Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Дмитрий Иванов, руководитель марки Volkswagen компании «Авто АЛЕА» («Кузов»)

Минпромторг сообщал, что при сдаче автомобиля в утиль можно получить скидку на покупку новой легковой машины в 50 тыс. рублей, и 350 тыс.– за утилизацию грузовиков.

Рынок сейчас остро нуждается в мерах, способных оживить продажи, дать стимул утратившему оптимизм потребителю. И программа утилизации, однажды уже показавшая свою эффективность, снова применена. Пусть на сей раз она работает иначе и не может быть признана «наследницей» прежнего опыта, в т.ч. из-за нашего участия в ВТО. Однако по-прежнему стимул влияет на потребителя, а рынок предлагает опции. Так, по программе утилизации можно воспользоваться и услугой trade- in, получив скидку 10–50 тыс. рублей. На осуществление проекта государством выделено из бюджета 10 млрд руб., которые передаются компаниям-производителям. Предполагается до конца года реализовать по программе более 170 000 автомобилей.

Подробнее о программе, а также о её влиянии на динамику российского авторынка наш корреспондент побеседовала с Дмитрием Ивановым, руководителем марки VW компании «Авто АЛЕА».

– Дмитрий, участвует ли компания «Авто АЛЕА» в программе?

– Дело в том, что на государственном уровне программа утилизации пока не работает. Постановление о начале её действия Минпромторгом принято, но конкретных схем выполнения, а также денежных средств как таковых, не поступало. Поэтому концерны, которые производят автомобили на территории России, запустили собственные программы утилизации в надежде, что государство потом компенсирует денежные потери, связанные с предоставлением скидок дилерам. Из четырёх марок, находящихся в портфеле компании «Авто АЛЕА», под программу утилизацию попал только Volkswagen.

– Вы говорите про весь модельный ряд Volkswagen?

– Среди легковых автомобилей в программе утилизации принимают участие только объёмообразующие модели – Polo седан, Jetta и Tiguan. Среди коммерческих автомобилей – Volkswagen Caravelle, Caddy, Multivan и Crafter.

Если смотреть по модельному распределению, то по доле вовлеченности лидирует Tiguan. На продажи модели по программе утилизации, а именно через механизм trade-in, приходится до 50% общего объёма. Polo седан – порядка 20%. Этот автомобиль востребован у корпоративных клиентов, а они услугами trade-in не пользуются. По частным лицам всплеск произошёл на 10%. Таких показателей достиг и Volkswagen Jetta.

– Есть ли возможность «удвоить» эффект: сдать один автомобиль в утиль, а другой – по схеме trade-in, т.е. получить две скидки?

– Нет, скидки не суммируются. Правила о предоставлении скидок прописаны импортёром. Поскольку они не регламентируются законодательством, то производитель сам устанавливает свои цены и скидки в программе утилизации. Например, Volkswagen даёт право автовладельцу при сдаче в утиль Tiguan получить скидку на покупку нового автомобиля в размере 90 000 рублей, а через trade in – 75 000 руб.

– В каком состоянии принимаются автомобили для утилизации?

– Абсолютно любую машину владелец может сдать в утиль. Чётких инструкций от Минпромторга не поступало. На сегодня требование одно: автомобиль перед утилизацией должен находиться в собственности у владельца не менее 6 месяцев и быть комплектным.
У Volkswagen программа утилизации вступила в силу с 15 сентября. Поэтому, если владелец раньше сдал автомобиль в утиль, то под программу предоставления скидок он не попадает.

– Каков процесс приёмки в утиль? Как и кто потом возмещает скидку дилеру?

– Автовладелец приезжает в компанию, которая занимается утилизацией, сдаёт автомобиль и получает свидетельство об утилизации. С этим свидетельством он приходит к дилеру, выбирает новый автомобиль, участвующий в программе. Дилер оформляет покупку и предоставляет клиенту скидку, которая распространяется как на автомобиль из наличия склада, так и на заказанный с завода. Далее дилер собирает определённый пакет документов, включая свидетельство об утилизации, и направляет его импортёру. На основании этих документов импортёр в следующем месяце начисляет дилеру определённую сумму.

Уточню: при работе первой волны программы, в 2010 году, дилер получал деньги непосредственно от государства, а не от автопроизводителя. Кроме этого, у нас в компании существовал специальный отдел подержанных автомобилей, который на основании договора с утилизационной компанией принимал машины в утиль. Клиенты могли привозить к нам в дилерский центр автомобиль, специалисты проверяли его на соответствие требований для сдачи в утиль и грузили на автовоз, который вывозил его на специальные площадки.

– Сейчас в дилерский центр не стоит доставлять старый автомобиль, чтобы оформить его для утилизации?

– В 2010-м программа действовала продолжительное время, и поток клиентов был очень большой. Поэтому мы вынуждены были самостоятельно принимать автомобили на утилизацию. Сейчас такого потока на утилизацию нет. Поэтому мы просим клиентов, чтобы они либо предоставляли акт о приёме-передаче машины, либо доставляли автомобиль, уже снятый с учёта для утилизации, о чём должна свидетельствовать отметка в ПТС.

– Если государство откажется от обязательств и не станет выделять деньги представительствам, как дилер и представительство будут решать вопрос? Представительство гарантирует уже сегодня, что к дилеру не будет претензий, и деньги будут возвращены?

– Если рассматривать механизм, то согласно ему дилер получает деньги от представительства сразу, и поэтому он теоретически не пострадает. А вот сам импортёр понимает риски и подстраховался: госпрограмма рассчитана до конца года на объём 170 000 автомобилей. Велика вероятность, что деньги, выделенные государством, могут закончиться раньше. Поэтому импортёры ввели ограничение действия акции до 31 октября. Насколько я помню, уже сейчас 80% выделенных на утилизацию государственных денег реализовано.

– По Вашим наблюдениям, как утилизация повлияла на уровень продаж «Авто АЛЕА»?

– В первые 2 недели с момента запуска программы поток машин, реализованных через trade-in, вырос примерно на 20%. В утилизацию машины сдают редко, мы принимаем за 2 недели всего 1–2 машины, а вот в trade-in – порядка 40–45.

– Как Вы считаете, эффект от утилизации после её завершения сохранится в долгосрочной перспективе?

– Если суммировать все предоставляемые компанией акции и скидки, включая утилизацию, на примере Volkswagen Tiguan, то выгода на приобретение нового автомобиля составит порядка 200 000 рублей. Разумеется, программа утилизации в период её действия вызовет всплеск продаж, который по инерции сохранится какое-то время. Когда программа завершится, думаю, эффект иссякнет. К тому же мы увидим традиционное январско-февральское падение рынка. А вот декабрь будет достаточно активный, несмотря на то, что программа утилизации уже по факту действовать не будет.

Вопрос о перспективах следующего года сложный. Сейчас действует такое количество скидок, что, я думаю, импортёр уже не в состоянии предоставить сезонные акции даже в январе. На мой взгляд, из-за роста курса валют с нового года произойдёт подорожание автомобилей не на 1,5–2% как обычно, а больше. Те машины, которые производились в этом году, будут автоматически дешевле.

– Массовый сегмент сейчас на спаде, в то время как премиальные бренды неплохо продаются. Как обстоят дела у «Volkswagen Авто АЛЕА» с дорогими моделями?

– Рынок в ожидании новинок, поэтому роста спроса уже не произойдёт: в июле во Франции был презентован Volkswagen Passat B8 – родоначальник новой линейки. В Германии он уже продаётся. В «Авто АЛЕА» мы ожидаем новую модель не раньше мая следующего года. Продажи Passat составляют порядка 25 машин в месяц. То же самое касается и Passat СС, Touareg и Phaeton. Никаких колебаний по ним нет.

«Кузов»

03.12.14 «Кузов»
 

Новости на эту тему

  • 7 декабря 2016 Volkswagen в ноябре увеличил продажи LCV в России на 61%

    Российские дилеры Volkswagen в ноябре реализовали 750 легких коммерческих автомобилей, что на 61% больше по сравнению с прошлым годом. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России выросли на 9% и составили 5540 единиц.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Производство Volkswagen на мощностях ГАЗа вернулось к пятидневке

    На производстве автомобилей группы Volkswagen в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа с 5 декабря возвращена пятидневная рабочая неделя с двумя сменами (с пяти- на четырехдневный режим работы оно было переведено в сентябре).

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Volkswagen представил эскизы новой модели Arteon

    Компания Volkswagen представила эскизы новой модели Arteon, которая придет на смену «купеообразному седану» CC. В гамме марки новинка займет место на ступеньку выше «Пассата» и сможет составить конкуренцию BMW 4-Series Gran Coupe.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее