Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Осаму Масуко, председатель совета директоров Mitsubishi Motors (Auto.ru)

Инфографика

Все публикации

13.11.14Прочитали 443 раз

Осаму Масуко, председатель совета директоров Mitsubishi Motors (Auto.ru)

Председатель совета директоров Mitsubishi Motors рассказал AUTO.RU о том, что период глобальной экономии, длившийся почти девять лет, завершен. Компания расплатилась с кредитами и наконец-то начала вкладывать деньги в развитие модельного ряда. Впрочем, ресурсов пока не так много, как хотелось бы г-ну Масуко…

- По различным данным, многие японские компании готовят преемников для своих знаменитых спортивных моделей прошлого. Так, у Toyota на подходе новая Supra, у Mazda – RX-7, у Honda – S2000. У Mitsubishi были знаковые спорткары: полноприводный Eclipse с турбомотором, 3000 GT. Будут ли такие модели у Mitsubishi, и что станется с Lancer Evo? Если я правильно понимаю, преемника у него не будет.

- Да, Lancer Evo действительно стал легендой, но в первую очередь благодаря его владельцам, за что мы их благодарим. Нынешний Evo – последний. В настоящее время прорабатывается вопрос определения сроков окончания продаж машины – это будет зависеть от ситуации на конкретных рынках. Вместе с Evo канет в Лету и «автомат» с двумя сцеплениями (SST), поэтому в странах, где автоматические версии более востребованы, продажи закончатся раньше. Там, где версии с ручной 5-ступенчатой МКП пользуются устойчивым спросом, машина еще будет продаваться, срок окончания реализации не определен. Планов по дальнейшему развитию концепции, лежащей в основе Evo, нет. Впрочем, мы не исключаем появление мощной легковой модели с гибридным приводом.

- Внедорожные модели постепенно уходят с рынка, один из последних примеров – Suzuki Grand Vitarа, преемник которой станет кроссовером. Какая судьба ожидает Pajero? Очевидно, что автомобиль морально устарел и очень давно.

- Разработка нового поколения флагманского Mitsubishi идет полным ходом, об особенностях нового внедорожника я пока умолчу.

- Mitsubishi делает упор на внедорожники и SUV, но почему мы не видим субкомпактных кроссоверов, ведь в последние годы это самый динамично развивающийся класс SUV? Honda уже больше года продает Vezel/HR-V, Toyota представила концепт C-HR, у Nissan есть сверхуспешный Juke, продолжать не буду. Когда такая машина будет у Mitsubishi? Наоя Такаи в недавнем интервью нам сказал, что таких моделей у Mitsubishi пока не будет.

- Здесь надо говорить как раз о размерах – мы действительно делаем упор на SUV, но не нужно забывать еще и про пикапы, это для нас не меньший приоритет. Так, новый L200 уже готов, в ближайшее время вы увидите новые Pajero Sport и ASX. Думаю, на глобальные рынки они выйдут после 2015 года. Субкомпактного кроссовера в наших планах нет.

- Обращают на себя внимание результаты Mitsubishi в двух рейтингах по рынку США, вышедших в этом году: согласно рейтингу надежности новых машин, проданных в США, подготовленному компанией J.D.Power, новые модели Mitsubishi по качеству занимают третье место с конца, опережая лишь Jeep и Fiat. Второй – рейтинг восприятия качества, его подготовила американская консалтинговая компания ALG. Согласно ему, американцы полагают, что Mitsubishi делает не слишком надежные автомобили – марка в хвосте этого рейтинга. Как обстоят дела у Mitsubishi на рынке Северной Америки, не повторит ли Mitsubishi судьбу Suzuki, которая была вынуждена уйти с рынка?

- Согласно нашему среднесрочному бизнес-плану New Stage 2016, мы входим в новый этап. Усиление наших позиций в секторе SUV должно обеспечить рост продаж. Мы выходим на новые рубежи по окупаемости моделей. К примеру, в конце 2013 финансового года мы «тратились» на 9 платформ, а к концу 2016 финансового года, то есть после окончания New Stage 2016, их количество уменьшится до 7. Это существенно улучшит наши показатели.

- Не секрет, что своим успехом в Европе Mitsubishi Outlander PHEV обязан в первую очередь существенным скидкам, которые на подобные машины дают правительства европейских стран. В России Mitsubishi стал первым продавать электромобиль, а вот с plug-in гибридом вас опередила Volvo. У Mitsubishi в России есть завод и, вообще, Россия – не последний рынок для Mitsubishi. Вели ли Вы переговоры с представителями властей в нашей стране, каковы перспективы получения такой же субсидии, какую предлагают, пусть и ограничено в Европе? Должен сказать, что мы тестировали Mitsubishi Outlander PHEV и пришли к выводу, что автомобиль в достаточной степени функционален для эксплуатации в России.

- Здесь мы надеемся на ООО «ММС Рус», мы поддержим и поможем реализовать любые предложения, если таковые поступят.

- Вопрос долговременной эксплуатации plug-in гибридов, особенно в странах с холодной зимой, напрямую связан со способностью высоковольтной батареи сохранять емкость. Если в течение гарантийного срока батарея на Outlander PHEV потеряет в емкости, не выдержав российских условий, возможно ли будет заменить ее? Прорабатывался ли этот вопрос? Какова позиция Mitsubishi относительно утилизации высоковольтных АКБ, за чей счет она должна производиться?

- Мы понимаем особую важность повторного использования аккумуляторных батарей. Например, Mitsubishi Motors создала макет интеллектуальной сети M-tech labo и проводит демонстрационные эксперименты с использованием снятых аккумуляторных батарей электромобилей. Кроме того, на заводе в городе Нагоя повторно используемые аккумуляторные батареи электромобилей применяются для привода автоматических тележек при производстве модели Outlander PHEV. Продажи гибридных автомобилей в России только стартовали, поэтому у MMC есть время для проработки решений.

- Рынок США – первый по объемам реализации экологичных машин – почему там до сих пор не представлен Outlander PHEV? К примеру, Toyota ежегодно продает в США около 180 000 моделей Prius в различных версиях? И не логично ли сделать на базе Outlander PHEV упрощенную версию – без возможности подзарядки и предлагать ее в США?

- Mitsubishi Motors запланировала выпуск данной модели на рынок США в 2015 финансовом году. Недостаточная производственная мощность предприятия по изготовлению аккумуляторных батарей вынудила нас начать продажи с Японии и Европы.

- PHEV Concept-S, представленный на Парижском автосалоне, вызвал у наших читателей некоторое разочарование. Фактически речь идет только о новом дизайнерском стиле – силовой агрегат и платформа такие же, как и у серийного Outlander PHEV. Куда движется Mitsubishi по части силовых агрегатов? Стоит ли ждать даунсайзинговых двигателей? Или Mitsubishi изберет свой оригинальный путь, как это сделали, к примеру, инженеры Mazda со своими моторами Skyactiv?

- Mitsubishi Motors ведет работу над двигателями нового поколения, которые будут отличаться высокими эксплуатационными и экологическими показателями. Сейчас в работе компактный дизель, скоро покажем и даунсайзинговый бензиновый мотор – с турбиной и непосредственным впрыском.

- Mitsubishi подписала договор о сотрудничестве с Fiat, согласно которому с 2016 года Mitsubishi будет выпускать для Fiat и под маркой Fiat среднеразмерный пикап, для продажи, в том числе и на Европейском рынке. Пикап спроектируют на платформе L200 следующего поколения. Правильно ли я понимаю, что Mitsubishi в данном случае выступает исключительно как подрядчик, и речь не идет о выпуске двух одинаковых моделей под разными брендами, то есть, о бедж-инжиниринге?

- Mitsubishi Motors будет поставщиком комплектующих для пикапа Fiat следующего поколения. Планов относительно более тесного сотрудничества нет.

Auto.ru

 
Загрузка...