Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Франк Виттеманн, гендиректор Jaguar Land Rover Россия (MotorPage.ru)

В условиях продолжающегося ослабления курса рубля к доллару и евро, отсутствия роста доходов населения и общей неуверенности потребителей в завтрашнем дне сложно рассчитывать на скорое восстановление российского автомобильного рынка. Автопроизводители вынуждены формировать стратегию в России исходя из новых реалий рынка. О том, что можно противопоставить негативным тенденциям рынка порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, Беларусь, Казахстан Франк Виттеманн.

- Мы все надеемся, что текущий кризис на российском автомобильном рынке краткосрочный и скорее структурный. Но если говорить об экономике, она действительно не в лучшем состоянии, и какие-то прогнозы сделать очень сложно. Думаю, в конце этого года мы сможем достаточно точно сказать, что будет с рынком в будущем году.

Что же касается Jaguar Land Rover, на данный момент мы демонстрируем уверенные показатели. По итогам первых семи месяцев этого года объем продаж увеличился на 6%. В августе мы также достигли хороших результатов. Если говорить о ситуации в целом, рынок, конечно, снижается, и я думаю, что данная тенденция продлится как минимум до конца этого года. Что касается премиального сегмента, то его также затронул кризис, и август – первый месяц, когда появились отрицательные результаты в динамике продаж.  Что ж, если политический кризис, наконец, завершится, у людей появится больше доверия  и рынок вернется к прежней ситуации. Россия как раз отличается большой изменчивостью и волатильностью. Что-то быстро падает, но потом так же быстро возвращается и растет.

- Есть гипотеза, что одним из факторов депрессии спроса на российском рынке является тенденция, в рамках которой темпы роста средней стоимости автомобиля на российском рынке в последние несколько лет существенно опережают темпы роста покупательской способности. Это действительно так?

- Что касается, покупательной способности – да, вы правы, но это касается не только автомобилей. Дело в том, что курс национальной валюты за последнее время упал более чем на 20% по отношению к евро, доллару, британскому фунту. Это значит, что почти все цены увеличились, что свидетельствует о снижении покупательской способности среднего индивидуума.

Если говорить о возможном снижении цен на автомобили к концу этого года, я его, честно говоря, не ожидаю. Сейчас надо признать, что новый ценовой уровень – это новая реальность. И к тому же автопроизводители вряд ли могут позволить себе дальше снижать цены, потому что будут терпеть убытки. Я думаю, что люди смогут достаточно быстро приспособиться и привыкнуть к этой новой реальности.

- Представление новинок на российском рынке может быть достаточным фактором для стимулирования спроса?

- Российские покупатели заинтересованы во всем новом. Им нравятся новинки, им нравится бренд Jaguar Land Rover. Например, в прошлом году мы представили на рынке новый Range Rover Sport и в результате увеличили объем продаж в два раза.

При этом лояльность наших клиентов очень высока. Например, немецкие автопроизводители одновременно с нами выпустили на рынок аналогичные модели, однако, это не привело к увеличению объемов их продаж. Более того, если кто-то другой выводит новинку на рынок, это не отражается на наших продажах. И вообще, по статистике лояльность покупателей Jaguar Land Rover в нашем сегменте самая высокая. Мы проделываем большой объем работы для поддержания данного уровня лояльности наших клиентов. У нас есть специальные программы, направленные на повышение лояльности. Например, если клиенты повторно покупают автомобиль, мы предоставляем им скидки, а также проводим опросы, отслеживаем мнения покупателей, и в принципе находимся в постоянном контакте.

- Каковы сегодня приоритеты, цели и задачи Jaguar Land Rover на российском рынке? Меняются ли они в связи с текущей ситуацией?

- Дело в том, что в 2011 году мы объявили о нашей стратегии ускорения, и эта стратегия до сих пор остается актуальной. На чем она основывается? Стратегия ускорения состоит из трех пунктов: отличный продукт, отличный сервис и отличный персонал. Первое - основное внимание мы уделяем нашей продукции. Каждый год мы выпускаем 2-3 новинки на рынок. При этом мы обращаем внимание на развитие дилерской сети, увеличиваем не только количество дилеров, но и качество их работы, проводим обучение, наставничество и прочее. Таким образом, мы работаем над созданием высококлассного персонала. Мы нацелены на достижение высоких результатов и дальнейший рост, но это, конечно же, должно сопровождаться благоприятной ситуацией на рынке и в стране в целом.

- А государство сейчас больше мешает рынку или помогает? Вообще нужна ли помощь государства автомобильному рынку?

- Что касается рынка, ему, наверное, помощь со стороны государства напрямую не нужна. Но нужно, чтобы экономические условия были положительными. Тогда возможен рост спроса на рынке. Конечно, любое государство создает определенные условия работы на рынке, и таким образом может как помогать, так и мешать. Но в целом рынок должен быть свободным. А свободный рынок не нуждается в помощи государства.

MotorPage.ru

22.10.14 MotorPage.ru
Метки: jaguar land rover
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Defender заслужил свой отдых

    2015 год станет последним для внедорожника Land Rover Defender. Компания Jaguar закрывает производство знаменитой модели. Собеседники "Коммерсантъ FM" считают, что в современных условиях автомобиль утратил свою актуальность.

    подробнее
  • 17 июня 2015 Jaguar Land Rover разрабатывает беспилотный внедорожник

    Компания Jaguar Land Rover, один из известнейших производителей внедорожников в мире, работает над созданием беспилотного внедорожника. Для езды без водителя по пересеченной местности компания собирается использовать различные сенсоры и технологию так называемого структурированного света.

    подробнее