Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Грегори Гийом, глава европейского дизайн-центра KIA («За рулем.РФ»)

В конце прошлой недели завершился 82-й по счету Парижский автосалон, на котором Kia представила третье поколение своего 7-местного кроссовера Sorento. Событие для корейцев знаковое, ведь в Европе, как оказалось, именно эта модель находится на позициях флагмана марки. В ходе интервью глава европейского дизайн-центра Kia Грегори Гийом рассказал «За рулем.РФ» о работе над новым Sorento, а также о сибирских волках и отношении к дизайну у европейцев, американцев и азиатов.

- Известно, что дизайн нового Sorento создавался в Корее, однако европейское бюро вносило свои коррективы. Расскажите о них подробнее. И каковы различия в подходах между европейским и корейским дизайн-бюро?

- Этот автомобиль в Европе является флагманом линейки Kia, ведь, в отличие от России, здесь не продается представительский седан Quoris. Если вы посмотрите на внешность нашей новинки, то она стала результатом усилий трех дизайн-студий – корейской, европейской и американской. Большое количество идей поступило в штаб-квартиру из Франкфурта и Лос-Анджелеса, после чего они были проанализированы и воплощены в серийной модели. Интерьер при этом на 100% был разработан в Германии.

Если говорить о подходах, то говоря откровенно, их практически нет. Ведь каждую мелочь мы обсуждаем на совместных встречах. Так и рождается единая философия дизайна. Отмечу лишь большее значение, которое придают дизайну интерьера европейцы, отчего во Франкфурте и была сосредоточена основная часть работ по нему. В Европе очень важно качество исполнения салона автомобиля – на этом мы и заострили внимание, когда работали с Sorento.

- То есть вы готовы подтвердить, что американским покупателям не столь важен дизайн и качество исполнения салона?

- Подтверждаю. У европейцев действительно бзик на различных мелочах в салоне. Например, на звуке, который должна издавать захлопывающаяся дверь, или траектории движения рычага коробки передач. Тут они просто критически иной раз настроены. Американцы же падки на все броское и сиюминутное.

- Во внешности вашей новинки выделяются новая радиаторная решетка и достаточно крупный блок головного света. Что вы хотели показать этими броскими элементами?

- Решетка радиатора установлена более вертикально по сравнению с предыдущим поколением автомобиля, из-за чего передок теперь внушает большую уверенность. А необычные соты решетки были унаследованы от нашего концепта Cross GT, который мы показывали ранее в Чикаго. Если говорить о массивных фарах, подчеркнутых дневными ходовыми огнями, то тут давайте отмотаем немного назад. Когда мы лишь приступили к первым работам над экстерьером нового Sorento, еще до первых скетчей, мы просматривали различные картинки и наткнулись на одну из них – с изображением волка. Главным в нем была не агрессия, которая тут же приходит на ум, а его взгляд. Как будто волк заметил что-то и сфокусировался на цели. И мы тут же воскликнули: «Вот она – идея нового Sorento!» Позже она была оформлена в словосочетание «уличный волк» – автомобиль с ощущением собственного достоинства, сфокусированный на цели и знающий, с чем ему придется столкнуться по пути к ней. Это и стало тем вдохновением, которым мы питались все время, что работали над дизайном новинки, включая и ее корму.

- Sorento стал первым автомобилем Kia, в производстве которого используется лазерная сварка кузовных панелей. Что в этом шаге было для вас, дизайнеров? Позволило ли это реализовать вам какие-то более смелые идеи?

- Само по себе применение лазерной сварки – двоякая вещь. С одной стороны, это действительно дает нам новые возможности, но по большей части этот процесс связан со все растущим качеством, заставляющим работать над методами производства. И все же отмечу, что в задней части Sorento благодаря лазерной сварке нам удалось сгладить формы.

- Если я правильно понял, работа над интерьером – основной конек вашего бюро. Новый Sorento, надо признать, воспринимается внутри более премиальным, чем прежде. В том числе за счет применения различных материалов. Как вы подходили к их выбору?

- Мы работаем не только над салоном. Внешность многих из автомобилей марки, что сейчас на рынке – это и cee`d, и Venga – тоже «прошла через наши руки». Но правда в том, что корейские и американские коллеги пристально изучают наш опыт. Говоря о Sorento, да, над материалами мы поработали основательно. К примеру, тут больше так называемых софт-тач пластиков, которые и практичнее, и выглядят дороже. Но и сам по себе дизайн выражает готовность автомобиля налаживать коммуникацию с водителем и пассажирами. Так, панель приборов выдвинулась вперед, а центральная консоль получила более утонченное оформление. Что порадовало лично меня: интерьер нового Sorento остался таким же, что на прототипе, показанном в свое время топ-менеджменту компании.

- Были ли какие-либо детали, которые предлагались дизайнерами, но не прижились в серийной модели?

- Увы, не порадую тут блокбастером – боев не было. Все прошло достаточно гладко. Мы показали топ-менеджменту концепцию, и все сразу поняли, что это то, что нам надо. То есть переделывать ничего не пришлось.

- Верно ли утверждение, что поскольку Kia сейчас рисует всем своим моделям, без исключения, знаменитый «тигриный нос», дизайнерам марки в последнее время попросту нечем заняться?

- Видите ли, ранее стояла непростая задача найти какое-то знаковое решение для передней части всех моделей марки. И поверьте, мы счастливы, что нашли что-то внушающее уважение и узнаваемое как специалистами отрасли, так и потребителями. И мы пока не собираемся уходить от этого решения, ведь производителю поиск его дается весьма непросто. «Тигриный нос», по моему мнению, должен прижиться. Дальше встает вопрос интерпретации этого решения в конкретной модели, которая может быть весьма вольной. Возьмем, к примеру, классические ноздри решетки BMW (kidney grill). Она на всех моделях немцев из двух частей, которые могут быть уже, шире, длиннее, но форма угадывается. То же самое и с Audi. Вот и мы трактуем «тигриный нос» по-разному. В центре всегда нужно сузить окантовку, а вот что будет по краям – будет решетка соединяться с фарами или нет и т.д. – это уже на усмотрение дизайнеров конкретной модели.

С другой стороны, автомобили вроде Sorento не могут быть слишком кричащими, слишком экспрессивными. Они должны выражать спокойствие и безопасность.

«За рулем.РФ»

24.10.14 «За рулем.РФ»
Метки: дизайн, kia
 

Новости на эту тему

  • 25 ноября 2016 KIA открыла новый дилерский центр в Екатеринбурге

    Компания KIA Motors Rus открыла в Екатеринбурге новый дилерский центр «АвтоБан-КИА», который впервые распахнул свои двери для клиентов ранее, в июне 2016 года.

    подробнее
  • 15 ноября 2016 Hyundai и KIA повысили цены на ряд моделей в России

    Корейские автопроизводители Hyundai и KIA пересмотрели ценники на ряд своих моделей в России. Так, все комплектации Hyundai Solaris с ноября подорожали на 4 тыс. рублей, трехдверка Hyundai i30 прибавила 10 тыс. рублей, и теперь требуется доплата за металлик.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 «Автотор» начал производство обновленного KIA Cerato

    Калининградский завод «Автотор» начал производство обновленного седана С-класса KIA Cerato. Автомобиль выпускается в режиме полного цикла, включающего сварку и окраску кузовов. При освоении производства проведена замена штамповой оснастки и оснастки сварочной линии. Начало продаж обновленного KIA Cerato в дилерской сети намечено на декабрь.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 10 ноября 2015 «Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

    «До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», - сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

    подробнее
  • 6 июля 2015 Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей

    В этом году состоялось уже четыре крупных автосалона – Детройт, Женева, Нью-Йорк, Шанхай – и все они оказались до скуки предсказуемыми. Впрочем, это можно сказать и про выставки прошлого года, и про моторшоу позапрошлого… Я вам больше того скажу: если вы откроете автомобильные журналы десятилетней давности, то окажется, что тогда автопром с помпой преподносил примерно то же самое, что и сегодня.

    подробнее