АВТОСТАТ | Филипп Сайяр, управляющий директор регионального бизнес-подразделения Nissan Восток (Auto.ru)

Инфографика

Все публикации

16.12.14Прочитали 96 раз

Филипп Сайяр, управляющий директор регионального бизнес-подразделения Nissan Восток (Auto.ru)

Разговор с директором российского отделения Nissan мы провели в Санкт-Петербурге на заводе компании. Повод – запуск в серию нового X-Trail, который появится у дилеров в конце января. Но вопросы были, само собой, не только об этом. Помимо ответов г-на Сайяра, мы предлагаем пояснения по запуску X-Trail от директора производства Дмитрия Михайлова, статистику и прочие подробности.

- Начну с вопроса по утилизации. Ваши коллеги из других представительств говорят, что у них нет документов, подтверждающих обязательства государства о компенсации по программе утилизации. И те скидки, которые сейчас получает покупатель, приобретая машину по программе утилизации, предоставляются представительствами из своего кармана. Какая ситуация в Nissan?

- Да, действительно. Мы сейчас проводим программу утилизации, используя свои собственные средства.

- Готовы ли вы к тому, что правительство по тем или иным причинам откажется от своих обещаний и не компенсирует вам затраты?

- Да, мы готовы к убыткам по утилизации. Но почему это должно случиться?

- Потому что программа объявлена государством еще летом, но работающего механизма до сих пор нет. Более того, с учетом разницы сентябрьского курса рубля к мировым валютам и нынешнего, убытки уже можно фиксировать.

- Да, да.

- Короче говоря, вы надеетесь, что этого не случится, и верите Медведеву?

- Ну, скажем прямо, что для потребителя совсем не важно, кто обеспечивает ему скидку, важно, что он действительно покупает машину дешевле. И это наше решение, как производителя, решение предоставлять эти скидки, мы идем на это осознанно. Ford, к примеру, начал свою программу утилизации еще до объявления правительства.

- Хорошо, к другой теме. Локализовать производство двигателей Nissan сейчас не может – неоправданно, но вот с коробками передач, на мой взгляд, стоило бы попробовать, ведь те же вариаторы Jatco и без того унифицированы для многих моделей Nissan, пригодятся они и другим брендам. Jatco – не чужая фирма для Nissan, не обсуждался ли вопрос по локализации вариаторов?

- Сегодня это точно не рассматривается. Причины здесь те же, что и по двигателям (см. ниже – прим. ред.). Трансмиссии локализуются так же трудно, как и двигатели.

- Многие владельцы второго поколения X-Trail крайне негативно воспринимают дизайн машины третьего поколения и, самое главное, его близость к дизайну нового Qashqai. Очень многие по этой причине не хотят покупать новый X-Trail, слышали ли Вы о таком тренде, что Вы об этом думаете?

- Статистики у Вас нет и быть не может…

- Нет, но тема на слуху – все говорят.

- Да – на слуху, да – говорят. Покупатель, который ориентировался на X-Trail семь лет назад и сейчас – это разные покупатели, не будем забывать об этом. Скажем так, в России дизайн X-Trail второго поколения очень популярен – мы, конечно, знаем об этом. Новая машина все же близка к нынешнему корпоративному духу Nissan. К слову, по размерам новый X-Trail гораздо больше Qashqai. У нового X-Trail – новая аудитория.

- По Nissan Sentra вы не открываете планов по продажам, по X-Trail – та же история – секретность. По крайней мере, скажите, в 2015 году X-Trail сможет занять второе место по продажам после Qashqai, как это было в 2013 году?

- Я думаю, все же, что X-Trail будет третьим, потому что на втором месте будет Almera, которая, как вы знаете, в этом году бьет рекорды.

- Самое время поговорить о четвертом месте: сейчас это Juke, который закончил 2013 год на третьем месте. Но в нынешнем году он сильно сдал. При этом, его главный конкурент – Opel Mokka – не просто растет, но занимает первое место в своей марке, и, кстати, крен потребительского интереса приходится на версии с полным приводом. В чем причина падения Juke? Может быть, ему не хватает доступной версии 4WD?

- Отвечу так: у Opel есть Astra, но у него нет Qashqai, понимаете к чему я? Есть Corsa, и потом – сразу Mokka. А мы считаем, что этот сегмент состоит у нас из: Juke, Terrano и Qashqai. Так что вы неправильно считаете. И если вы посчитаете, так как я вам предлагаю, то увидите, что наши совокупные продажи выше. А вот Opel только что повысил цены на 9%...

- Nissan тоже повысил…

- Да, но не на 9.

- Тем не менее, не ослабнут ли позиции Juke еще сильнее, ведь в этом секторе сейчас масса предложений. Вот, запускается Honda HR-V, есть прекрасные китайцы, к примеру, Brilliance V5 – модель с проверенным силовым агрегатом. Тот же Haval H3, на котором я недавно поездил, показался мне вполне конкурентоспособным, и полный привод у него есть.

- Все верно, но волнуют меня не конкуренты, прямо уж вы нас с китайцами сравниваете, давайте не будем. Меня-то больше волнует тот факт, что Juke к нам поступает из Великобритании, где он производится за фунты-стерлинги. Вот это меня сейчас действительно волнует.

- Почему на заводе в Санкт-Петербурге X-Trail запускают раньше, чем Qashqai, который тоже завозится из Великобритании?

- О, это исключительно технологический, производственный вопрос. У нас уже производится X-Trail, его надо просто поменять на новый, а в следующем году дойдет дело и до Qashqai.

В России в этом году продавали X-Trail второго поколения. За первые три квартала реализовано 17 029 шт. Для сравнения, Mitsubishi Outlander за тот же период разошелся тиражом в 17 574 шт., Mazda CX-5 нашла 17 020 покупателей, Renault Koleos – всего 1 587. Особняком стоит Subaru Forester с результатом 7 242 шт. Особенность тут заключается в том, что все проданные «лесники» относятся к 2011–2013 годам выпуска.

В смысле гибкости производства у завода Nissan в Санкт-Петербурге все в порядке. В следующем году здесь будут собирать пять моделей и все – на одной линии. Жаль, что с локализацией проблема так просто не решается. С запуском второй очереди завода в строй вступил цех пластиковых изделий, оборудование для которого поставила японская «Юнипрес». Причина первоочередной локализации «пластика» проста – пластиковые элементы весят мало, но при этом занимают большой объем, их транспортировка чрезвычайно невыгодна.

Само собой, логично было бы локализовать производство дорогостоящих элементов, в первую очередь, моторов, однако директор завода Nissan Дмитрий Михайлов сообщает, что в ближайшее время это невозможно. Причина – в скромных объемах производства – 100 тыс. машин пяти моделей, с общим количеством модификаций около десятка. Мощность завода можно было бы увеличить, но тогда надо экспортировать машины российской сборки, потому как потребности нашего рынка покрываются полностью. И этот вопрос находится сейчас на стадии проработки, по крайней мере, к консультациям привлечены российские чиновники. Кроме того, в данном случае падение рубля на руку – новое производство и наладить дешевле, и сам процесс будет выгодным. Такова «светлая сторона» кризиса.

В этом году производственные мощности завода Nissan в СПб увеличены вдвое – с 50 до 100 тыс. машин в год. Инвестиции в переподготовку производства составили 167 млн евро. Ожидается, что к 2016 году 90% продаваемых в России Nissan будут производиться здесь. Сегодня локализация моделей составляет 39%, в ближайшее время показатель доведут до 45%.

Что до нового Nissan X-Trail, то машина перед постановкой на конвейер прошла проверку на выносливость – так называемый durability-тест. Каждый автомобиль в группе испытуемых прошел 40 тыс. км, и, как уверяют в Nissan, нареканий практически не было. Посмотрим. https://e.mail.ru/messages/inbox/Комплектации и цены по Nissan X-Trail объявят ближе к началу продаж. Напомним, что машины появятся у дилеров в конце января – начале февраля 2015 года.

Auto.ru

Теги: nissan
 
Загрузка...