Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Бруно Анселен, экс-глава Renault в России («Газета.Ru»)

Несмотря на серьезное падение российского авторынка, компания Renault планируют сразу несколько обновлений в сегменте кроссоверов для России. Об этом, о сотрудничестве с «АвтоВАЗом» и проблемах развития рынка электромобилей в России в рамках Парижского автосалона «Газете.Ru» рассказал глава российского подразделения Renault Бруно Анселен.

– Недавно стало известно, что компания Renault на партнерстве с «АвтоВАЗом» потеряла за полгода 2014 года €55 млн. В прошлом году за этот же период убытки Renault составили гораздо меньше – €10 млн. Когда, по вашим прогнозам, компания начнет зарабатывать в сотрудничестве с российским автогигантом?

– Во-первых, это зависит не только от «АвтоВАЗа». Сейчас на заводе в Тольятти под руководством Бу Андерссона проводится серьезная работа, и виден значительный прогресс. Но эти улучшения нивелируются за счет тех проблем, которые есть на российском авторынке. Думаю, что нужно сначала дождаться нормализации ситуации на рынке, чтобы говорить о том, когда компания сможет выйти в прибыль. Сейчас «АвтоВАЗ» показывает серьезное улучшения в плане качества производства и его эффективности. Все это приносило бы куда больше пользы, если бы могли выйти на необходимые объемы реализации продукции.

– Коммерческий директор Renault Жером Стол недавно назвал ситуацию в России настолько неопределенной, что падение российского рынка по итогам года может превысить 10%. Изменилось ли что-то с тех пор в оценках компании? Как вы сейчас оцениваете перспективы нашего рынка?

– На текущий момент мы оцениваем объем российского рынка в этом году на уровне 2,4 млн автомобилей, включая и коммерческий транспорт. Даже за прошлый месяц многое изменилось и прогнозы ухудшились, несмотря на начало программы утилизации в России.

– Что дает «АвтоВАЗу» сотрудничество с Renault – понятно, а что дает Renault сотрудничество с «АвтоВАЗом»? Насколько много в этом альянсе политической составляющей, учитывая особый статус этого предприятия в России?

– Основа нашей стратегии работы в России – это соглашение о промышленной сборке автомобилей, которое и определяет всю нашу работу. В рамках этого соглашения с российским правительством мы уже пользуемся многими преференциями. Поэтому в сотрудничестве с «АвтоВАЗом» нет никакой особой политической составляющей, нет никаких особых льгот.

– Renault является одним из первых автопроизводителей, кто вышел на рынок с электромобилями. Учитывая сильные позиции бренда на российском авторынке, не видите ли вы перспектив для того, чтобы компания развивала это направление и в нашей стране?

– В разных странах существуют различные государственные стимулирующие программы, которые развивают сегмент рынка электрических автомобилей. Но мы не видим этого в России. Поэтому ни мы, ни наши конкуренты не представляют в России свои электрические модели. Без субсидий или других мер поддержки со стороны правительства автокомпания ничего не может сделать с этой ситуацией.

Кроме того, в России нет никакой инфраструктуры. Ее созданием тоже должно заниматься государство – тогда это будет быстро и эффективно. На таком рынке, как российский, электрокары необходимо адаптировать к условиям сильных холодов. Такая адаптация – затратное для производителя мероприятие. Дело в том, что батареи, которые стоят на электрокарах, продающихся в Европе, не подойдут для эксплуатации в условиях холодов. По-хорошему модели придется создавать заново: нельзя просто так взять и увеличить размер батареи – придется слишком многое изменить в конструкции машины.

– Российский рынок на днях был взбудоражен новостью о том, что Renault собирается через пару лет производить и продавать в России новый кроссовер. Правда ли это?

– В нашей компании никогда не раскрывают стратегических планов на будущее. Могу сказать только то, что у нас уже запланировано несколько обновлений в сегменте кроссоверов.

– Расскажите об особенностях Парижского автосалона, которые кажутся вам важными?

– Модели, которые производители показывают здесь, ориентированы прежде всего на европейский рынок. Мы увидели на мотор-шоу в этом году еще большее количество гибридов и электромобилей. Практически все автопроизводители представили в Париже модели, у которых двигатели внутреннего сгорания стали еще меньше по объему, существенно сократилось количеством вредных выбросов – эти тенденции существуют не первый год, а их усиление продиктовано ужесточившимися в европейских странах экологическими стандартами.

«Газета.Ru»

14.10.14 «Газета.Ru»
Метки: renault
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее