Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Любомир Найман, глава Skoda в России («Деньги»)

Чешскому бренду Skoda, входящему в группу Volkswagen, в России везет. Даже в нынешний непростой год продажи чехов упали всего на 2%, а рыночная доля даже подросла. Глава российского подразделения Skoda сообщил корреспонденту "Денег" Илье Зиновьеву, что российский авторынок в ближайшее время должен пойти вверх: об этом говорят успех программы утилизации и сентябрьские продажи.

- Почти все автопроизводители, работающие на российском рынке, сейчас испытывают сложности: продажи упали, велики курсовые риски. Если говорить о Skoda, насколько сильно просели продажи, изменилась ли доля рынка?

– Пока мы можем говорить только про первые восемь месяцев: девятый в настоящее время закрывается, мы пока не знаем официальных итогов рынка.

Можно констатировать две ситуации за эти восемь месяцев. Первая: рынок действительно ушел вниз на 15%, тогда как мы потеряли всего 2%, увеличив при этом долю рынка. Благодаря слаженной работе нашей команды и команды наших дилеров мы добились неплохих показателей в текущей ситуации. Вторая ситуация новая на рынке: многие автопроизводители, включая нас, запустили программу утилизации. По нашей программе продается порядка 15% общего объема автомобилей – это отличный результат. И мы ожидаем, что рынок постепенно пойдет вверх. Правда, не по сравнению с прошлым годом, а по сравнению с прогнозами, которые были негативными. Думаю, что все будут удивлены цифрами, которые рынок показал в сентябре.

- То есть благодаря успеху запущенной программы утилизации уже можно говорить, что появился оптимизм в оценках?

– Да.

- Тем не менее спад есть. А когда рынок на спаде, производитель всячески старается привлечь покупателя: придумывает новые финансовые программы, бонусные сервисные программы, какие-то акции проводит... Skoda сейчас что-то подобное предлагает или планирует?

– Мы работаем по всем направлениям, несмотря на кризисные проявления. Наша задача – сделать интересное и выгодное предложение клиенту. Комбинация нашего труда как импортера и отличная работа партнеров-дилеров позволяют нам добиваться успеха, увеличивать долю на рынке. Мы работаем над обновлением модельного ряда, марка развивается, растет ее престиж.

Мы предлагаем то, что ценит наш клиент: эффективные двигатели, надежную подвеску, много пространства в салоне, кузов-лифтбек и многое другое. И конечно же, у нас есть собственные программы кредитования: в сентябре, например, мы предлагали выгодную ставку 5,9%, в октябре также будут действовать интересные кредитные предложения.

- Очевидно, что российские власти благоволят производителям, которые организовали производство на территории страны. У вас уже не одна производственная площадка. Есть ли планы развития производства с точки зрения локализации и запуска новых моделей?

– Знаете, с точки зрения политики производства группа Volkswagen не делает никакой разницы между регионами. Будь это Южная Африка, Америка, Чехия, Индия или Китай, есть одна политика: качество всегда на первом месте. Если уж Volkswagen решила прийти в какой-то регион, это всегда очень серьезное решение.

Посмотрите на Китай. Группа Volkswagen была там первым зарубежным инвестором автомобильной промышленности, она там работает 20 лет, и сейчас на этом рынке продается 3 млн автомобилей концерна. Если посчитать все инвестиции, которые Volkswagen сделала на территории России, становится понятно, что и здесь группа является крупнейшим инвестором автобизнеса. Сейчас строится новый завод двигателей в Калуге, мы его запустим в 2015 году. Все идет по плану, мы продолжаем инвестировать и работать в России, мы видим свое будущее здесь.

- А что сейчас Россия для Skoda?

– Очень важная страна. Мы продаем у вас около 90 тыс. машин. Сейчас российский рынок для Skoda третий по величине – после Китая и Германии.

«Деньги»

17.10.14 «Деньги»
Метки: skoda
 

Новости на эту тему

  • 16 февраля 2017 Volkswagen Group Rus в 2016 году увеличила производство в России на 9%

    Компания Volkswagen Group Rus по итогам 2016 года выпустила в России около 147 тысяч автомобилей, что на 8,9% выше показателя годичной давности (135 тыс. машин). Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Volkswagen Group Rus, уточнив, что 110 тыс. машин в прошлом году сошли с конвейера завода компании в Калуге и 37 тыс. автомобилей были произведены на производственной площадке в Нижнем Новгороде.

    подробнее
  • 12 февраля 2017 Skoda Rapid в январе вошел в пятерку самых продаваемых иномарок

    Российские дилеры Skoda в январе реализовали 3571 автомобиль, что соответствует уровню прошлого года. В результате рыночная доля марки составила 4,6% против 4,3% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Производство новой Skoda Octavia в России начнется в марте

    Производство новой Skoda Octavia на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде начнется в марте этого года. Между тем, новинка уже появилась на конвейере главного завода чешской марки в Млада-Болеславе.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее