Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Андрей Панков, главный исполнительный директор «ММС Рус» (MotorPage.ru)

С приходом осени спрос на автомобили Mitsubishi на российском рынке неожиданно для многих начал стремительно расти, и это на фоне падения продаж многих других брендов. С этого феномена и начался разговор с сегодняшним собеседником.

- Вы можете объяснить, почему начиная с сентября россияне активно начали приобретать модели Mitsubishi?

- Тут сошлось несколько факторов. Во-первых, осень традиционно является для нас «высоким сезоном», поскольку около 95% моделей в нашей гамме составляют внедорожники. Во-вторых, за первые семь-восемь месяцев года мы освежили почти весь модельный ряд: появились обновленные Pajero, ASX и Outlander, вышел на рынок плагин-гибридный Outlander PHEV, а ближе к зиме запускаем еще и Outlander Sport с трансмиссией от Evolution. В-третьих, в периоды нестабильности люди стараются не экспериментировать и покупать проверенные автомобили проверенных временем брендов. А Mitsubishi является именно таким: клиент понимает, что, купив наш внедорожник, он сможет ездить на нем очень долго, ведь неспроста девиз нашей компании «Надежно». Либо он может впоследствии продать машину и получить максимум денег, поскольку эти модели имеют высокую остаточную стоимость.

- Значит, концовкой года вы, в принципе, довольны?

- Столь сложной ситуацией на рынке нельзя быть довольным. Но именно с ее учетом мы, в принципе, удовлетворены тем, как идет бизнес марки. Уже сейчас ясно, что Mitsubishi увеличит свою долю, причем как в сегменте SUV, так и на российском рынке в целом. К примеру, если брать всех присутствующих на нем игроков, то в 2013 г. наша доля составила 2,7%, а по итогам 2014 г. она может вырасти до 3,1–3,2%. В сегменте же кроссоверов и внедорожников у MMC Rus около 11%. И что еще очень важно, по итогам года мы, скорее всего, сможем реализовать примерно столько же машин, сколько и год назад. На фоне общего падения продаж в России на 12–13% это хороший показатель.

- По вашему мнению, чего ждать от года наступающего?

- Возможны два сценария. Первый – это в какой-то степени повторение 2010 г., когда после кризиса все бренды значительно снизили заказы для российских дилеров и во второй половине года образовался дефицит на рынке. Причем не потому, что спрос резко вырос, а в связи с тем, что предложение уменьшилось. Впрочем, сейчас объем выпускаемых в России автомобилей намного выше, поэтому, скорее всего, тотального дефицита как минимум по производимым здесь моделям не будет. Такой сценарий предполагает, что ситуация в экономике стабилизируется или хотя бы не будет ухудшаться. Второй сценарий может воплотиться, если дела в экономике ухудшатся: будет падать цена на нефть, продолжатся скачки курсов валют. В таком случае возможно дальнейшее падение рынка автомобилей, причем даже на 15–20%.

- Это коснется всех автопроизводителей?

- Ситуация и сейчас сильно отличается в разных сегментах. К примеру, в сегменте SUV, где мы в основном играем, падение значительно ниже, чем в среднем по рынку, а больше всего страдает класс «С». В нем у нас есть Lancer, и его продажи сокращаются. Но мы относимся к этому спокойно, поскольку компенсируем падение сбытом ASX и Outlander. В любом случае, 2015 г. будет трудным, хотя пока сложно сказать, до какой степени. Но все-таки мы встречаем его уверенно, так как около 50% наших продаж приходится на модели, производимые в России, – я имею в виду Outlander и Pajero Sport. Благодаря этому Mitsubishi может гибко реагировать на спрос и, если нужно, увеличить производство.

- А объем импортируемых машин снизите?

- Конкретного решения пока нет, но такой шаг четко читается у всех автопроизводителей. При обесценивании рубля на 25–30% невозможно сохранить прежний уровень продаж моделей, ввозимых из-за рубежа. Сокращение импорта автомобилей неизбежно для любого бренда.

- Как будет обновляться модельный ряд Mitsubishi?

- Сейчас бренд вступает в период смены поколений практически по всей модельной линейке. Первым станет Outlander, прообраз которого в плане дизайна был представлен осенью на Парижском автосалоне. Машина станет более агрессивной, эмоциональной, и этот стиль впоследствии распространится почти на все машины марки. Платформа и линейка двигателей пока сохранятся, но будет много внутренних улучшений, новинка серьезно отличается от нынешней модели. Кроме того, предложим обновленный Outlander PHEV и, может быть, запустим дизель. В 2015 г. начнем продавать и новую генерацию пикапа L200. Вслед за ним выйдет следующее поколение Pajero Sport, которое окажется прорывным – автомобиль будет кардинально отличаться от предшественника и с технологической, и с дизайнерской точки зрения. Позднее появится новый ASX, а ближе к 2018 г. и пятое поколение Pajero.

- В начале разговора вы сказали, что россияне сейчас не экспериментируют. Но стали продавать подзаряжаемый гибрид Outlander PHEV…

- Вывод на рынок этого автомобиля – часть долговременной стратегии по расширению на рынке линейки электрического транспорта. Эта стратегия не зависит от каких-либо колебаний в экономике, и даже если кризис продлится два-три года, мы от нее не откажемся. Потому что развитие электротранспорта в России зависит в том числе от развития инфраструктуры, а если приостановить продажи машин, то попросту закроются инфраструктурные проекты. Например, по развитию сети зарядных станций. Могу сказать, что в Москве таких уже 45, и в 2015 г. столичное правительство планирует открыть 150 новых, а затем и еще 80. Этот процесс нельзя сдерживать. Такие «зарядки» нужны как для стопроцентных электромобилей, таких как Mitsubishi i-MiEV,  так и для подзаряжаемых гибридов, которые мы начинаем продавать.

- Продолжают ли покупать электромобили?

- Реализовано около 300 единиц. Правда, мы не фокусировались на их продвижении в течение последних месяцев, поскольку для нас главным был запуск PHEV. Но для дальнейшего продвижения i-MiEV мы разработали конвертацию этой модели в коммерческий автомобиль. В нем убирают задние сиденья и двери, устанавливают грузовой отсек, и получается что-то вроде «каблучка». По сути, это двухместный фургон, сделанный для нужд курьерских фирм. Первую партию недавно приобрела международная компания по курьерской доставке. Она долго тестировала в Москве пассажирскую версию и осталась полностью удовлетворена ею. Пробега i-MiEV курьерам хватает, к тому же автомобиль позволяет решить очень серьезную проблему стоянки в центре. Ведь электромобили решением правительства Москвы сейчас освобождены от оплаты парковок.

- В какой мере в уходящем году удалось продвинуть дело электрификации отечественного транспорта?

- Считаю, что 2014 г. стал с этой точки зрения очень значимым. Отмечу несколько ключевых моментов. Прежде всего, с февраля обнулены пошлины на электрокары, что позволило увеличить количество таких машин на российских трассах. Пока из других брендов на это отреагировала только BMW, которая начала официальный импорт электромобилей в Россию, но следом готовы подтянуться и другие марки. Активизировались также поставки электромобилей, официально не представленных в России, – Tesla, Nissan Leaf, ряда других. Второй важный момент состоит в том, что в октябре российское правительство утвердило «Комплексный план мероприятий поддержки производства и использования экологически чистого транспорта», и этот документ фактически дает зеленый свет продвижению электротранспорта в России. Третий момент – это начало официальных продаж первого электровнедорожника Outlander PHEV, открывающего принципиально новый этап в развитии инновационного транспорта в России. Как видите, год был насыщенным.

MotorPage.ru

17.12.14 MotorPage.ru
Метки: mitsubishi
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Mitsubishi назначила нового дилера в Кемерове

    Дистрибьютор Mitsubishi определился с новым официальным дилером в Кемерове. Им стала группа компаний «Картель Авто», уже представляющая Mitsubishi в Новокузнецке. Прежний дилер ─ «Трансхимресурс» ─ покинул рынок в связи с высокой кредитной нагрузкой.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Mitsubishi Outlander в декабре доступен с выгодой при покупке в кредит и через трейд-ин

    Компания «ММС Рус» разработала специальное предложение на покупку кроссовера Mitsubishi Outlander в декабре: при покупке автомобиля в кредит и по системе trade-in выгода может составить 250 тыс. рублей.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2015 «Эти машинки являются особенностью японского рынка»

    Mitsubishi Motors и Nissan создадут новое поколение малолитражных автомобилей. Японские концерны и их совместное региональное предприятие приняли такое решение и подпишут соответствующий документ в ближайшее время.

    подробнее
  • 27 августа 2015 Завод Mitsubishi в Калуге: техника выживания

    Калужский завод «ПСМА Рус» – общая обитель французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и MMC (Mitsubishi Motors Corporation) c долевым участием 70% и 30% соответственно. В такой пропорции поделены производственные мощности и объемы выпуска предприятия, рассчитанного на 125 тысяч машин в год. Это 85 тысяч седанов Peugeot 408 и Citroen C4 и 40 тысяч кроссоверов Mitsubishi Outlander и Pajero Sport.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее