Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Расс Рейдер, старший вице-президент американского Страхового института автомобильной безопасности («Коммерсант»)

Старший вице-президент американского Страхового института автомобильной безопасности (IIHS) Расс Рейдер рассказал о перспективах автомобилей с автоматическим управлением.

– Создается ли законодательная основа для появления машин с автоматическим управлением? Какие проблемы могут возникнуть?

– Среди проблем можно отметить то, что федеральные стандарты безопасности транспортных средств в США определяются Национальным управлением по безопасности дорожного движения (NHTSA), но у него нет полномочий в том, что касается эксплуатации транспортных средств. Эти полномочия относятся к компетенции штатов, а не федерального законодательства. Законодательное собрание каждого штата принимает кодекс, который регулирует эксплуатацию транспортных средств в его границах.

Автономией штатов объясняется тот факт, что, например, ограничения скорости, требования к выдаче лицензии или допустимый уровень алкоголя в крови варьируются от штата к штату. Только штаты могут регулировать тестирование и использование транспортных средств, а также лицензирование водителей автоматически управляемых машин.

Четыре штата приняли правила, разрешающие тестировать такие автомобили на общественных дорогах. К концу 2014 года Калифорния, ожидается, полностью разрешит их использование.

В Европе многие страны являются членами Женевской и Венской конвенций дорожного движения. Они устанавливают общие правила эксплуатации транспортных средств. В этом году была внесена поправка в Венскую конвенцию, которая должна разрешить использование автомобилей с автоматическим управлением до третьего уровня на общественных дорогах. Поправка позволит европейским автоконцернам тестировать их на общественных дорогах в своих странах. Ряд проблем все еще существует, в том числе вопросы технической выполнимости, надежности систем, принятия потребителями, стоимости и юридической ответственности. Каждая из задач является крупной, сложной и требует времени для рассмотрения и решения.

– Нужны ли изменения в правилах дорожного движения и дорожной инфраструктуре?

– Чтобы использование автоматически управляемых машин стало доступным для всех потребителей, необходимы многочисленные изменения. Правила всех 50 штатов требуют, чтобы водитель контролировал свое транспортное средство в течение всего времени поездки. Нужно изменить нынешнее положение вещей и позволить водителю пользоваться автомобилем, управляемым электроникой. Это важные изменения, и они не произойдут быстро. Что касается инфраструктуры, в серьезных изменениях нужды нет.

– Кто будет считаться ответственным в случае аварии с участием такого автомобиля?

– Основываясь на сегодняшнем понимании автоматизированных автомобильных технологий, мы прогнозируем, что правовые условия в США не изменятся немедленно с введением в эксплуатацию автоматически управляемых машин. По крайней мере на ранних этапах это будет действовать так: если автомобиль, управляемый автоматически (до третьего уровня) работал должным образом и без сбоев, то виновным будет считаться водитель. Если система не смогла предотвратить аварию, но водитель при этом допустил, что автомобиль попал в опасную ситуацию, точно так же виновным считается водитель. Если есть какой-то дефект или неисправность транспортного средства или ПО, водитель может подать иск к производителю автомобиля или разработчику.

«Коммерсант»

28.10.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее