Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Любомир Найман, глава Skoda в России («Деньги»)

Чешскому бренду Skoda, входящему в группу Volkswagen, в России везет. Даже в нынешний непростой год продажи чехов упали всего на 2%, а рыночная доля даже подросла. Глава российского подразделения Skoda сообщил корреспонденту "Денег" Илье Зиновьеву, что российский авторынок в ближайшее время должен пойти вверх: об этом говорят успех программы утилизации и сентябрьские продажи.

- Почти все автопроизводители, работающие на российском рынке, сейчас испытывают сложности: продажи упали, велики курсовые риски. Если говорить о Skoda, насколько сильно просели продажи, изменилась ли доля рынка?

– Пока мы можем говорить только про первые восемь месяцев: девятый в настоящее время закрывается, мы пока не знаем официальных итогов рынка.

Можно констатировать две ситуации за эти восемь месяцев. Первая: рынок действительно ушел вниз на 15%, тогда как мы потеряли всего 2%, увеличив при этом долю рынка. Благодаря слаженной работе нашей команды и команды наших дилеров мы добились неплохих показателей в текущей ситуации. Вторая ситуация новая на рынке: многие автопроизводители, включая нас, запустили программу утилизации. По нашей программе продается порядка 15% общего объема автомобилей – это отличный результат. И мы ожидаем, что рынок постепенно пойдет вверх. Правда, не по сравнению с прошлым годом, а по сравнению с прогнозами, которые были негативными. Думаю, что все будут удивлены цифрами, которые рынок показал в сентябре.

- То есть благодаря успеху запущенной программы утилизации уже можно говорить, что появился оптимизм в оценках?

– Да.

- Тем не менее спад есть. А когда рынок на спаде, производитель всячески старается привлечь покупателя: придумывает новые финансовые программы, бонусные сервисные программы, какие-то акции проводит... Skoda сейчас что-то подобное предлагает или планирует?

– Мы работаем по всем направлениям, несмотря на кризисные проявления. Наша задача – сделать интересное и выгодное предложение клиенту. Комбинация нашего труда как импортера и отличная работа партнеров-дилеров позволяют нам добиваться успеха, увеличивать долю на рынке. Мы работаем над обновлением модельного ряда, марка развивается, растет ее престиж.

Мы предлагаем то, что ценит наш клиент: эффективные двигатели, надежную подвеску, много пространства в салоне, кузов-лифтбек и многое другое. И конечно же, у нас есть собственные программы кредитования: в сентябре, например, мы предлагали выгодную ставку 5,9%, в октябре также будут действовать интересные кредитные предложения.

- Очевидно, что российские власти благоволят производителям, которые организовали производство на территории страны. У вас уже не одна производственная площадка. Есть ли планы развития производства с точки зрения локализации и запуска новых моделей?

– Знаете, с точки зрения политики производства группа Volkswagen не делает никакой разницы между регионами. Будь это Южная Африка, Америка, Чехия, Индия или Китай, есть одна политика: качество всегда на первом месте. Если уж Volkswagen решила прийти в какой-то регион, это всегда очень серьезное решение.

Посмотрите на Китай. Группа Volkswagen была там первым зарубежным инвестором автомобильной промышленности, она там работает 20 лет, и сейчас на этом рынке продается 3 млн автомобилей концерна. Если посчитать все инвестиции, которые Volkswagen сделала на территории России, становится понятно, что и здесь группа является крупнейшим инвестором автобизнеса. Сейчас строится новый завод двигателей в Калуге, мы его запустим в 2015 году. Все идет по плану, мы продолжаем инвестировать и работать в России, мы видим свое будущее здесь.

- А что сейчас Россия для Skoda?

– Очень важная страна. Мы продаем у вас около 90 тыс. машин. Сейчас российский рынок для Skoda третий по величине – после Китая и Германии.

«Деньги»

17.10.14 «Деньги»
Метки: skoda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее