Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Михаил Плотников, директор по маркетингу российского офиса Honda и Acura («Газета.Ru»)

Инфографика

Все публикации

16.10.14Прочитали 424 раз

Михаил Плотников, директор по маркетингу российского офиса Honda и Acura («Газета.Ru»)

Цены на иномарки в России неизбежно вырастут в 2015 году. Об этом «Газете.Ru» рассказал директор по маркетингу «Хонда Мотор Рус» Михаил Плотников. Коснутся изменения и продажной политики Honda в России.

– В Париже стенды японских брендов, за исключением разве что Toyota, не пользовались большой популярностью у журналистов. Дело в национальности брендов или отсутствии каких-то значимых для европейского рынка новинок?

– Дело в том, что когда экономическая ситуация ухудшается, в первую очередь страдают те бренды, которые слабо локализованы на рынке. Но сейчас, когда позиции японской йены растут, видна тенденция усиления японских автопроизводителей в Европе. Honda уже давно уже обрела популярность у европейских потребителей. Это произошло, когда у нас появилась команда в чемпионате «Формулы-1».

– Какие обновления произошли в представленных компанией моделях?

– Главная новинка - кроссовер CR-V – у него появилась новая силовая установка: турбированный дизельный двигатель объемом 1,6 литра и 9-ступенчатая автоматическая коробка производства ZF. Но с этой установкой в России кроссовер продаваться пока не будет – слишком высокая цена не позволит этой модификации получить популярность на нашем рынке. Дизельное топливо в России сейчас стоит дороже, чем 95-ый бензин. Да и сам двигатель и коробка – не из дешевых. Мы не исключаем, что эта установка появится на нашем рынке, но сейчас, когда на рынке кризис, для этого неподходящее время. Тем не менее, наши клиенты получат CR-V с обновленным дизайном и отличными бензиновыми моторами семейства Earth Dreams, которые по многим показателям не уступают дизельным моторам.

Кроме того, мы представили в Париже систему Honda Сonnect, которая позволяет интегрировать смартфон с автомобилем. В будущем система появится и в автомобилях, поставляемых в Россию.

– Что же будет с двигателями на автомобилях Honda в России?

– Все-таки Honda – один из признанных мировых лидеров по производству бензиновых двигателей. Поэтому в России мы развиваем это направление и недавно реализовали стратегию по переводу всех представленных у нас на рынке моделей на двигатели, которые потребляют бензин марки АИ-92.

– Ходят слухи, что анонсированный на автосалоне в Москве 3-литровый двигатель для обновленного седана Accord все же не появится в России. Правда ли это?

– Да, должен заявить, что эта информация соответствует действительности. К сожалению, из-за тяжелой экономической ситуации в России было принято решения отказаться от поставок седанов Accord с новым 3-литровым двигателем V6. Снижение объемов продаж заставляет компанию отказаться от этого агрегата – иначе конкурировать в сегменте нам будет совсем тяжело.

– Расскажите о концепте компактного кроссовера HR-V, премьера которого прошла в Париже. Что прячется внутри выставочного экземпляра?

– Это уже не концепт, а предсерийный прототип. Кроссовер получит платформу, на которой базируется абсолютно новое поколение модели Jazz. Новый HR-V будет очень конкурентоспособной моделью на рынке. Среди главных ее соперников – Nissan Qashqai. Новый кроссовер станет более компактным, чем HR-V, производившийся компанией ранее. Однако при этом модель станет более просторной внутри.

- Российский рынок ждет несколько обновленных моделей: Accord, CR-V и Civic. А что будет с ценами на эти автомобили? Насколько сильно они могут отличаться от стоимости нынешних поколений этих моделей?

– Цены на автомобили будут расти. И не только у нас, но и у всех остальных производителей. Это связано и с курсами валют и с подорожанием кредитов, выдаваемых банками компаниям. Я думаю, что в среднем цены на иномарки с 50-процентным уровнем локализации в России в 2015 году вырастут на 1,5-3 %. Японские автомобили подорожают примерно на 5%. Автомобили европейского и американского производства, даже собирающиеся в России, но с низким уровнем локализации, могут подорожать на 10%. Но повышения цен все равно не смогут компенсировать те финансовые потери, которые автопроизводители несут сейчас.

– Чем вам запомнился Парижский автосалон?

– Я здесь не в первый раз, и это отличное мероприятие. Но с ним связана одна проблема. Мотор-шоу в Париже по сути лишает Московский автосалон многих премьер, которые могли бы проходить у нас. Стоило бы подумать над тем, чтобы развести два этих автосалона по годам.

– Общались на выставке с европейскими коллегами? Они взволнованы ситуацией на российском авторынке?

– Я много общался с коллегами, работающими в Европе. Они говорят о своем удивлении тем фактом, что несмотря на серьезный кризис в России, мы работаем достаточно эффективно. И они правы, поскольку последние четыре месяца Honda наращивает продажи, несмотря на то, что авторынок сильно падает.

«Газета.Ru»