Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Томас О, исполнительный вице-президент и операционный директор KIA (KIA Way)

Исполнительный вице-президент и операционный директор KIA Томас О работает на автомобильном рынке уже больше 30 лет. Редакции Way он рассказал о будущем бренда KIA, а также перспективах развития автомобильного дизайна и технологий.

- Говорят, что не только мир в целом держится на трех китах, но и мир любой успешной компании. Что представляют собой киты KIA?

- Главное для любой компании – это величина продаж. И потому в основе ее мироустройства лежат прежде всего средства для увеличения этих продаж. Эти средства и можно назвать китами. Первый из них – это хороший продукт. В нашем случае это хорошие автомобили. Таковыми их делают очевидные факторы: привлекательный дизайн, современные технологии, надежность конструкции, качество материалов...

Хорошие автомобили могут делать только хорошие люди. Поэтому повышение уровня наших сотрудников, их квалификация – это также часть нашего фундамента. Это основа успешного производителя. Наконец, чтобы продать даже очень хорошие автомобили, необходим эффективный инструмент. Можно назвать его еще одним китом. Если говорить точнее, он называется коммуникация. Мы стараемся донести до людей ценности нашего бренда и рассказать им о наших автомобилях, используя самые разные способы. В частности, спонсируя различные спортивные состязания: футбольные турниры, проводящиеся под эгидой ФИФА и УЕФА, Кубок Америки по футболу, Открытый чемпионат Австралии по теннису Australian Open, Кубок мира по стрельбе из лука...

- Известность марке приносят и известные люди. Кто из знаменитостей, на ваш взгляд, может быть лицом бренда в мире и в России?

- У нас есть действующий глобальный посол. Это лучший теннисист последних лет Рафаэль Надаль, с которым нас связывает долгосрочное соглашение. Так что мы не ищем других представителей бренда в настоящее время. Рафаэль – великий чемпион. Но великим его делают не только спортивные достижения, но и его поведение, а также отношение к делу и миллионам своих поклонников во всем мире. Качества, которые воплощает Рафаэль Надаль, – молодость, сила, амбициозность, энергичность, воля к победе – служат зеркальным отражением ценностей KIA как компании динамичной и молодой душой. Каждому успешному бренду необходимы такие публичные люди, герои, с которыми себя будут олицетворять поклонники и потребители. С момента начала нашего сотрудничества с Рафаэлем Надалем – ему исполнилось тогда 16 лет – компания KIA сделала огромной рывок вперед, превратившись из быстро растущего азиатского автопроизводителя в глобального игрока мировой автомобильной индустрии. В качестве посла KIA Надаль был представлен в рекламных акциях и кампаниях, на автомобильных шоу в большинстве стран мира.

- А куда идет KIA? Какова цель производителя – массовый рынок или премиальный сегмент?

- На автомобильном рынке есть компании, у которых свой круг покупателей. И он ограничен. Но, ограничивая потребительскую аудиторию, производитель ограничивает и диапазон моделей, которые он может предложить. Цель KIA – стать глобальным игроком, который одинаково успешен и в премиальном, и в массовом сегменте. Пример концерна Volkswagen показывает, что такое сочетание вполне возможно. Аудитория KIA широка и представлена самыми разными людьми. Их объединяет то, что все они молоды душой. Наш фирменный слоган «The Power to Surprise», то есть «искусство удивлять», свидетельствует о стремлении производить такие автомобили, которые вызывают позитивный эмоциональный отклик у людей. Рождают у них желание обладать автомобилями KIA. К какому сегменту будет принадлежать желанный автомобиль, это, согласитесь, второстепенно. Выпустив на рынок модель KIA Quoris, мы доказали всему миру, что можем создавать не только практичные, но и роскошные машины.

- Многие производители сегодня сами создают новые сегменты и  классы автомобилей. Например, BMW  X6 или Porsche Panamera не вписываются в рамки традиционных категорий. Планирует ли KIA производство нетрадиционных моделей?

- Яркий пример такой модели – KIA Soul. Необычным был первоначальный замысел дизайнера Майка Торпи, вдохновленного документальным фильмом про дикого вепря и придавшего концепту черты этого животного. В этом автомобиле, завоевавшем в 2009 году престижную дизайнерскую награду Red Dot Design Award, наиболее полно выражено «искусство удивлять». С появлением электрической версии этого кроссовера его уникальность становится абсолютной. Неслучайно в США, где рынок очень плотный, продажи Soul достигли феноменальных показателей. В первый год было реализовано 67 тысяч автомобилей. А в следующем – уже 116 тысяч. Немаловажную роль в этом успехе сыграла и оригинальная – под стать автомобилю – реклама. Герои – хомяки Хэмстеры – настолько запомнились людям, что сегодня в салонах многие говорят, что пришли не за Soul, а за Хэмстером. Таким образом, можно сказать, что KIA создала не только особый класс автомобилей, но и уникальный социофеномен.

- По сравнению со многими европейскими и американскими брендами KIA – достаточно молодая марка. В этом ее преимущество или недостаток?

- На самом деле эта молодость относительная. Все-таки наша компания в этом году отмечает уже 70-летний юбилей. Начав в 1944 году с выпуска запчастей для велосипедов, в 1951 году компания KIA (тогда Kyungsung Precision Industry) стала выпускать собственные велосипеды, через десять лет – мотоциклы, еще через десять – легковые автомобили Brisa. История компании увлекательна и поучительна. Но вообще, возраст – солидный или юный – вполне может быть и преимуществом, и недостатком. У каждой медали две стороны. И судить по одной лишь стороне неправильно. Предположим, что у той или иной компании давние традиции и большой опыт. Но я не считаю, что опыт производителя первостепенен. Важнее, чтобы у поклонников марки был позитивный опыт, хорошие эмоции от владения автомобилем этой марки.

- KIA сегодня едва ли не единственный производитель, который предлагает 7-летнюю гарантию. Какие еще аргументы бренд сможет предложить потребителям, чтобы обойти конкурентов?

- Я хочу напомнить, что эта гарантия – следствие и результат высокого качества наших автомобилей. В свое время мы сделали на качестве особый упор. Качество – это основа успешных продаж. В общей сложности за первые семь месяцев 2014 года объем международных продаж KIA вырос на 4,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг 1 682 692 автомобилей. Я уверен, что потребители ждут, что мы прежде всего сохраним этот высокий уровень качества, дизайна, сборки, отделки, подбора материалов... Помножив это на нашу «великую способность удивлять», мы сможем и в будущем принимать вызов конкурентов.

- Готовится ли презентация новых моделей марки к зимней Олимпиаде в Корее? Кстати, собираетесь ли вы лично присутствовать на этом мероприятии?

- Я не могу делать официальные заявления об участии KIA в Олимпийских играх в Пхёнчхане. Да, это действительно хорошая площадка для любого автомобильного производителя. Но делать привязку, что это домашнее мероприятие для нас, неправильно. KIA – глобальный бренд. Что касается меня лично, то я бы с удовольствием покатался в Пхёнчхане на лыжах.

- Вы увлекаетесь лыжами?

- Я много лет прожил в Монреале. Снег лежит там с декабря по апрель. В один прекрасный день я собрался с духом и поехал в горы учиться кататься на лыжах. Хотя прекрасным этот день вряд ли бы назвали даже видавшие виды местные жители. Температура опустилась за –30. К тому же дул пронзительный, леденящий ветер. От холода я был не в состоянии даже держать в руках палки. Мне казалось, что если бы я упал, я бы рассыпался на ледяные осколки. Но я упорно поднимался на гору. И прокатался в течение нескольких часов. Мне очень понравилось.

- Доводилось ли вам путешествовать по России? Расскажите о ваших впечатлениях. Где бы вы хотели побывать?

- Мне нравится русская культура. Я восхищаюсь музыкой Чайковского и пьесами Чехова, у которого мне особенно нравится «Чайка». Я был бы счастлив побывать на родине Чехова, увидеть его дом и музей.

KIA Way

28.11.14 KIA Way
Метки: kia