Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Роман Скольский, менеджер по связям с общественностью Nissan («Кузов»)

Пройти мимо нового седана Nissan Sentra, не посмотрев на него оценивающим взглядом, у отечественного покупателя вряд ли получится. Корреспонденту журнала «КУЗОВ» удалось на личном опыте оценить все достоинства Sentra и пообщаться с Романом Скольским, менеджером по связям с общественностью Nissan.

Sentra вышел на российский рынок, имея в своем «арсенале» все необходимые для успеха составляющие: 511-литровый багажник, клиренс достаточной высоты – 163 мм, трансмиссию с двумя или тремя педалями на выбор, а также просторный и комфортный салон. Добавим к этому аэродинамический дизайн под «Теану» и получим автомобиль, имеющий все шансы стать популярным у российских покупателей, которые, как известно, в большинстве своем выбирают машину по внешнему виду и уделяют ее имиджу больше внимания, чем своему собственному. Дебютант отлично вписывается в линейку седанов Nissan, которая, к слову сказать, не часто балует нас новинками в этом сегменте. Sentra занял свободную нишу между Almera и Teana. В августе 2014 года серийное производство Nissan Sentra стартовало на заводе «ИжАвто», а в ноябре новинка вышла в продажу на российский рынок.

– Роман, расскажите, как за последнее время изменилась политика Nissan в работе с дилерской сетью в России. Если в нее были привнесены изменения, то с какой целью это было сделано?

– Работа с дилерской сетью – одно из стратегических направлений деятельности Nissan в России, а ее расширение – одна из наших приоритетных задач. Мы гордимся тем, что в прошлом году дошли до самой восточной точки России и открыли дилерский центр во Владивостоке. На начало 2014 года у Nissan существовало 160 точек продаж и сервисного обслуживания. К концу года планируется расширить сеть до 170 дилерских центров. В этом году уже были открыты новые автосалоны в таких городах, как Новороссийск, Ростов-на-Дону, Пушкино, Обнинск. Приоритетные города – крупные метрополии.

– В условиях кризиса в стране, когда отмечается снижение потребительского спроса на новые автомобили, должны ли дилеры делать упор на развитие сервисного обслуживания?

– Для любого дилерского предприятия сервисное обслуживание – не только одна из составляющих его работы, но и источник доходов. Важность развития в сфере сервисного обслуживания показал кризис 2008-2009 гг., когда объем продаж новых автомобилей резко сократился. Тот сложный период многим дилерам удалось преодолеть в первую очередь благодаря активной работе в сфере сервисного обслуживания. Такая работа позволила не потерять клиентский пул, а наоборот, расширить его и повысить лояльность клиентов.

Думаю, не существует ни одного дилерского предприятия, которое бы не понимало высокое значение сервисного обслуживания. В этом направлении активно работает и наша компания. Мы прилагаем усилия, чтобы прежде всего повысить качество сервисного обслуживания владельцев Nissan. Один из методов достижения этой цели – работа с конечными клиентами. В ходе специальных, проводимых регулярно опросов клиентов Nissan, нам удается выявить те проблемы и определить те задачи, которые помогают нам улучшить качество сервисного обслуживания.

– Как на деле реализованы стандарты высококачественного сервисного обслуживания?

– Качественное сервисное обслуживание – это, прежде всего, высококвалифицированные специалисты, правильно организованные производственные и управленческие процессы. Правильный подход к обслуживанию клиентов является залогом качества и позволяет быстро диагностировать появившуюся проблему и в кратчайшие сроки исправить ее. В обучении кадров и определении процессов заключается наша задача. Мы проводим регулярные тренинги для наших специалистов, у нас есть «Nissan Академия» – тренинг-центр в Москве. Существуют обязательные обучающие курсы, которые проходят также и при выходе на рынок нового автомобиля. Все это комплексный процесс, который способствует повышению качества обслуживания. Наша задача – донести до дилеров политику и стратегию марки Nissan.

– В чем заключается стратегия развития марки Nissan на рынке России? Какие ожидания вы связываете с выпуском новинки на российский рынок?

– Российский рынок для компании Nissan является одним из крупнейших. Мы сейчас активно «боремся» с Великобританией за первое место, передавая друг другу пальму первенства в зависимости от месяца. До недавнего времени российский рынок удерживал первое место по продажам автомобилей Nissan в Европе. В мире мы – пятый по величине рынок для Nissan. В России у Nissan есть свое производство. Помимо российского завода, у компании имеется еще три производственные площадки в Европе (один завод в Великобритании, и два – в Испании). Завод в Санкт-Петербурге выпускает сейчас четыре модели: Teana, Murano, X-Trail и Pathfinder. Предприятие развивается, его мощность в ближайшее время увеличится до 100 000 автомобилей в год, а производственная линейка расширится до пяти моделей. В Тольятти на мощностях завода «АвтоВАЗ» мы выпускаем Almera, в Москве осуществляется производство модели Terrano. Новый Nissan Sentra производится на модернизированной линии завода в Ижевске. Именно локализация является одним из главных стратегических направлений развития Nissan в России. По нашим планам, к 2016 году до 90% автомобилей Nissan, продаваемых в России, должны выпускаться на территории страны. Это амбициозные планы, они демонстрируют серьезность наших намерений и обеспечивают бренду Nissan прочные позиции на рынке. Выход на рынок нового Nissan Sentra подтверждает тот факт, что мы стремимся развиваться в сегменте седанов, автомобилей, которые востребованы в России. Линейка седанов, где уже представлены новый Almera и недавно обновленный Teana, а теперь и Sentra, полностью покрывает запросы максимально широкой аудитории покупателей в России.

– Роман, насколько эффективной для стимуляции авторынка является нынешняя программа утилизации? Какие ожидания вы с ней связываете?

– В нынешних условиях российскому авторынку не обойтись без поддержки со стороны государства. А потому мы приветствуем любые программы стимулирования спроса. Такие программы дают хороший толчок росту продаж новых автомобилей, и в большей степени автомобилям тех марок, которые, как и Nissan, осуществляют в России производственную деятельность.

«Кузов»

04.12.14 «Кузов»
Метки: nissan
 

Новости на эту тему

  • 5 декабря 2016 Петербургский завод Nissan выпустил 250-тысячный автомобиль

    На заводе Nissan в Санкт-Петербурге выпущен 250-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в июне 2009 года. Как отметил гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрий Михайлов, этот пройденный рубеж – подтверждение тому, как самый молодой автомобильный завод компании в Европе развивается и  добивается лучших результатов с каждым новым автомобилем, сошедшим с его конвейера.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Nissan X-Trail получил в России новую спецверсию Arctic 360

    Российские дилеры Nissan начали продажи специальной версии внедорожника Nissan X-Trail – Arctic 360. Новинка доступна в ограниченном количестве: всего 900 экземпляров для покупателей из России, Белоруссии и Казахстана. Цены на специальную версию варьируются от  1 млн 748 тысяч до 2 млн 059 тыс. рублей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 Все модели петербургской сборки вошли в ТОП-25 российских бестселлеров

    По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-октябре 2016 года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 229800 легковых автомобилей, что на 9% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. В октябре объем производства составил 27400 машин, что на 4% ниже показателя годичной давности.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее