Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Ичимура Есиаки, гендиректор «Субару Мотор» (MotorPage.ru)

Инфографика

Все публикации

13.01.15Прочитали 521 раз

Ичимура Есиаки, гендиректор «Субару Мотор» (MotorPage.ru)

В то время как многие компании, даже имеющие в России собственное автопроизводство, в 2014 г. фактически провалились по продажам, Subaru снизила свою реализацию незначительно. А ведь бренд импортирует все свои машины из Японии, что из-за роста курсов валют не может не создавать проблем. Об этом и многом другом, интересном для читателей, мы говорили с главой российского офиса японской марки.

19325.jpg

- Уже можно подвести итоги 2014 г. Как вы его оцениваете для рынка?

- Год выдался неоднозначным. К примеру, еще в сентябре мы рассчитывали, что по его итогам сбыт новых машин в России составит около 2,4 млн единиц. Но с середины осени спрос начал резко расти практически по всем брендам, и, скорее всего, в результате будет продано приблизительно на 100 тыс. автомобилей больше. Прежде всего, это стало следствием снижения курса рубля и ожиданием со стороны клиентов значительного роста цен в 2015 г.

- Стала ли эффективной правительственная программа обновления автопарка?

- Она была в основном ориентирована на марки, которые имеют в России свое производство. Мы же все свои автомобили импортируем из Японии, поэтому на себе ее влияния не ощутили.

- Тем не менее спрос на Subaru в сравнении с 2013 г. снизился несущественно…

- Мы активно проводим рекламные кампании, различные мероприятия для своих клиентов – «субаристов»: тест-драйвы, роуд-шоу, Subafest. Большинство покупателей наших новых моделей – владельцы Subaru. Мы строим надежные автомобили, и благодаря доверию наших клиентов спрос на Subaru устойчив.

- Как отражается на вашей ценовой политике рост курсов валют?

- Конечно же, это серьезный фактор, влияющий на эффективность бизнеса. Однако до конца 2014 г. Subaru, думая о своих клиентах и о дилерах, будет стараться сдерживать розничные цены. В новом году, при сохранении текущего курса рубля, никто из автопроизводителей не сможет избежать существенного роста цен.

- По вашему мнению, чего ждать от рынка в новом году?

- Наш прогноз на следующий год: все автомобильные компании будут поэтапно или резко, в зависимости от общей ситуации на рынке и своей экономической стабильности, увеличивать стоимость своей продукции. При сохранении текущей стоимости рубля по отношению к доллару и евро рост цен может достигать 30–40%, но не менее 10%. Если говорить об объемах продаж, то, судя по всему, в 2014 г. будет реализовано порядка 2,5 млн новых машин, но около 200 тыс. из них – результат ажиотажного спроса. Поэтому справедливо было бы считать, что реальный спрос составлял примерно 2,3 млн единиц. Если предположить, что в 2015 г. новые машины планировали приобрести столько же россиян, то эти 200 тыс., уже купленные в 2014 г., следует отнять. Значит, реализация составит порядка 2 млн автомобилей. Что касается Subaru, то наша доля на рынке в России по-прежнему составляет менее 1%, но в 2012–2013 гг. она неизменно возрастала, и мы рассчитываем сохранить эту позитивную динамику.

- Сейчас в России хуже всего продаются модели C-сегмента, хотя еще несколько лет назад именно они были самыми популярными. Чем это обусловлено?

- У современных покупателей наибольшей популярностью пользуются кроссоверы, автомобили идеальные по соотношению цены и функциональности. Они дают больше возможностей и свободы своим владельцам по сравнению с автомобилями С-класса. И это при относительно небольшой разнице в цене между сегментами. Немаловажно и то, что для российских дорог и погодных условий больше подходят автомобили со значительным дорожным просветом.

- В 2014 г. в России начались продажи новой генерации WRX STI. Какая на нее реакция?

- Автомобиль тестировался журналистами, клиентами и был принят очень хорошо. В нем проведены значительные улучшения, благодаря чему модель по всем показателям – спортивным и функциональным – многократно превзошла саму себя в предыдущем поколении. Я считаю, что она продолжает традиции марки, и тот спортивный дух, который она передает, очень важен.

- Какие модели Subaru сейчас наиболее востребованы россиянами?

- Прежде всего, Forester. Это стабильный лидер наших продаж, который выдерживает даже падение рынка. Следующим идет компактный кроссовер XV. На третьем месте – Outback.

- А когда появятся новые Outback и Legacy?

- Сейчас оба автомобиля уже продаются в США и получили массу положительных отзывов. В России старт продаж намечен на весну 2015 г.

- Legacy придется бороться с лидерами сегмента – Toyota Camry и Nissan Teana. За счет чего она может соперничать с ними?

- Мы понимаем, что конкурировать по объему продаж с этими машинами нельзя. Преимущество Legacy в том, что она в отличие от названных моделей оснащается полным приводом. Для тех, кто выбирает для себя эту систему привода, ценит ее преимущества, мы и сделали этот автомобиль. Legacy – особенная модель. Для тех, кто понимает.

- Будут ли какие-то другие новинки?

- В конце весны или начале лета мы привезем в Россию рестайлинговый XV. Тем самым Subaru демонстрирует, что постоянно модернизирует свои автомобили и предлагает клиентам различные инновации.

- Вы намерены расширять дилерскую сеть?

- Некоторое время назад мы объявляли, что наша цель – достичь не менее 1% доли российского рынка. Сейчас у нас 53 дилера, и мы планируем довести их количество до уровня, который обеспечит решение поставленных задач. В частности, всерьез подумываем о том, чтобы добавить еще по одному центру в Москве и Санкт-Петербурге, где спрос наиболее высокий, а также сконцентрируемся на городах с населением более 1 млн человек, где еще нет дилеров Subaru. Одновременно с этим мы реализуем масштабную программу по повышению качества работы уже имеющихся центров.

- Насколько эффективны фирменные клиентские программы марки?

- Летом 2014 г. мы запустили в федеральном масштабе программу доступного кредитования клиентов. Согласно отзывам дилеров, она оказалась успешной, поэтому планируем продолжать этот опыт. Еще одна новая кампания – Subaru Invite. Она подразумевает еще более интенсивное взаимодействие с нашими клиентами: мы приглашаем на различные мероприятия не только их самих, но и их друзей, родственников, соседей. Конечно, все это не сработает молниеносно, но считаем, что у такого вектора есть потенциал. Что касается программы страхования, то в 2014 г. мы также начали осуществлять поддержку по каско, и это тоже работает.

- Что-нибудь новое планируете?

- Конечно. Прежде всего, мы заинтересованы в привлечении молодого поколения, для чего хотим запустить различные спецпроекты.

- Вы о какой молодежи говорите? К примеру, если сравнить с нынешней клиентурой?

- Сейчас наши покупатели – это в основном состоявшиеся люди в возрасте 30–50 лет. Что касается молодежи, то я имею в виду скорее даже детей. Во время наших клиентских мероприятий мы всегда уделяем внимание нашим самым маленьким «субаристам».

MotorPage.ru