Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Грегори Гийом, глава европейского дизайн-центра KIA («За рулем.РФ»)

В конце прошлой недели завершился 82-й по счету Парижский автосалон, на котором Kia представила третье поколение своего 7-местного кроссовера Sorento. Событие для корейцев знаковое, ведь в Европе, как оказалось, именно эта модель находится на позициях флагмана марки. В ходе интервью глава европейского дизайн-центра Kia Грегори Гийом рассказал «За рулем.РФ» о работе над новым Sorento, а также о сибирских волках и отношении к дизайну у европейцев, американцев и азиатов.

- Известно, что дизайн нового Sorento создавался в Корее, однако европейское бюро вносило свои коррективы. Расскажите о них подробнее. И каковы различия в подходах между европейским и корейским дизайн-бюро?

- Этот автомобиль в Европе является флагманом линейки Kia, ведь, в отличие от России, здесь не продается представительский седан Quoris. Если вы посмотрите на внешность нашей новинки, то она стала результатом усилий трех дизайн-студий – корейской, европейской и американской. Большое количество идей поступило в штаб-квартиру из Франкфурта и Лос-Анджелеса, после чего они были проанализированы и воплощены в серийной модели. Интерьер при этом на 100% был разработан в Германии.

Если говорить о подходах, то говоря откровенно, их практически нет. Ведь каждую мелочь мы обсуждаем на совместных встречах. Так и рождается единая философия дизайна. Отмечу лишь большее значение, которое придают дизайну интерьера европейцы, отчего во Франкфурте и была сосредоточена основная часть работ по нему. В Европе очень важно качество исполнения салона автомобиля – на этом мы и заострили внимание, когда работали с Sorento.

- То есть вы готовы подтвердить, что американским покупателям не столь важен дизайн и качество исполнения салона?

- Подтверждаю. У европейцев действительно бзик на различных мелочах в салоне. Например, на звуке, который должна издавать захлопывающаяся дверь, или траектории движения рычага коробки передач. Тут они просто критически иной раз настроены. Американцы же падки на все броское и сиюминутное.

- Во внешности вашей новинки выделяются новая радиаторная решетка и достаточно крупный блок головного света. Что вы хотели показать этими броскими элементами?

- Решетка радиатора установлена более вертикально по сравнению с предыдущим поколением автомобиля, из-за чего передок теперь внушает большую уверенность. А необычные соты решетки были унаследованы от нашего концепта Cross GT, который мы показывали ранее в Чикаго. Если говорить о массивных фарах, подчеркнутых дневными ходовыми огнями, то тут давайте отмотаем немного назад. Когда мы лишь приступили к первым работам над экстерьером нового Sorento, еще до первых скетчей, мы просматривали различные картинки и наткнулись на одну из них – с изображением волка. Главным в нем была не агрессия, которая тут же приходит на ум, а его взгляд. Как будто волк заметил что-то и сфокусировался на цели. И мы тут же воскликнули: «Вот она – идея нового Sorento!» Позже она была оформлена в словосочетание «уличный волк» – автомобиль с ощущением собственного достоинства, сфокусированный на цели и знающий, с чем ему придется столкнуться по пути к ней. Это и стало тем вдохновением, которым мы питались все время, что работали над дизайном новинки, включая и ее корму.

- Sorento стал первым автомобилем Kia, в производстве которого используется лазерная сварка кузовных панелей. Что в этом шаге было для вас, дизайнеров? Позволило ли это реализовать вам какие-то более смелые идеи?

- Само по себе применение лазерной сварки – двоякая вещь. С одной стороны, это действительно дает нам новые возможности, но по большей части этот процесс связан со все растущим качеством, заставляющим работать над методами производства. И все же отмечу, что в задней части Sorento благодаря лазерной сварке нам удалось сгладить формы.

- Если я правильно понял, работа над интерьером – основной конек вашего бюро. Новый Sorento, надо признать, воспринимается внутри более премиальным, чем прежде. В том числе за счет применения различных материалов. Как вы подходили к их выбору?

- Мы работаем не только над салоном. Внешность многих из автомобилей марки, что сейчас на рынке – это и cee`d, и Venga – тоже «прошла через наши руки». Но правда в том, что корейские и американские коллеги пристально изучают наш опыт. Говоря о Sorento, да, над материалами мы поработали основательно. К примеру, тут больше так называемых софт-тач пластиков, которые и практичнее, и выглядят дороже. Но и сам по себе дизайн выражает готовность автомобиля налаживать коммуникацию с водителем и пассажирами. Так, панель приборов выдвинулась вперед, а центральная консоль получила более утонченное оформление. Что порадовало лично меня: интерьер нового Sorento остался таким же, что на прототипе, показанном в свое время топ-менеджменту компании.

- Были ли какие-либо детали, которые предлагались дизайнерами, но не прижились в серийной модели?

- Увы, не порадую тут блокбастером – боев не было. Все прошло достаточно гладко. Мы показали топ-менеджменту концепцию, и все сразу поняли, что это то, что нам надо. То есть переделывать ничего не пришлось.

- Верно ли утверждение, что поскольку Kia сейчас рисует всем своим моделям, без исключения, знаменитый «тигриный нос», дизайнерам марки в последнее время попросту нечем заняться?

- Видите ли, ранее стояла непростая задача найти какое-то знаковое решение для передней части всех моделей марки. И поверьте, мы счастливы, что нашли что-то внушающее уважение и узнаваемое как специалистами отрасли, так и потребителями. И мы пока не собираемся уходить от этого решения, ведь производителю поиск его дается весьма непросто. «Тигриный нос», по моему мнению, должен прижиться. Дальше встает вопрос интерпретации этого решения в конкретной модели, которая может быть весьма вольной. Возьмем, к примеру, классические ноздри решетки BMW (kidney grill). Она на всех моделях немцев из двух частей, которые могут быть уже, шире, длиннее, но форма угадывается. То же самое и с Audi. Вот и мы трактуем «тигриный нос» по-разному. В центре всегда нужно сузить окантовку, а вот что будет по краям – будет решетка соединяться с фарами или нет и т.д. – это уже на усмотрение дизайнеров конкретной модели.

С другой стороны, автомобили вроде Sorento не могут быть слишком кричащими, слишком экспрессивными. Они должны выражать спокойствие и безопасность.

«За рулем.РФ»

24.10.14 «За рулем.РФ»
Метки: дизайн, kia
 
Загрузка...