Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Пол Уиллкокс, глава Nissan Europe («Газета.Ru»)

Для чего нужно было возродить бренд Datsun, чем автомобили Nissan отличаются от продукции Renault и «АвтоВАЗа» и когда в России начнется серийное производство гибридного Nissan Pathfinder, рассказал глава Nissan Europe Пол Уиллкокс. В интервью «Газете.Ru» он признался, что считает Россию крупнейшим рынком в Европе, и раскрыл планы компании на ближайшее будущее.

– Пол, поздравляем вас с запуском производства одной из самых ожидаемых новинок – обновленного Nissan X-Trail! Какие ожидания связаны с этой моделью?

– Отвечу кратко и уверенно. Я считаю, что новое поколение Nissan X-Trail ждет блестящее будущее на российском рынке. По двум причинам. Во-первых, новый X-Trail выходит на рынок с доброй славой предыдущего поколения и на фоне хорошей репутации других внедорожников марки Nissan. Во-вторых, эта модель соответствует самым смелым ожиданиям потребителей, которые предпочитают автомобили именно этого класса. Новый X-Trail полностью соответствует мировому тренду. Это касается как внешнего облика автомобиля, так и его начинки, технологических решений.

– Как вы оцениваете работу компании в Nissan в России в уходящем году? Насколько успешной была ее деятельность на фоне сложной экономической ситуации?

– В этом году Nissan представил в России невероятное количество новых моделей – девять. Мы запустили производство в Санкт-Петербурге нового X-Trail, предназначенного для России. Это в очередной раз подчеркивает наше стремление к локализации и приверженность российским потребителям.

Россия для Nissan – крупнейший рынок в Европе и пятый в мире. Сегодня компания производит автомобили в четырех городах России – Санкт-Петербурге, Тольятти, Ижевске и Москве. Локализация производства – это один из элементов нашего успеха. Мы инвестируем до 90% прибыли от локальной деятельности в местное производство. Это позволяет создавать новые рабочие места и поддерживать рост экономики, усиливать сеть поставщиков.

– И каковы перспективы?

– Объем производства на заводе в Санкт-Петербурге удвоен – до 100 тыс. автомобилей в год. С весны 2015 года здесь будут производить пять моделей – Murano, Teana, новый Pathfinder (первый гибридный автомобиль, серийно производимый в России), а также новые X-Trail и Qashqai, которые присоединятся в 2015 году.

В рамках стратегического партнерства между Nissan и «АвтоВАЗом» к 2015 году в Тольятти и Ижевске будут выпускаться новый Nissan Sentra – он уже производится в Ижевске – и еще одна модель Nissan, которая будет объявлена позднее, а также Datsun on-DО, Datsun mi-DO и Nissan Almera.

– Каков потенциал российского рынка для марки Nissan?

– В России у нас серьезные амбиции. Мы стремимся достичь 10-процентной доли рынка к 2016 году с брендами Nissan и Datsun. Россия – это особый для нас рынок, поскольку здесь представлены все три наших бренда – Nissan, Datsun и Infiniti. Я горжусь тем, что могу сказать: мы на пути к цели. Мы продолжаем превосходить наших конкурентов, поскольку все, что мы делаем, находит широкий отклик. Наша рыночная доля выросла с 5,1% до 6,4%. И это на фоне падения автомобильного рынка в России! Продажи за январь–ноябрь составили 142 тыс. автомобилей. Это на 10,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

2014 год стал фантастическим для Nissan. Начало производства нового X-Trail станет еще одной главой в истории успеха нашей марки. Эта модель является отличным примером инноваций, воплощенных в реальности. Новые Teana, GT-R, Qashqai Terrano, Patrol, Sentra и Pathfinder c новыми Juke и X-Trail являются одной из самых динамичных продуктовых линеек Nissan в мире. Мы пришли на российский рынок надолго и уверены, что сможем разделить с вами еще не один успех.

– Как прошла подготовка к запуску производства нового X-Trail? С какими трудностями пришлось столкнуться на пути подготовки новой модели?

– Подготовка прошла в абсолютно штатном режиме. Несмотря на то что новый Nissan X-Trail базируется на новой платформе, никаких особенных сложностей на этапе подготовки к производству не было. Сотрудникам завода в Санкт-Петербурге пришлось тщательно изучить конструкцию автомобиля, подготовиться с точки зрения логистики и самого процесса производства в рамках плотного сотрудничества с японскими инженерами. Все прошло именно так, как мы и ожидали.

– Когда российские покупатели смогут приобрести новое поколение кроссовера?

– Производство мы запускаем сейчас, а продажу начнем в феврале, когда накопим необходимое количество автомобилей. Еще раз подчеркну, что наши планы реализуются в точном соответствии с графиком, без задержек и сбоев – именно так, как и задумывалось изначально.

– Сегодня завод Nissan в Санкт-Петербурге выпускает пять моделей, и все автомобили поступают исключительно на российский рынок. Рассматриваете ли вы возможность поставок российских автомобилей Nissan в другие страны? Например, в страны Таможенного союза?

– Мы самым активным образом рассматриваем возможности реализации этой задумки и, конечно же, хотим продавать автомобили российской сборки не только на внутреннем рынке. Окончательное принятие решения о поставках автомобилей Nissan на экспорт будет обусловлено двумя факторами. Дело в том, что сам продукт и в гораздо большей степени двигатель должны соответствовать технологическим требованиям и правилам того рынка, куда мы попытаемся их поставлять. Второе соображение связано с налогообложением. Мы будем выбирать такие рынки, на которых будет выгодно продавать машину с учетом существующего налогообложения. Но мы совершенно точно самым пристальным образом исследуем все возможности для экспорта нашей российской продукции, поскольку очень в этом заинтересованы. Мы ожидаем, что по прошествии какого-то времени, в связи со вступлением России в ВТО, уровень налогообложения на наши автомобили и на комплектующие будет снижен. Это улучшит атмосферу для экспорта. Но пока речь идет о среднесрочной перспективе.

– Собираетесь ли вы в будущем выпускать другие модели в Санкт-Петербурге?

– Мы будем руководствоваться в первую очередь ситуацией на рынке. Производственная мощность завода в Санкт-Петербурге на данный момент увеличена вдвое – до 100 тыс. машин в год. Однако далеко не факт, что каждый год мы сможем реализовывать такое количество машин. На данный момент мы рассчитываем производить здесь пять моделей марки Nissan и, с учетом ситуации на рынке, загружать производственные мощности именно этими моделями.
Естественно, мы продолжим инвестиции в производственные мощности. По мере того как будут выбираться эти мощности, мы будем думать о замене модельной линейки или о ее расширении. Все будет зависеть от ситуации в российской экономике и на автомобильном рынке. Исходя из этого, и будем принимать решения.

– Может быть, вернете в Россию модели Micra или Note? Очень удачные автомобили, которые полюбились многим россиянам! Почему сейчас их нет на нашем рынке?

– Диапазон всех моделей, производимых маркой Nissan в мире, этими автомобилями не исчерпывается. В первую очередь мы руководствуемся соображениями бизнеса. Сейчас наша продуктовая линейка для России и так достаточно широка. Если мы предложим покупателям избыточное количество моделей, то попросту собьем их с толку и запутаем. Есть и еще один момент, который приходится учитывать. Как вы знаете, начиная с прошлого года мы вывели на российский рынок бренд Datsun, дополняющий и расширяющий линейку Nissan. Именно поэтому мы считаем, что тот набор моделей, который компанией определен для России, полностью отвечает всем потребностям.

– Nissan в России находится в непростой ситуации, ведь внутри альянса, включающего помимо Nissan Renault, «АвтоВАЗ» и Datsun, некоторые модели, по сути, конкурируют между собой. Не мешает ли конкуренция с партнерами развитию марки Nissan?

– Отличный вопрос! Я прекрасно понимаю его логику! Мы видим ситуацию такой, какая она есть: наша компания выпускает автомобили в разных сегментах под брендами Infiniti, Nissan и Datsun. И политика сотрудничества компании и альянса, которая включает совместное использование платформ и инвестиций, выгодна для всех участников. Но мы стремимся к тому, чтобы не происходило смешения между моделями, и нацелены на то, чтобы четко выдерживать идентичность наших моделей в категории машин для массового покупателя. В этом смысле наши автомобили отличаются от модельного ряда Renault и тем более от продукции «АвтоВАЗа».

В дальнейшем мы будем заботиться о том, чтобы не происходило смешения. Впрочем, полностью исключать, что в будущем не произойдут некие нахлесты, все же нельзя. Вполне может случиться прецедент, когда покупатели будут считать модели разных брендов нашего альянса слишком сильно похожими друг на друга. Но в целом существующая политика будет продолжаться.

Если рассматривать модельные линейки указанных брендов более тщательно, буквально под микроскопом, можно увидеть, что они все-таки нацелены на разные сегменты рынка. Нахлесты есть, но в целом каждый из автомобилей имеет собственную идентификацию и своих покупателей.

– Не опасаетесь ли вы, что из-за производства большого количества бюджетных моделей произойдет обесценивание бренда Nissan в глазах потенциальных покупателей? К примеру, марка Renault давно и прочно ассоциируется у россиян исключительно с дешевыми автомобилями для непритязательных водителей.

– Вы очень правильно ставите вопрос. Когда любой автопроизводитель в любой стране пытается закрыть все сегменты рынка, он неизменно терпит неудачу. Именно поэтому мы и ввели в общий портфель Nissan бренд Datsun. Чтобы закрыть нижнюю часть рынка, чтобы не произошло смешения и размывания имиджа марки. Nissan – это мейнстрим, это наши главные покупатели – средний класс и выше. Наш основной бренд будет продолжать делать ставку на вседорожники и кроссоверы. Мы будем предлагать высококачественные автомобили, несущие в себе японскую ДНК. По доступной цене и для людей, которые хотят стать владельцем настоящего нового автомобиля с японским качеством!

«Газета.Ru»

12.12.14 «Газета.Ru»
Метки: datsun, nissan
 

Новости на эту тему

  • 5 декабря 2016 Петербургский завод Nissan выпустил 250-тысячный автомобиль

    На заводе Nissan в Санкт-Петербурге выпущен 250-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в июне 2009 года. Как отметил гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрий Михайлов, этот пройденный рубеж – подтверждение тому, как самый молодой автомобильный завод компании в Европе развивается и  добивается лучших результатов с каждым новым автомобилем, сошедшим с его конвейера.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Datsun стимулирует продажи с помощью фирменных автокредитов

    Марка Datsun в рамках собственной кредитной программы Datsun Finance предлагает клиентам новые специальные условия на приобретение автомобилей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Nissan X-Trail получил в России новую спецверсию Arctic 360

    Российские дилеры Nissan начали продажи специальной версии внедорожника Nissan X-Trail – Arctic 360. Новинка доступна в ограниченном количестве: всего 900 экземпляров для покупателей из России, Белоруссии и Казахстана. Цены на специальную версию варьируются от  1 млн 748 тысяч до 2 млн 059 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее