Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus (MotorPage.ru)

Вряд ли кто-то мог предположить, что завершение 2014 года будет для российского автомобильного рынка настолько драматичным. И дело даже не в количестве проданных автомобилей, их то как раз в последние два месяца раскупали как горячие пирожки, а в перспективах на 2015 год.

В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, санкциями Запада и ухудшением многих макроэкономических показателей. О том, каким был 2014 год, и чего следует ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу Mazda Motor Rus, Андрей Глазков.

- Какие события на российском автомобильном рынке в 2014 году, с Вашей точки зрения, следует отметить как наиболее значимые?

- Скачки курса рубля и последовавшие за ними скачки в контрактовании, которые буквально потрясли рынок. Плюс, государственная программа по trade-in и утилизации.

- Какие выводы были сделаны по итогам года? Изменился ли взгляд на российский рынок, и будет ли скорректирована стратегия Mazda в России?

- В долгосрочной перспективе взгляд на рынок не изменился – его потенциал по-прежнему оценивается высоко, хотя абсолютные цифры скорректированы в сторону уменьшения. Поэтому изменения стратегии нет. В краткосрочной перспективе ожидаются достаточно трудные времена, поэтому взгляд обращен на повышение эффективности бизнеса.

- Многие производители сейчас вынуждены повышать цены в связи с ослаблением курса рубля к доллару и евро. Как будут меняться цены Mazda?

- Безусловно, цены будут расти у всех брендов, но рост будет разный у разных производителей и будет зависеть от того, насколько силен фактор импорта.

- Следует ли ожидать изменений в модельной линейке? Будут ли модели, которые покинут российский рынок? Может быть, производство каких-то моделей будет дополнительно налажено в России?

- Вполне возможно, что в рамках оптимизации и повышения эффективности, некоторые модели покинут рынок. Да, слабый рубль является дополнительным стимулом для переноса производства в Россию, но гораздо более серьезным фактором для сдерживания этого является ослабления спроса и падение рынка, т.к. локальное производство новых моделей требует новых инвестиций, на что обычно никогда не идут на падающем рынке.

- Рынок нуждается в бюджетных моделях, поскольку те, которые можно было считать бюджетными, постепенно выходят за эти рамки. Можно ли ожидать на рынке появления новых дешевых моделей?

- Есть определенный круг мировых брендов, производителей, работающих на этом поле. Не думаю, что возможно появление каких-то новых глобальных игроков, т.к. этот бизнес очень трудно сделать прибыльным. Китайские бренды получают свой очередной шанс. Как они им воспользуются, сказать трудно.

- Как бы Вы определили роль государства на российском автомобильном рынке? Каковы результаты программы утилизации в 2014 году? Необходимо ли, с Вашей точки зрения, продление программы в 2015 году?

- Конечно, программа 2014 года сыграла свою положительную роль, особенно для бюджетных моделей, хотя ее чистый эффект оценить сложно из-за огромного влияния фактора обменного курса и желания купить автомобиль, чтобы спасти рубли, у огромного числа соотечественников. Продление было бы желательным, хотя оно не спасет авторынок от жесткой посадки в 2015 году, особенно в первой его половине.

- Будет ли меняться структура спроса? Какие модели в будущем окажутся наиболее востребованы, а какие потеряют в популярности?

- На слабом рынке традиционно теряют в популярности более укомплектованные версии. Дилеры их боятся заказывать, так как они менее ликвидны, и получается замкнутый круг – уменьшается как предложение, так и спрос, и одно тянет за собой другое. Также традиционно премиальные бренды страдают меньше всего. Сильнее всего слабый рынок бьет по массовым моделям в среднем ценовом диапазоне.

- Каким Вы видите российский авторынок в 2015 году, ожидаете ли начала восстановления спроса?

- 2015 год будет сложный. Восстановление рынка во многом зависит от макроэкономической ситауции и восстановления оптимизма покупателей. Укрепление рубля на фоне роста цен на нефть может дать толчок к восстановлению рынка.

- Чего бы Вам хотелось пожелать в преддверии Нового года потребителям, читателям портала MotorPage.ru?

- Оптимизма и веры в собственные силы и разум.

MotorPage.ru

25.12.14 MotorPage.ru
Метки: mazda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее