Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motor Rus («Деньги»)

Второе место среди иномарок и третье в абсолюте – результаты продаж корейской марки Kia воодушевляют. Авторынок сейчас лихорадит, однако управляющий директор Kia Motor Rus указал корреспонденту "Денег" Кириллу Бревдо, что кризис может пойти на пользу крупным игрокам, которые обосновались в России всерьез и надолго.

- Как сильно страдает KIA от неблагополучной ситуации на рынке? Что помогает справляться с трудностями?

– Негативная ситуация на рынке по всем бьет примерно одинаково: мы не существуем в каком-то защитном коконе, который оберегает нас от финансовых ударов вроде изменения курса. Безусловно, у нас есть определенные преимущества перед некоторыми конкурентами, поскольку значительное количество автомобилей мы производим в России – прежде всего это Rio, на который приходится более 45% наших продаж. Это чисто российский продукт, который выпускается по полному циклу, и посему достаточно большая составляющая себестоимости исчисляется в рублях. Так что в этом смысле валютные колебания нас не слишком страшат.

Если же говорить о том, как пережить нынешние непростые времена, я вижу два возможных сценария. Можно попробовать просто пересидеть кризис, подняв цены до уровня себестоимости продукции, снизив объемы инвестиций и так далее. Но мне ближе иной подход: полагаю, мы не можем не считаться с нашими партнерами, которые вложили серьезные деньги в автоцентры и благодаря которым мы получили ту дилерскую сеть, которая у нас сейчас есть. Да, сейчас действительно тяжелое время, однако мы сможем преодолеть все трудности вместе с нашими дилерами. И мы не намерены переписывать прайс-листы в погоне за скачущими евро и долларом.

- Благо вы можете себе это позволить.

– Да, у нашего менеджмента есть понимание того, что поступать подобным образом – правильно. Кризис – время для сильных, когда можно значительно улучшить свои позиции. Несколько лет назад мы уже совершили мощный рывок и отъели значительный кусок рынка, разом поднявшись с двадцатых мест в пятерку. И сейчас мы намерены закрепить успех. Безусловно, это нелегко и к тому же сопряжено с финансовыми затратами, однако я уверен, что такая стратегия абсолютно оправданна.

- Какие способы стимулирования продаж намерена использовать Kia? Планируете ли вы открыть каптивный банк по примеру других автомобильных компаний, или же в этом нет необходимости?

– В нашем арсенале есть различные способы завоевать внимание покупателей, от обновления продуктовой линейки (как видите, сегодня мы показываем новый Sorento) до выгодных предложений по существующим моделям. В этом году было представлено несколько специальных серий: так, в сентябре мы запустили две новых серии по Sportage и cee'd, а на октябрь запланировано интересное предложение по модели Soul. Существуют и другие возможности привлечения клиентов. Например, мы присоединились к программе утилизации, которую предложило правительство. И, наконец, мы считаем крайне важными финансовые инструменты, облегчающие процесс покупки, если вообще не самыми важными. На данный момент у нас существует такой институт, как Kia Finance, это не каптивный банк, а результат партнерства с пятью банками: Русфинанс Банком, Сетелем Банком, ВТБ 24, Кредит Европа Банком и Газпромбанком. Благодаря им мы реализуем порядка 35% всех наших автомобилей. Если же говорить о создании собственной кредитной организации, то, учитывая нынешнюю экономическую и политическую ситуацию, это вряд ли будет возможно в будущем году. Тем не менее такой план есть, и мы над ним работаем.

«Деньги»

14.10.14
Метки: kia
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 26 января 2015 Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов

    Корейская Kia вслед за Hyundai объяснила снижение чистой прибыли в IV квартале 2014 г. девальвацией рубля, передало в пятницу Reuters. Квартальная прибыль Kia Motors упала на 54% до 436 млрд вон ($402,1 млн), Hyundai Motor – на 19% до 1,66 трлн вон ($1,53 млрд).

    подробнее
  • 28 октября 2014 General Motors, Daimler и Kia отчитались

    Финансовые результаты за третий квартал 2014 года опубликовали автопроизводители General Motors, Daimler и Kia. У GM и Daimler зафиксирован рост чистой прибыли на фоне роста продаж на ключевых рынках, а у Kia прибыль резко сократилась из-за увеличения курса южнокорейской воны к доллару.

    подробнее

Инфографика на тему