Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Роман Кузьмин, гендиректор Seat Rus (Auto.Ru)

С генеральным директором Seat Rus Романом Кузьминым говорим о непростой ситуации на рынке, возможностях продвижения бренда в отсутствии бюджетного седана и кроссовера.

- Когда весной 2012 года вы вступили в должность директора российского отделения Seat и я брал у вас по этому поводу интервью, вы говорили о том, что эксплуатируете VW Touareg, пересели ли вы за прошедшее время на Seat? Некоторое время назад Бу Андерсон объявил о том, что продает служебный Infiniti и пересаживается на Largus Cross VIP.

- Да, было дело! Но Touareg у меня в личном пользовании, а служебный автомобиль – новый SEAT Leon FR и Бу Андерсон мне может только позавидовать!

- Тогда же, весной 2012 года, вы говорили мне, что узнаваемость бренда Seat крайне слабая. Seat путали с Fiat и еще бог знает c чем. О чем говорят сейчас ваши исследования? Менеджеры некоторых брендов делают так: останавливают прохожих и просят их назвать известные им зарубежные марки. Цель: понять, знают бренд или нет. Как вы отслеживаете изменение узнаваемости бренда, его популярности в среде покупателей?

- Мы не покупаем узнаваемость, как это делают корейские бренды, у нас слишком скромный маркетинговый бюджет. Наша лучшая реклама – автомобили на дорогах. Согласно проводимым нами следованиям, за последний год узнаваемость бренда выросла на 50%. Она все еще измеряется однозначными цифрами, но сейчас нам важна именно положительная динамика.

- У Seat нет кроссовера и компактного седана, а субкомпактный седан на нашем рынке не представлен. То есть ни в одном из трех популярных секторов российского рынка у Seat модели нет. Не следует ли из этого, что марку нельзя продвинуть в России? Кстати, я перебрал тут на досуге наши марки и подобной ситуации не обнаружил ни у кого, за исключением премиум-брендов.

- Ситуация не самая простая. В России SEAT представлен в самых «тяжелых» с точки зрения конкуренции, популярности и продвижения классах. Тем не менее наши автомобили находят свою аудиторию. Наша задача сейчас – удержать дилеров до появления в России компактного кроссовера.

- Андреас Офферман говорил мне на Женевском салоне, что машина вот-вот появится.

- Это так. Премьера кроссовера должна состояться в 2016 году, весной мы уже показывали машину. Она будет спроектирована на корпоративной платформе MQB.

- Это будет беджинжиниринговая модель, полностью унифицированная со Skoda или VW?

- Нет, у машины будет оригинальный кузов, но производиться она будет на заводе Skoda в Млада-Болеславе.

- Вернемся к субкомпактному седану Toledo. По моим сведениям, в июле в России был-таки продан один (!) автомобиль. Что это было, попытка запуска? Машину сертифицировали? Данных на потребительском сайте об этой машине нет. О чем может говорить факт продажи одного автомобиля?

- Мы планировали запустить проект Toledo, но в наши планы вмешалась стремительно ухудшающаяся экономическая ситуация в стране. Не последнюю роль здесь сыграл и рост курса валют, при котором импорт модели становится экономически не выгодным как для производителя, так и для покупателя. Вы правы, в июне был продан Toledo, который мы завезли еще год назад для сертификационных испытаний. Автомобиль приобрел сотрудник нашей компании.

- У нас в рамках Кубка России по ралли проводится монокубок VW Polo Cup на Polo седанах. В прошлом году, когда соревнование начиналось и все ездили на Polo  хэтчбеках, организатор Михаил Лепехов жаловался, что VW не помог ни чем. Уже в этом году соревнование проходит под эгидой VW. Вы не рассматривали вопрос о том, чтобы перехватить инициативу или организовать монокубок в рамках РРС – кузовного чемпионата России, в общем заявиться в спортивном секторе. Получается парадоксальная ситуация – марка со спортивным имиджем и в спорте не замечена…

- Действительно, сейчас все наши усилия мы направляем на продвижение автомобилей бренда как комфортных прежде всего для повседневной эксплуатации в городе. Тем не менее это не значит, что мы не изучаем вопрос усиления нашего позиционирования, используя спортивные достижения. Именно поэтому здесь, на автосалоне, мы представили Leon. Она послужит предвестником развития наших программ в рамках поддержания спортивного имиджа марки. Она – икона бренда, спортивности.

- Leon Cupra стартовал в России в «слабом» исполнении, где, к примеру, отсутствует самоблокирующийся дифференциал. В то время как у конкурентов эта опция есть. В чем была причина?

- Это так. Мы вели и продолжаем вести переговоры со штаб-квартирой по вопросу поставки в Россию 280-сильной модификации. Для сомнений производителя есть несколько причин, в том числе и неудовлетворительное качество дорог.

- Прошлой осенью некоторые дилеры Audi продавали новые А3 с автоматом за 750 тыс. рублей, причем эти скидки не афишировались, покупатель узнавал о них, зайдя в салон. Как с этим бороться? Ведь понятно, что маржа у Seat меньше, и вы не можете позволить себе таких скидок.

- Начнем с того, что мы не конкурируем с родственными брендами концерна. Берем мы другим: меньшей угоняемостью и стоимостью владения.

- На Leon не ставят 1,6-литровый атмосферный мотор как на Skoda Octavia или на VW Golf, к примеру, между тем он дает существенную долю продаж. Получается, что Seat пытается стать для широкого потребителя нечто вроде «дешевой Audi», но, учитывая тот демпинг, который время от времени проводят дилеры Audi, у вас нет возможности захватить сколько-нибудь ощутимую долю рынка. Что делать?

- Во-первых, Seat в России – нишевый бренд. Во-вторых, мы позиционированы как «доступный спорт», а спорт не может быть с атмосферным двигателем.

- В прошлом году при небольших продажах динамика Seat в России была космически высокой. В этом году продажи маленькие, а падение спроса за первые семь месяцев – на 54%. Что делать?

- Продажи этого года соответствуют тому плану, который мы зафиксировали с производителем еще в конце 2013 года. Вы удивитесь, но такое положение мы прогнозировали, ведь это седаны С-класса стали падать в этом году в России, а хэтчбеки стали падать куда как раньше. Имея в модельной гамме новый Leon – автомобиль совершенно нового для Seat уровня, было бы большой ошибкой предположить, что покупатели, ищущие огромные скидки на «уходящее» поколение модели, так же активно будут голосовать рублем за технически более совершенный и абсолютно новый автомобиль. Leon третьего поколения пользуется спросом – завод в Марторелле сейчас настолько перегружен, что, работая в три смены, не готов удовлетворить спрос), но это иной портрет покупателя. С этим покупателем мы работаем с помощью специальных кредитных и страховых предложений, акций и специальных мероприятий.

Auto.Ru

08.10.14 AUTO.RU
Метки: seat
 

Новости на эту тему

  • 20 ноября 2014 Уход с рынка бренда SEAT может быть цивилизованным

    Президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков сегодня обратился к главе «Фольксваген Груп Рус» Маркусу Озеговичу и руководителю марки SEAT Роману Кузьмину открытым письмом, в котором просит рассмотреть такую возможность, чтобы расстаться с бывшими партнерами (дилерами) цивилизованно и справедливо. 

    подробнее
  • 17 ноября 2014 SEAT вновь покидает российский рынок

    Входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России. В «Фольксваген Груп Рус» это объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют.

    подробнее
  • 30 октября 2014 SEAT решил выпускать три кроссовера

    Компания SEAT планирует создать линейку из трех вседорожников, первый из которых появится через два года и сможет побороться за покупателей с Nissan Qashqai. По своим габаритным размерам эта модель станет «средней» – более компактный и более крупный кроссоверы появятся позднее.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 апреля 2015 Эвакуация бренда

    В ноябре прошлого года, всего за месяц до обвала рубля, для автомобильной отрасли раздался первый кризисный звонок: Volkswagen неожиданно объявил об уходе бренда Seat с российского рынка.

    подробнее
  • 17 ноября 2014 Курс оставил SEAT без спроса

    Как стало известно "Ъ", на фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в стране. Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ ничтожно мала, невыгодно импортировать из-за девальвации.

    подробнее
  • 4 февраля 2014 Китайские «мечтатели» возвращаются в Россию

    На российский рынок возвращается крупный китайский автомобильный бренд BYD. Очередную попытку покорения автолюбителей производитель начнет с бюджетного кроссовера S6, который визуально почти неотличим от кроссовера Lexus RX и вдобавок уже три года продается в Китае. Тем не менее эксперты предрекают модели успех – российскому потребителю важнее начинка и цена.

    подробнее