Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Любомир Найман, глава Skoda в России («Газета.Ru»)

Инфографика

Все публикации

07.10.14Прочитали 261 раз

Любомир Найман, глава Skoda в России («Газета.Ru»)

В компании Skoda отмечают значительный приток клиентов после внедрения программы утилизации в России. О первых результатах госпрограммы, новом эмоциональном дизайне автомобилей и перспективных разработках альтернативных источников энергии «Газете.Ru» в рамках Парижского автосалона рассказал глава российского офиса Skoda Любомир Найман.

– Здесь в Париже вы представили миру новую Skoda Fabia третьего поколения. Разница в дизайне заметна не только в сравнении с предыдущими генерациями, но и с другими моделями марки. Станет ли вся линейка бренда со временем более молодежной, как Fabia?

– В случае с Fabia речь идет о новом направлении в дизайне. Конечно, мы планируем привлекать молодую аудиторию, и внешность наших моделей будет становиться более эмоциональной, яркой и спортивной. В 2015 году у нас появятся новые модели с очень агрессивным дизайном.

– Как сильно вырастет стоимость новой Fabia в России?

– Модель будет позиционироваться иначе, чем предыдущие ее поколения. У новой Fabia будут отличные спортивные комплектации. Но про стоимость пока говорить рано.

– А насколько вообще выгодно сейчас для компании везти недорогую модель в Россию из-за границы, а не производить ее на вашем заводе в Калуге?

– Мы, по сути, еще пять лет назад решили, что основой нашей линейки станет модель Rapid. Ставку именно на этот автомобиль мы сделали, исходя из потребностей большинства российских клиентов: большой багажник, больше пространство в салоне. Поэтому мы производим Rapid в России, а Fabia – нет.

– Говоря о долгосрочных планах, не могу не спросить, меняется ли что-то у Skoda в связи с возможным введением российским правительством санкций против зарубежных автопроизводителей?

– Пока это никак не коснулось нашей компании, поэтому мы продолжаем работать по намеченному плану, повышать в локализацию производства до необходимого уровня – строим завод двигателей в Калуге.

– Каков ваш прогноз относительно ситуации на российском авторынке до конца года?

– Что касается цифр, то мы пока можем говорить только про август – данных по сентябрю пока нет. Skoda потеряла значительно меньше, чем рынок в целом. Соответственно, мы повысили нашу долю на рынке. С сентября ситуация изменилась с введением многими автопроизводителями программы утилизации. В связи с этим рынок вскоре должен найти дно – негативная тенденция прекратится.

– Есть ли уже какие-то первые результаты от введенной вами программы утилизации?

– Да, могу сказать, что мы довольны тем эффектом, который дает программа утилизации. Количество людей, которые приходит к нам в салоны, увеличилось на 20%.

– Будете до конца года продлевать программу?

– Пока не могу сказать. На данный момент она действует до конца октября, а дальше будем решать.

– Это зависит как-то от действий правительства?

– Нет, только от политики компании.

– Что позволило вам потерять с начала года в объемах продаж не так много, как рынок в целом?

– У нас очень надежная сеть дилеров. Ну и, конечно, у нас есть новые модели. Кроме того, клиенты компании очень довольны качеством автомобилей. Еще один важный момент: среди тех, кто покупает Skoda, очень много прагматиков, консерваторов. У таких людей есть, как правило, хорошая работа, которую они не боятся потерять. В условиях кризиса машины лучше покупают прагматики. И наоборот, те, кто выбирает автомобиль только глазами, – первыми в случае кризиса уходят с рынка.

– Вы говорите, что клиенты довольны качеством. А как часто люди возвращаются к вам за новым автомобилем?

– В 2013 году агентство «Автостат» делало исследование, которое выявило, что лояльность клиентов бренда составляет 53%. Так что каждый второй наш покупатель возвращается потом за новой машиной. В прошлом году Skoda занимала третье место среди всех автокомпаний в России по уровню удовлетворенности потребителей.

– Как вам нынешний Парижский автосалон?

– Честно говоря, в Москве автосалон мне в этот раз понравился даже немного больше. Но все равно, Парижское мотор-шоу очень важное мероприятие для автомобильного бизнеса. Здесь очень хорошо прослеживается глобальный тренд – использование альтернативных источников энергии. И в Skoda тоже идет работа над проектами, по разработке нетрадиционных силовых установок. Мы пытаемся уже сейчас понять, что будет с автомобилями через 20 лет.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...