на официальном сайте Changan, гарантия в России на все автомобили составляет 3 года или 100 тыс. км пробега. Сегодня на конференции обсуждалась возможность предоставить гарантию на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Вместе с тем, в пресс-релизе, который компания распространяла на Московском автосалоне говорилось о том, что каждая модель перед серийным производством проходит жесткие испытания, совершает тестовый пробег в 4 млн км – все это обеспечивает гарантию качества на 10 лет или на 260 тыс. км пробега. Какая гарантия имелась в виду?

Ли Цзи:В 2015 году мы будем давать пять лет гарантии на отдельные детали. Разные комплектующие имеют разные условия гарантии.

AUTO.RU: Как организовано сервисное обслуживание автомобилей Changan и гарантийный ремонт – его осуществляют те же компании, которые продают автомобили? Персонал всех дилерских центров подготовлен к работе с машинами марки, которую они раньше не продавали и не обслуживали? Как осуществляется подготовка, ведь дилерские точки Changan разбросаны по всей огромной территории России?

Ли Цзи: Сейчас у нас только закончилось соглашение с ИРИТО – нашим дистрибьютором. Все гарантийные обязательства переходят к нашей компании. Мы перезаключаем соглашения с дилерами. Они будут нам присылать гарантийные запросы в электронном виде и получать инструкции по устранению неполадок. Чтобы отладить эту работу, нужно время. У нас будет технический специалист – инженер, отвечающий за эту работу, который будет давать ответы дилерам. Если возникнут вопросы, ему можно будет позвонить, переслать запрос по e-mail, если возникнет сложная проблема, мы направим специалиста.

AUTO.RU: Сейчас, когда продано не так много автомобилей, наверное, несложно подсчитать, сколько было обращений по гарантийным поводам?

Ли Цзи: Новые машины, поступившие в Россию, имеют высокое качество, и пока у них маленький пробег. Если и возникали проблемы, то небольшие, несложные, серьезных поломок не было.

Auto.ru

19.01.15 AUTO.RU
Метки: changan
 

Новости на эту тему

  • 23 ноября 2016 Обновленный Changan CS35 российской сборки поступил в продажу

    Первая партия компактных кроссоверов Changan CS35, собранных на предприятии Changan в Липецкой области, поступила в продажу во все дилерские центры компании в России. Произведенные автомобили представляют собой модель 2016 года. Новые CS35 оснащены системой «ЭРА-Глонасс» и рядом дополнительных функций, добавленных специально для российских потребителей.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Changan начал серийную сборку кроссоверов CS35 в Липецкой области

    Компания Changan в сентябре начала серийную сборку кроссоверов CS35 на производственных мощностях группы компаний "Ирито" в Липецкой области.

    подробнее
  • 16 сентября 2016 Changan до конца года выпустит в России более 1000 кроссоверов CS35

    Первые кроссоверы Changan CS35 российской сборки появятся в дилерских центрах марки в четвертом квартале 2016 года. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщила бренд-менеджер Changan Motors Rus Ольга Сергачева, добавив, что это будут рестайлинговые автомобили 2016 модельного года, оборудованные системой Глонасс и рядом дополнительных опций.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 июня 2015 Китайские сказки

    Любой китайский бренд при выходе на российский авторынок старается убедить нас в том, что он тут всерьез и надолго. В КНР уверены, что технологии и качество в стране за последние годы шагнули далеко вперед.

    подробнее
  • 20 января 2015 Рынок-2014: Китайцы падают, но не уходят

    Все крупные китайские игроки на российском рынке легковых автомобилей падают, правда, с разной скоростью…

    подробнее