АВТОСТАТ | Любомир Найман, глава Skoda в России («Деньги»)

Инфографика

Все публикации

17.10.14Прочитали 128 раз

Любомир Найман, глава Skoda в России («Деньги»)

Чешскому бренду Skoda, входящему в группу Volkswagen, в России везет. Даже в нынешний непростой год продажи чехов упали всего на 2%, а рыночная доля даже подросла. Глава российского подразделения Skoda сообщил корреспонденту "Денег" Илье Зиновьеву, что российский авторынок в ближайшее время должен пойти вверх: об этом говорят успех программы утилизации и сентябрьские продажи.

- Почти все автопроизводители, работающие на российском рынке, сейчас испытывают сложности: продажи упали, велики курсовые риски. Если говорить о Skoda, насколько сильно просели продажи, изменилась ли доля рынка?

– Пока мы можем говорить только про первые восемь месяцев: девятый в настоящее время закрывается, мы пока не знаем официальных итогов рынка.

Можно констатировать две ситуации за эти восемь месяцев. Первая: рынок действительно ушел вниз на 15%, тогда как мы потеряли всего 2%, увеличив при этом долю рынка. Благодаря слаженной работе нашей команды и команды наших дилеров мы добились неплохих показателей в текущей ситуации. Вторая ситуация новая на рынке: многие автопроизводители, включая нас, запустили программу утилизации. По нашей программе продается порядка 15% общего объема автомобилей – это отличный результат. И мы ожидаем, что рынок постепенно пойдет вверх. Правда, не по сравнению с прошлым годом, а по сравнению с прогнозами, которые были негативными. Думаю, что все будут удивлены цифрами, которые рынок показал в сентябре.

- То есть благодаря успеху запущенной программы утилизации уже можно говорить, что появился оптимизм в оценках?

– Да.

- Тем не менее спад есть. А когда рынок на спаде, производитель всячески старается привлечь покупателя: придумывает новые финансовые программы, бонусные сервисные программы, какие-то акции проводит... Skoda сейчас что-то подобное предлагает или планирует?

– Мы работаем по всем направлениям, несмотря на кризисные проявления. Наша задача – сделать интересное и выгодное предложение клиенту. Комбинация нашего труда как импортера и отличная работа партнеров-дилеров позволяют нам добиваться успеха, увеличивать долю на рынке. Мы работаем над обновлением модельного ряда, марка развивается, растет ее престиж.

Мы предлагаем то, что ценит наш клиент: эффективные двигатели, надежную подвеску, много пространства в салоне, кузов-лифтбек и многое другое. И конечно же, у нас есть собственные программы кредитования: в сентябре, например, мы предлагали выгодную ставку 5,9%, в октябре также будут действовать интересные кредитные предложения.

- Очевидно, что российские власти благоволят производителям, которые организовали производство на территории страны. У вас уже не одна производственная площадка. Есть ли планы развития производства с точки зрения локализации и запуска новых моделей?

– Знаете, с точки зрения политики производства группа Volkswagen не делает никакой разницы между регионами. Будь это Южная Африка, Америка, Чехия, Индия или Китай, есть одна политика: качество всегда на первом месте. Если уж Volkswagen решила прийти в какой-то регион, это всегда очень серьезное решение.

Посмотрите на Китай. Группа Volkswagen была там первым зарубежным инвестором автомобильной промышленности, она там работает 20 лет, и сейчас на этом рынке продается 3 млн автомобилей концерна. Если посчитать все инвестиции, которые Volkswagen сделала на территории России, становится понятно, что и здесь группа является крупнейшим инвестором автобизнеса. Сейчас строится новый завод двигателей в Калуге, мы его запустим в 2015 году. Все идет по плану, мы продолжаем инвестировать и работать в России, мы видим свое будущее здесь.

- А что сейчас Россия для Skoda?

– Очень важная страна. Мы продаем у вас около 90 тыс. машин. Сейчас российский рынок для Skoda третий по величине – после Китая и Германии.

«Деньги»

Теги: skoda