Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Любомир Найман, глава компании Skoda Auto Россия (MotorPage.ru)

Вряд ли кто-то мог предположить, что завершение 2014 года будет для российского автомобильного рынка настолько драматичным. И дело даже не в количестве проданных автомобилей, их то как раз в последние два месяца раскупали как горячие пирожки, а в перспективах на 2015 год.

В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, санкциями Запада и ухудшением многих макроэкономических показателей. О том каким был 2014 год, и чего следует ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru рассказал глава компании SKODA AUTO Россия Любомир Найман.

- Какие события на российском автомобильном рынке в 2014 году, с Вашей точки зрения, следует отметить как наиболее значимые?

- Прогнозы 2013 года, что рынок пойдет вниз, подтвердились. Однако было и дополнительное влияние факторов, на которые никто не рассчитывал. Вообще событий было много. Олимпийские игры и связанные с ними надежды, потом резкое падение рынка, потом программа утилизации, которая поддержала рынок, потом резкое падение рубля и повышение цен . В последние два-три месяца мы видим большой спрос, созданный паникой из-за ослабления рубля. Народ ожидает еще большего повышения цен, вот и покупает.
Очень нестабильная ситуация, очень нестандартная, с точки зрения планирования – очень не простая. Невозможно предугадать, что будет в ближайшем будущем.

Нам в 2014 году повезло: рынок снизился на 12% в среднем, а мы потеряли всего 1%. То есть это буквально 700 машин в минус за 11 месяцев. Отличный результат в таких условиях. Наша доля рынка даже возросла.

- К чему приведет потребительская паника в среднесрочной перспективе?

- С учетом исторического опыта, если приходит неожиданная волна спроса после девальвации, значит, рынок пойдет вниз. Когда именно, мы не можем точно сказать. Может, уже в первом квартале 2015 года.

- Каким будет рынок в 2015 году?

- Рынок премиальных брендов не будет так резко падать, как массовые бренды. Если государство продолжит программу утилизации, это поддержит и нижний ценовой сегмент до 600 тысяч рублей. А вот средний ценовой класс будет страдать больше всех. Мы ожидаем, что рынок упадет как минимум на 12%, а то и на 20%, в 2015 году.

Впрочем, клиент Skoda отличается от других. Он грамотный, консервативный, уверенный в себе. Эти люди несколько иначе себя ведут во время кризиса. Потому и наше падение не такое резкое как ранке в целом. Это показал 2014 год, и это дает нам повод для оптимизма на 2015 год. Да, мы ожидаем падения, но наше падение не будет таким резким, как для рынка в целом.

- То есть, у Вашего потребителя, все еще сохраняются накопления?

- Есть бренды, которые покупают «глазами», а есть бренды, которые покупают «головой». Мы относимся к брендам, чей клиент рационален. Каждый наш покупатель ценит те преимущества автомобиля, которые он получает в Skoda. Он разбирается в цифрах, знает, каков объем багажника у Octavia, какая у него ширина и т.д. Поэтому можно предположить, что он захочет остаться нашим клиентом даже в условиях кризиса.

Те же бренды, которые покупают «глазами», основываясь на эмоциях, – во время кризиса страдают больше. А прагматичные люди с  хорошей зарплатой,  стабильной профессией, уверенные в себе – не боятся будущего.

Кроме того, мы знаем нашего покупателя, сколько лет он использует свою машину, когда он хочет ее обменять. В среднем – это 3-4 года. Зная, сколько мы продали в 2012 году (около 100 тысяч машин), мы понимаем, что не сможем получить в 2015 году прироста продаж, но потеряем не много. А главная цель – увеличить свою долю рынка до 3-4%. И вот это для нас вполне реально.

- То есть, для вашего бренда все стабильно?

- Сейчас главная проблема - резкое падение рубля. Это может повлиять на простроенную нами модель поведения потребителя. Посмотрите, что творится в магазинах на выходных, там паника, народ покупает все – бытовую технику, мобильные телефоны – все.

- Продолжится ли в 2015 году процесс вывода с российского рынка моделей и брендов?

- Сложно сказать. У каждого производителя своя стратегия. Кто-то хочет добиться определенной доли рынка, кто-то смотрит главным образом на свою прибыльность. Импортные машины становятся все более и более дорогими, но на них всегда найдется свой покупатель. Конечно, цены на них будут расти быстрее, чем цены на машины российского производства.

- У Skoda широкий модельный ряд, но стоит ли весь его сохранять в таких условиях?

- Это решение мы будем принимать, исходя из реалий рынка. Пока готового решения у нас нет.

- А нет желания, в целях повышения конкурентоспособности, налаживать производство новых моделей в России?

- Хотелось бы. У нас есть много проектов. Мы уверены в этом рынке. Кризис может продлиться 1-2 года, а потом рынок пойдет вверх. Это вообще особенность России – резкие взлеты и падения. С этим надо считаться, надо долгосрочно верить в рынок. Еще пятнадцать лет назад никто не предполагал, что рынок достигенет отметки в два миллиона. А сегодня, даже в кризис, у нас 2,2 миллиона.

В будущем будет лучше, чем сегодня. Надо в это верить. Если посчитать инвестиции Volkswagen Group в России, мы считаемся чуть ли не крупнейшим инвестором в российскую автоиндустрию. Мы строим новый завод по производству двигателей, который должен открыться в будущем году в Калуге. Инвестиции продолжаются, и Volkswagen Group хочет развивать свои позиции здесь.

- Каким моделям в 2015 году вы будете уделять особое внимание?

- Сейчас мы  наблюдаем хороший спрос на Rapid . И мы довольны, что так «раскачали»  эту приоритетную для нас модель. Superb тоже повысил свою долю в сегменте. А во второй половине 2015 года появится новый Superb, более технологичный и свежий по дизайну. С точки зрения модельного ряда, у нас много поводов для оптимизма.

- У таких моделей как Fabia есть перспективы на российском рынке?

- Мы планируем запустить новую Fabia во второй половине 2015 года или уже во втором квартале. Конечно, влияет на это решение, прежде всего, курс рубля. Надеемся, он остановит свое падение, и мы сможем оценить конкурентоспособность Fabia. Это будет совсем другая машина. Яркий дизайн, множество комбинаций цветов, цветные крыши, много вариантов интерьеров. Модель станет более эмоциональная, более молодежная. И мы уверены, что с этой новой позицией добьемся новых высот для марки. С точки зрения планирования объемов продаж, мы твердо стоим ногами на земле и не хотим рассчитывать на какие-то огромные продажи модели. Это будет красивая спортивная модель для городской молодежи.

- А «заряженные» версии неперспективны?

- Я считаю, нам хватит спортивной внешности. В нашем модельном ряду есть Octavia RS, которая имеет своих поклонников высокой скорости. У Fabia другие задачи. Если вы едете в пробке четыре часа со скоростью 40 км/ч, как вы будете себя чувствовать в действительно спортивном автомобиле? Словом, Fabia RS мы продавать в России пока не планируем.

- Какие способы привлечения внимания клиентов и стимулирования спроса вы планируете применять в 2015 году?

- Во-первых, вывод новых продуктов и модификаций. Мы представим уже в фервале новый портфель спецмоделей. Будет спецмодель Octavia, спецмодель Rapid, потом новая Fabia, новый Superb. Кроме того, у нас есть собственные кредитные программы по приобретению автомобилей на выгодных условиях, регулярно обновляющиеся специальные предложения, гарантия мобильности. В общем, все, чтобы достичь высокой удовлетворенности клиента.

- А, например, об он-лайн продажах не задумывались? Ведь это способ сокращения издержек.

- Да, но мы в это не идем, потому что для нас дилеры – это самая большая ценность. Мы хотим всегда продавать машины через дилерскую сеть, предоставлять аксессуары, запчасти, сервис, который всегда доступен, через наших дилеров. Так что, никаких он-лайн продаж!

- Остались ли тогда вообще на российском рынке для автопроизводителей возможности оптимизации и сокращения издержек?

- Это очень-очень сложно.  Если мы говорим про кризисные условия, то самое важное – это склад, количество машин на складе. Если вы можете быстро реагировать, быстро корректировать производство и держать оптимальный склад, это будет максимум того, на чем вы сможете сэкономить. Как импортер мы сокращаем расходы таким образом в первую очередь. Конечно же, мы держим и постоянную связь с нашими партнерами-дилерами, стараемся оказать им поддержку, указать верное направление. На днях прошли наши дилерские конференции - одна по  вопросам послепродажного  обслуживания, вторая по маркетингу. И все эти темы мы с каждым дилером обсуждали. Кроме того, отдельно стоит отметить нашу систему обучения для региональных менеджеров, которая позволяет растить высокопрофессиональные кадры, умеющие оперативно реагировать на изменения рынка и действовать, исходя из новых реалий.

- Можно ли в России допустить к продажам автомобилей малых дилеров, как это происходит в Европе?

- У нас есть открытый тендер для новых дилеров. Наш потенциальный партнер должен иметь продуманный бизнес-план, четко оценивать свои возможности и перспективы на рынке. Мы хотим открывать дилера, который будет, прежде всего, надежным сам для себя, даже не для нас. У нас есть требования по архитектуре дилерского центра. Есть минимум, которому должен соответствовать каждый дилер вне зависимости от масштаба города и его местонахождения.

- Но почему в Европе официальным дилером может быть маленькое семейное предприятие с 1 подъемником?

- Потому что есть историческая ситуация. В Чешской Республике, в городе с населением в 100 тысяч человек, есть 35 дилеров различных брендов. 35! В России в городе на 100 тысяч населения может не быть ни одного дилера. Ноль! Когда автопроизводители принимали решение о регулировании этого рынка, там уже существовало 35 дилеров, которые просто работали. Они жили, обслуживали клиентов. Просто там такой стандарт, с которым вы сможете выжить как предприниматель. Он низкий! Невозможно этот стандарт повысить, чтобы не убить половину дилерской сети. Кроме того, там живут не за счет новых машин, а за счет карпарка.

Но если вы открываете предприятие в России в городе, где население 200 тысяч, вы не сможете выжить за счет карпарка, его там нет, вам нужно продавать машины в каком-то объеме, который бы вам дал прибыль и выручку, на то, чтобы вы смогли жить. Мы можем открыть дилера где угодно, но он много где просто не сможет экономически выжить. Потому что нет карпарка, там нет Skoda или Volkswagen или Audi. Значит, исторически до этого надо дойти. Страна развивается, рынок развивается, и приходит время, когда в городе со 100 тысячами населения будут существовать дилеры, живущие за счет обслуживания машин, а не первичных продаж. Но пока до этого далеко.

- Каковы Ваши новогодние пожелания потребителям, читателям Motorpage.ru?

- Здоровья себе и семье! Здоровье самое важное, - все остальное можно купить. А владельцам и поклонникам Skoda – чтобы они наслаждались нашими машинами! Если они довольны, нас это очень радует. А если есть замечания, мы всегда готовы выслушать и принять меры.

MotorPage.ru

19.12.14 MotorPage.ru
Метки: skoda
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее