Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Коичи Такакура, гендиректор Suzuki Motor Rus (MotorPage.ru)

Вряд ли кто-то мог предположить, что завершение 2014 года будет для российского автомобильного рынка настолько драматичным. И дело даже не в количестве проданных автомобилей, их то как раз в последние два месяца раскупали как горячие пирожки, а в перспективах на 2015 год.

В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, санкциями Запада и ухудшением многих макроэкономических показателей. О том, каким был 2014 год, и чего следует ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Suzuki Motor Rus, Коичи Такакура.

- Какие события на российском автомобильном рынке в 2014 году, с Вашей точки зрения, следует отметить как наиболее значимые?

- Учитывая то, что все автопроизводители сейчас переживают не самое простое время, я бы отметил следующие события, которые положительно сказываются на динамике продаж автомобилей.

Во-первых, это ожидаемый рост продаж к концу 2014 года. Данное явление объясняется, как традиционным желанием покупателей приобрести автомобиль по ценам уходящего года, так и сформированным во втором и третьем кварталах значительным отложенным спросом.

Во-вторых, это перезапуск государственной программы утилизации, которая успешно оживляет спрос на авторынке и поддерживает работающих в стране автопроизводителей.

- Какие выводы были сделаны по итогам года? Изменился ли взгляд на российский рынок, будет ли скорректирована стратегия марки в России?

- Стратегия Suzuki остается прежней. В России для нас являются приоритетными два сегмента – SUV и седаны. Мы планируем расширять нашу целевую аудиторию за счет выпуска новых моделей, в частности компактного кроссовера B-класса Vitara. Серийная версия данного автомобиля появится на российском рынке уже в августе 2015 года.

- Многие производители сейчас вынуждены повышать цены в связи с ослаблением курса рубля к доллару и евро. Как будут меняться цены ваших моделей?

 Увеличение стоимости автомобилей происходит ежегодно. Как и другие автопроизводители, в новом году Suzuki предложит свои автомобили уже по новой цене. Однако в условиях нынешней экономической ситуации повышение цен станет более ощутимым для потребителей.

- Следует ли ожидать изменений в модельной линейке? Будут ли модели, которые покинут российский рынок?

- На вторую половину 2015 года мы запланировали выход на российский рынок нового кроссовера B-класса Vitara. Мы рассчитываем, что эта модель станет флагманом нашей линейки.

Что касается моделей, которые покинут российский рынок, то в ближайшей перспективе уйдет только один автомобиль – Splash, который появился в модельном ряду Suzuki в 2009 году. В 2013 году было принято решение заменить его на более современную модель – Celerio. Но в связи с заметным замедлением роста А-сегмента Celerio не будет представлен в России.

- Рынок нуждается в бюджетных моделях, поскольку те, которые можно было считать бюджетными, постепенно выходят за эти рамки. Можно ли ожидать на рынке появления новых дешевых автомобилей?

- Мы не можем отрицать того факта, что новые реалии рынка изменят понятие «бюджетного» автомобиля в сознании потребителей. Тем не менее, среди российских автолюбителей уже выработана привычка к определенному уровню комфорта и безопасности. Поэтому при выборе автомобиля клиент, все-таки, будет мотивироваться соотношением цены и качества.

- Будет ли меняться структура спроса? Какие модели в будущем окажутся наиболее востребованы, а какие потеряют в популярности?

- В нынешних условиях рынка структура спроса, скорее всего, изменится. Ключевым фактором для потребителей будет не бренд или модель, а соотношение цены и качества. Автолюбители будут более рационально подходить к покупке средства передвижения. При выборе важную роль также сыграют стоимость владения и скорость падения цены автомобиля на вторичном рынке. К слову сказать, наши автомобили неизменно пользуются высокой популярностью на вторичном рынке.

Что касается конкретных моделей, то мы наблюдаем рост спроса на компактные городские кроссоверы. Растущее внимание покупателей к топливной экономичности и технологической оснащенности только способствует популярности автомобилей этого класса. В прошлом году мы уже вывели на российский рынок New SX4 – модель, полностью отвечающую представлениям о компактном городском кроссовере, а уже в следующем году наш модельный ряд пополнит еще одна новинка в SUV-сегменте – новый компактный кроссовер B-класса Vitara.

- Каким Вы видите российский авторынок в 2015 году, ожидаете ли начала восстановления спроса?

- На данный момент делать какие-либо прогнозы на 2015 год не представляется возможным. Это связано, в первую очередь, с непредсказуемостью внешних факторов. При этом хочется верить, что экономическая и геополитическая ситуация начнет меняться в лучшую сторону. Мы надеемся, что в 2015 году экономика будет стабилизироваться, и уровень доходов населения начнет постепенно расти, что, в конечном итоге, приведет к росту автомобильного рынка.

- Чего бы Вам хотелось пожелать в преддверии Нового года потребителям, читателям портала MotorPage.ru?

- От лица компании Suzuki желаем вам здоровья, счастья и больше моментов радости в наступающем году, а также стабильности и надежности – качеств, присущих автомобилям Suzuki!

MotorPage.ru

23.12.14 MotorPage.ru
Метки: suzuki
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее