Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Любомир Найман, глава Skoda в России («Газета.Ru»)

В компании Skoda отмечают значительный приток клиентов после внедрения программы утилизации в России. О первых результатах госпрограммы, новом эмоциональном дизайне автомобилей и перспективных разработках альтернативных источников энергии «Газете.Ru» в рамках Парижского автосалона рассказал глава российского офиса Skoda Любомир Найман.

– Здесь в Париже вы представили миру новую Skoda Fabia третьего поколения. Разница в дизайне заметна не только в сравнении с предыдущими генерациями, но и с другими моделями марки. Станет ли вся линейка бренда со временем более молодежной, как Fabia?

– В случае с Fabia речь идет о новом направлении в дизайне. Конечно, мы планируем привлекать молодую аудиторию, и внешность наших моделей будет становиться более эмоциональной, яркой и спортивной. В 2015 году у нас появятся новые модели с очень агрессивным дизайном.

– Как сильно вырастет стоимость новой Fabia в России?

– Модель будет позиционироваться иначе, чем предыдущие ее поколения. У новой Fabia будут отличные спортивные комплектации. Но про стоимость пока говорить рано.

– А насколько вообще выгодно сейчас для компании везти недорогую модель в Россию из-за границы, а не производить ее на вашем заводе в Калуге?

– Мы, по сути, еще пять лет назад решили, что основой нашей линейки станет модель Rapid. Ставку именно на этот автомобиль мы сделали, исходя из потребностей большинства российских клиентов: большой багажник, больше пространство в салоне. Поэтому мы производим Rapid в России, а Fabia – нет.

– Говоря о долгосрочных планах, не могу не спросить, меняется ли что-то у Skoda в связи с возможным введением российским правительством санкций против зарубежных автопроизводителей?

– Пока это никак не коснулось нашей компании, поэтому мы продолжаем работать по намеченному плану, повышать в локализацию производства до необходимого уровня – строим завод двигателей в Калуге.

– Каков ваш прогноз относительно ситуации на российском авторынке до конца года?

– Что касается цифр, то мы пока можем говорить только про август – данных по сентябрю пока нет. Skoda потеряла значительно меньше, чем рынок в целом. Соответственно, мы повысили нашу долю на рынке. С сентября ситуация изменилась с введением многими автопроизводителями программы утилизации. В связи с этим рынок вскоре должен найти дно – негативная тенденция прекратится.

– Есть ли уже какие-то первые результаты от введенной вами программы утилизации?

– Да, могу сказать, что мы довольны тем эффектом, который дает программа утилизации. Количество людей, которые приходит к нам в салоны, увеличилось на 20%.

– Будете до конца года продлевать программу?

– Пока не могу сказать. На данный момент она действует до конца октября, а дальше будем решать.

– Это зависит как-то от действий правительства?

– Нет, только от политики компании.

– Что позволило вам потерять с начала года в объемах продаж не так много, как рынок в целом?

– У нас очень надежная сеть дилеров. Ну и, конечно, у нас есть новые модели. Кроме того, клиенты компании очень довольны качеством автомобилей. Еще один важный момент: среди тех, кто покупает Skoda, очень много прагматиков, консерваторов. У таких людей есть, как правило, хорошая работа, которую они не боятся потерять. В условиях кризиса машины лучше покупают прагматики. И наоборот, те, кто выбирает автомобиль только глазами, – первыми в случае кризиса уходят с рынка.

– Вы говорите, что клиенты довольны качеством. А как часто люди возвращаются к вам за новым автомобилем?

– В 2013 году агентство «Автостат» делало исследование, которое выявило, что лояльность клиентов бренда составляет 53%. Так что каждый второй наш покупатель возвращается потом за новой машиной. В прошлом году Skoda занимала третье место среди всех автокомпаний в России по уровню удовлетворенности потребителей.

– Как вам нынешний Парижский автосалон?

– Честно говоря, в Москве автосалон мне в этот раз понравился даже немного больше. Но все равно, Парижское мотор-шоу очень важное мероприятие для автомобильного бизнеса. Здесь очень хорошо прослеживается глобальный тренд – использование альтернативных источников энергии. И в Skoda тоже идет работа над проектами, по разработке нетрадиционных силовых установок. Мы пытаемся уже сейчас понять, что будет с автомобилями через 20 лет.

«Газета.Ru»

07.10.14 «Газета.Ru»
Метки: skoda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее