Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Дун Гоцзян, гендиректор «Хайма Автомобили Рус» (MotorPage.ru)

В условиях продолжающегося ослабления курса рубля к доллару и евро, отсутствия роста доходов населения и общей неуверенности потребителей в завтрашнем дне сложно рассчитывать на скорое восстановление российского автомобильного рынка.

Автопроизводители вынуждены формировать стратегию в России исходя из новых реалий рынка. О том, что можно противопоставить негативным тенденциям потралу MotorPage.ru рассказал генеральный директор ООО «Хайма Автомобили Рус», Дун Гоцзян.

- Пока ситуация на российском рынке, конечно, далека от оптимальной, общее падение немножко задело и нас. Но мы являемся молодой компанией на российском рынке, поэтому в России мы рассматриваем только долгосрочное развитие. Это позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. Рано или поздно рынок восстановится.

- Многие автопроизводители сужают модельные ряды на российском рынке. Каким должен быть оптимальный модельный ряд вашей марки?

- Слишком узкий модельный ряд не подойдет, и слишком широкий тоже. Поэтому нам надо выбрать наиболее подходящие модели для российского рынка. Мы считаем, что каждая модель, которую мы привезем на российский рынок, должна быть отдельной удачей и для российского потребителя, и для наших дилеров. Она должна удовлетворять запросам покупателей по комплектации и потребительским качествам, и запросам дилеров, потому что они этой моделью смогут зарабатывать. Это важно и для нашего завода, - мы должны экспортировать удачную продукцию на разные рынки.

- А в чем конкретные преимущества автомобилей Haima на российском рынке?

- Тут надо обратиться к истории развития нашей компании. Haima основана в 1988 году, и после некоторого периода самостоятельного развития мы начали сотрудничество с японской компанией Mazda. Это период с 1992 по 2006 год. Почти 15 лет мы сотрудничали с Mazda, и поэтому потребители могут почувствовать стиль дизайн и качество автомобиля, которые отличают нас от других китайских автопроизводителей.

- Но это же делает автомобили Haima и относительно более дорогими.

- В Китае есть такое выражение: качественная продукция не дешева, дешево стоит некачественная продукция. И мы постепенно будем учить наших потенциальных потребителей тому, что есть Haima, в чем наши особенности, в чем наши преимущества. И одновременно мы будем проводить разные мероприятия по продвижению бренда, всевозможные специальные акции. Например, на данный момент мы проводим такую акцию: при приобретении автомобиля Haima7 с механической коробкой передач, оригинальный «хаймовский» навигатор - в подарок. Чтобы стимулировать наших потенциальных потребителей.

- Вообще традиция дарить подарки гостям, партнерам, покупателям свойственна китайской культуре?

- Смотря, каким гостям. По нашей традиции не всем при первом знакомстве надо дарить. Ну, сувенирчики можно. Но, сами понимаете, навигатор – уже не «сувенирчик».
Вообще мы бы хотели внедрять китайскую культуру, китайскую традицию для российских потребителей. Мы бы хотели, чтобы наши клиенты использовали нашу продукцию и уже могли объяснить другим эту культуру бренда.

- Надо чтобы прежде всего потребители поверили в качество и надежность китайских автомобилей.

- В последнее время качество китайского автопрома пережило сильный прогресс. Это касается не только конкретного бренда, конкретной марки. И в том числе, качество продукции наших поставщиков растет. И я надеюсь, что в будущем наша продукция будет создавать новое представление, вытесняя старый стереотип российских потребителей о товарах «made in china». Так уже произошло на сегодняшний день с потребителями нашей электронной и электрической продукции. Обратите внимание, никого уже не смущают кухонная техника, телевизоры и даже компьютеры сделанные в Китае.

- А за счет чего удалось за достаточно короткий промежуток времени так повысить качество?

- Наверное, сначала благодаря импорту прогрессивных технологий. Сейчас многие китайские производители учатся у японского производителя Toyota, внедряют их стандарт контроля качества и организации производственного процесса. Плюс общее повышение квалификации рабочих. Сейчас уже все рабочие у нас на заводах имеют высшее образование, они много знают и быстро все осваивают. Сочетание этих факторов и дало такой сильный прогресс.

- С Вашей точки зрения, какое оптимальное количество дилеров в России для компании Haima в среднесрочной перспективе?

- В настоящий момент наш принцип развития дилерской сети – выбирать качественных дилеров, а не делать ставку на их количество. Мы не хотим сразу получить кучу дилеров, нам нужна маленькая дружная компания с которой мы и будем работать. Но мы рады помочь, мы рады вместе с ними развиваться и расти. Для нас поставлена цель к концу следующего года довести количество наших дилеров до 70-80. Мы работаем здесь уже третий год. К концу этого года мы планируем нарастить дилерскую сеть до 50 дилеров. На данный момент у нас уже 43 дилера.

- А где основной рынок сбыта? В крупных городах или в регионах?

- Тут есть два аспекта. С точки зрения продвижения бренда, мы будем вкладывать большой бюджет в рекламу и в мегаполисах, и в регионах. Но с точки зрения сбыта, основной объем приходится сейчас на регионы. На данный момент у нас наибольший сбыт в таких городах, как Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань.

- Российский рынок по сравнению с китайским очень маленький. Объем китайского авторынка – около 20 миллионов автомобилей в год. В России, дай бог, в этом году будет 2,4 миллиона. Зачем китайским компаниям российский рынок, если объемы сбыта несопоставимы?

- Надо рассматривать ситуацию с точки зрения потенциала развития российского рынка. Давайте посмотрим статистику. В Китае сейчас из тысячи человек количество обладателей автомобиля около 110-140 человек. На российском рынке примерно такое же количество. А на европейском рынке на тысячу человек – триста-четыреста автомобилей, а в Америке – еще больше, иногда до девятисот. И поэтому, не смотря на разницу в размерах, ситуация на российском рынке аналогична ситуации в Китае. И мы видим здесь большой потенциал, много возможностей для развития.

При этом в Китае большое население, а территории мало. В городе везде пробки и большое напряжение. Данный фактор способствует ограничению объема продаж на китайском рынке. А в России большая территория, люди привыкли жить на даче, ездить по выходным на природу, да и в городах места больше. Поэтому и потенциал роста автомобилизации выше.

- На какие объемы продаж вы хотите выйти в России в среднесрочной перспективе?

- К концу этого года нами поставлена задача продать 2000 автомобилей, но в связи с тем, что российский рынок падает, результат уже сейчас отличается от поставленной цели. К концу следующего года мы планируем реализовать около 5 тысяч, а к концу 2016 года – около 8 тысяч. Но все эти цифры основаны на импорте автомобилей. Если вдруг мы найдем возможность для локализации производства, объемы продаж будут намного выше.

- А планы открытия производства есть?

- Да. Ищем такую возможность, ведем переговоры.

MotorPage.ru

13.10.14 MotorPage.ru
Метки: haima
 

Новости на эту тему

  • 6 октября 2016 Итоги рынка в сентябре: кто ушел?

    В сентябре российский рынок покинули модели китайских марок Lifan, Haima и японской Mitsubishi. Другие официально представленные в России производители не сообщали о прекращении продаж каких-то моделей.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Haima свернула продажи автомобилей в России

    Компания Haima завершила продажи своих автомобилей в России, хотя официально марка не ушла с российского рынка.

    подробнее
  • 15 апреля 2016 Haima привезет в Россию новый кроссовер S5

    Компания Haima планирует представить на российском рынке новый компактный кроссовер S5. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщил директор по продажам «Хайма Автомобили Рус» Александр Баранов, добавив, что седан Haima M3, который уже продается в нашей стране, получит комплектацию с вариатором.

    подробнее

Статьи на эту тему