Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Филипп Сайяр, управляющий директор регионального бизнес-подразделения Nissan Восток (Auto.ru)

Разговор с директором российского отделения Nissan мы провели в Санкт-Петербурге на заводе компании. Повод – запуск в серию нового X-Trail, который появится у дилеров в конце января. Но вопросы были, само собой, не только об этом. Помимо ответов г-на Сайяра, мы предлагаем пояснения по запуску X-Trail от директора производства Дмитрия Михайлова, статистику и прочие подробности.

- Начну с вопроса по утилизации. Ваши коллеги из других представительств говорят, что у них нет документов, подтверждающих обязательства государства о компенсации по программе утилизации. И те скидки, которые сейчас получает покупатель, приобретая машину по программе утилизации, предоставляются представительствами из своего кармана. Какая ситуация в Nissan?

- Да, действительно. Мы сейчас проводим программу утилизации, используя свои собственные средства.

- Готовы ли вы к тому, что правительство по тем или иным причинам откажется от своих обещаний и не компенсирует вам затраты?

- Да, мы готовы к убыткам по утилизации. Но почему это должно случиться?

- Потому что программа объявлена государством еще летом, но работающего механизма до сих пор нет. Более того, с учетом разницы сентябрьского курса рубля к мировым валютам и нынешнего, убытки уже можно фиксировать.

- Да, да.

- Короче говоря, вы надеетесь, что этого не случится, и верите Медведеву?

- Ну, скажем прямо, что для потребителя совсем не важно, кто обеспечивает ему скидку, важно, что он действительно покупает машину дешевле. И это наше решение, как производителя, решение предоставлять эти скидки, мы идем на это осознанно. Ford, к примеру, начал свою программу утилизации еще до объявления правительства.

- Хорошо, к другой теме. Локализовать производство двигателей Nissan сейчас не может – неоправданно, но вот с коробками передач, на мой взгляд, стоило бы попробовать, ведь те же вариаторы Jatco и без того унифицированы для многих моделей Nissan, пригодятся они и другим брендам. Jatco – не чужая фирма для Nissan, не обсуждался ли вопрос по локализации вариаторов?

- Сегодня это точно не рассматривается. Причины здесь те же, что и по двигателям (см. ниже – прим. ред.). Трансмиссии локализуются так же трудно, как и двигатели.

- Многие владельцы второго поколения X-Trail крайне негативно воспринимают дизайн машины третьего поколения и, самое главное, его близость к дизайну нового Qashqai. Очень многие по этой причине не хотят покупать новый X-Trail, слышали ли Вы о таком тренде, что Вы об этом думаете?

- Статистики у Вас нет и быть не может…

- Нет, но тема на слуху – все говорят.

- Да – на слуху, да – говорят. Покупатель, который ориентировался на X-Trail семь лет назад и сейчас – это разные покупатели, не будем забывать об этом. Скажем так, в России дизайн X-Trail второго поколения очень популярен – мы, конечно, знаем об этом. Новая машина все же близка к нынешнему корпоративному духу Nissan. К слову, по размерам новый X-Trail гораздо больше Qashqai. У нового X-Trail – новая аудитория.

- По Nissan Sentra вы не открываете планов по продажам, по X-Trail – та же история – секретность. По крайней мере, скажите, в 2015 году X-Trail сможет занять второе место по продажам после Qashqai, как это было в 2013 году?

- Я думаю, все же, что X-Trail будет третьим, потому что на втором месте будет Almera, которая, как вы знаете, в этом году бьет рекорды.

- Самое время поговорить о четвертом месте: сейчас это Juke, который закончил 2013 год на третьем месте. Но в нынешнем году он сильно сдал. При этом, его главный конкурент – Opel Mokka – не просто растет, но занимает первое место в своей марке, и, кстати, крен потребительского интереса приходится на версии с полным приводом. В чем причина падения Juke? Может быть, ему не хватает доступной версии 4WD?

- Отвечу так: у Opel есть Astra, но у него нет Qashqai, понимаете к чему я? Есть Corsa, и потом – сразу Mokka. А мы считаем, что этот сегмент состоит у нас из: Juke, Terrano и Qashqai. Так что вы неправильно считаете. И если вы посчитаете, так как я вам предлагаю, то увидите, что наши совокупные продажи выше. А вот Opel только что повысил цены на 9%...

- Nissan тоже повысил…

- Да, но не на 9.

- Тем не менее, не ослабнут ли позиции Juke еще сильнее, ведь в этом секторе сейчас масса предложений. Вот, запускается Honda HR-V, есть прекрасные китайцы, к примеру, Brilliance V5 – модель с проверенным силовым агрегатом. Тот же Haval H3, на котором я недавно поездил, показался мне вполне конкурентоспособным, и полный привод у него есть.

- Все верно, но волнуют меня не конкуренты, прямо уж вы нас с китайцами сравниваете, давайте не будем. Меня-то больше волнует тот факт, что Juke к нам поступает из Великобритании, где он производится за фунты-стерлинги. Вот это меня сейчас действительно волнует.

- Почему на заводе в Санкт-Петербурге X-Trail запускают раньше, чем Qashqai, который тоже завозится из Великобритании?

- О, это исключительно технологический, производственный вопрос. У нас уже производится X-Trail, его надо просто поменять на новый, а в следующем году дойдет дело и до Qashqai.

В России в этом году продавали X-Trail второго поколения. За первые три квартала реализовано 17 029 шт. Для сравнения, Mitsubishi Outlander за тот же период разошелся тиражом в 17 574 шт., Mazda CX-5 нашла 17 020 покупателей, Renault Koleos – всего 1 587. Особняком стоит Subaru Forester с результатом 7 242 шт. Особенность тут заключается в том, что все проданные «лесники» относятся к 2011–2013 годам выпуска.

В смысле гибкости производства у завода Nissan в Санкт-Петербурге все в порядке. В следующем году здесь будут собирать пять моделей и все – на одной линии. Жаль, что с локализацией проблема так просто не решается. С запуском второй очереди завода в строй вступил цех пластиковых изделий, оборудование для которого поставила японская «Юнипрес». Причина первоочередной локализации «пластика» проста – пластиковые элементы весят мало, но при этом занимают большой объем, их транспортировка чрезвычайно невыгодна.

Само собой, логично было бы локализовать производство дорогостоящих элементов, в первую очередь, моторов, однако директор завода Nissan Дмитрий Михайлов сообщает, что в ближайшее время это невозможно. Причина – в скромных объемах производства – 100 тыс. машин пяти моделей, с общим количеством модификаций около десятка. Мощность завода можно было бы увеличить, но тогда надо экспортировать машины российской сборки, потому как потребности нашего рынка покрываются полностью. И этот вопрос находится сейчас на стадии проработки, по крайней мере, к консультациям привлечены российские чиновники. Кроме того, в данном случае падение рубля на руку – новое производство и наладить дешевле, и сам процесс будет выгодным. Такова «светлая сторона» кризиса.

В этом году производственные мощности завода Nissan в СПб увеличены вдвое – с 50 до 100 тыс. машин в год. Инвестиции в переподготовку производства составили 167 млн евро. Ожидается, что к 2016 году 90% продаваемых в России Nissan будут производиться здесь. Сегодня локализация моделей составляет 39%, в ближайшее время показатель доведут до 45%.

Что до нового Nissan X-Trail, то машина перед постановкой на конвейер прошла проверку на выносливость – так называемый durability-тест. Каждый автомобиль в группе испытуемых прошел 40 тыс. км, и, как уверяют в Nissan, нареканий практически не было. Посмотрим. https://e.mail.ru/messages/inbox/Комплектации и цены по Nissan X-Trail объявят ближе к началу продаж. Напомним, что машины появятся у дилеров в конце января – начале февраля 2015 года.

Auto.ru

16.12.14 AUTO.RU
Метки: nissan
 

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Nissan X-Trail получил в России новую спецверсию Arctic 360

    Российские дилеры Nissan начали продажи специальной версии внедорожника Nissan X-Trail – Arctic 360. Новинка доступна в ограниченном количестве: всего 900 экземпляров для покупателей из России, Белоруссии и Казахстана. Цены на специальную версию варьируются от  1 млн 748 тысяч до 2 млн 059 тыс. рублей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 Все модели петербургской сборки вошли в ТОП-25 российских бестселлеров

    По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-октябре 2016 года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 229800 легковых автомобилей, что на 9% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. В октябре объем производства составил 27400 машин, что на 4% ниже показателя годичной давности.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 Nissan Almera в октябре стал бестселлером марки в России

    Российские дилеры Nissan в октябре реализовали 5029 автомобилей – на 17,4% меньше, чем годом ранее. По итогам десяти месяцев 2016 года в России было продано 57524 автомобиля Nissan, что на 23,7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В результате Nissan занял седьмое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а доля рынка марки составила 5,0%, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее