Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Тим Фронцек, представитель Audi AG по вопросам технологий и инноваций («Коммерсант»)

– Многие эксперты делают оптимистичные прогнозы в отношении перспектив автомобилей с автоматическим управлением. Вы согласны с этим?

– Пилотируемое вождение является по-настоящему революционной технологией, которая знаменует будущее автомобильной индустрии. В течение 15 лет Audi тестирует различные автоматизированные системы в разных условиях. В США Audi стала первым автопроизводителем, который провел тест-драйв машины с автоматическим управлением в реальных условиях,– потенциал этих технологий проверен неоднократно.

Автоматизированные технологии постоянно развиваются и даже находят дорогу в автоспорт: во время финального этапа соревнования DTM 2014 в Хоккенхайме Audi представила самый быстрый в мире автоматически управляемый спортивный автомобиль - концепт Audi RS 7. Пилотируемый концепт, оснащенный 3D-камерами, GPS-устройствами и сложным ПО, очень быстро проехал круг – ускоряясь на прямых участках и притормаживая перед тем, как войти в повороты,– как будто управлялся профессиональным гонщиком.

– Почему вы заинтересованы в развитии таких автомобилей?

– Как я сказал выше, автоматизированные технологии являются частью быстро приближающегося будущего автомобильной индустрии, и Audi хочет извлечь выгоду из этого импульса. Преимущества автоматизированного вождения очевидны. При использовании машин с автоматическим управлением будет отсутствовать фактор усталости водителя, повысится безопасность дорожного движения и уменьшатся транспортные проблемы. Технологии пилотируемого вождения – одна из основных движущих сил инноваций и логический шаг в эволюции автомобиля.

– Насколько в развитии таких автомобилей заинтересованы инвесторы? Вы используете собственные средства или привлекаете инвестиции? На ваш взгляд, когда могут окупиться инвестиции в этой сфере?

– Сейчас мы используем исключительно собственные средства при разработке автоматизированных систем вождения. Audi тесно сотрудничает с ведущими исследовательскими группами, такими как Volkswagen Group Research, Electronics Research Laboratory и – в случае Audi RS 7 – Стэнфордский университет, при этом финансируем наши разработки мы сами. Однако мы ожидаем сильного роста интереса к автоматически управляемых машин в ближайшем будущем. Очевидно, что это привлекательная перспектива для инвесторов.

– Какие проблемы могут возникнуть с регуляторами? Как вы собираетесь решать вопрос с регуляторами и лицензированием?

– Мы не видим каких-либо серьезных проблем, которые могли бы препятствовать развитию и дальнейшему широкому распространению машин с автоматическим управлением и автоматизированных систем. Уже сейчас многие законодательства не требуют, чтобы автомобиль в обязательном порядке управлялся человеком. Более того, некоторые штаты США официально признали законность машин с автоматическим управлением. В Великобритании тестирование таких автомобилей на общественных дорогах разрешено с 2013 года. Можно с уверенностью сказать, что сейчас регуляторы в основном поддерживают идею появления на дорогах высокоавтоматизированных транспортных средств и не склонны выступать против них в будущем.

«Коммерсант»

27.10.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее