Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Ярослав Зайцев, руководитель сектора исследований автомобилей TNS Automotive («АВТОСТАТ»)

В Европе самыми продаваемыми моделями являются преимущественно компактные хэтчбеки, тогда как в России наибольшую долю продаж занимают седаны. О том, чем обусловлены различия в предпочтениях российских и европейских потребителей, агентству «АВТОСТАТ» рассказал руководитель сектора исследований автомобилей TNS Automotive Ярослав Зайцев.

- У каждой страны есть своя специфика восприятия различных типов кузова. В России седаны предпочитают хетчбекам, а самый «желанный» тип кузова, конечно, внедорожник. К примеру, в Китае напротив – огромную популярность имеют седаны, в то время как внедорожник покупают те, кому нужно действительно ездить за город и этот сегмент не воспринимается как «премиальный». В США очень популярны пикапы (свыше 10% рынка), в то время как в России их доля не превышает 1%, в Европе любят небольшие малолитражки.

Причины кроются в истории развития автомобильного рынка в каждой из стран, в отношении населения к этому чуду техники.

В России, как ни старались сделать автомобиль доступным для каждого, все-таки он был скорее роскошью, чем средством передвижения. Даже сейчас, при стремительном росте автомобильного рынка в последние годы, уровень автомобилизации гораздо ниже, чем в Европе, США или Японии, например. То есть у нас наличие автомобиля в семье всегда было признаком некого статуса, не все могли себе его позволить. Кстати заметьте, что основу нашего автопарка советского периода составляли автомобили марки ВАЗ – преимущественно седаны. Но это скорее обусловлено не спросом, а предложением, да и в целом, наш рынок не может похвастаться разнообразием моделей автомобилей, доступных для рядовых граждан. В итоге, в России до сих пор автомобиль – это во многом показатель социального статуса.

В Европе количество производителей автомобилей, а, следовательно, и конкуренция, были гораздо сильнее. Покупательская способность населения выше и развитие автомобилестроения шло гораздо более высокими темпами. Стоимость производства и владения автомобилем сокращалась, количество автовладельцев росло, автомобили выпускались для различных сегментов и потребностей: индивидуальные спортивные, седаны бизнес класса, семейные хетчбеки, универсалы повышенной вместимости, внедорожники, пикапы, минивены – все это было доступно для рядовых потребителей. Спрос формировал и подстегивал рыночное предложение.

- Между тем, сегмент компактных кроссоверов стал самым быстрорастущим и в России, и в Европе. Чем, по Вашему мнению, объясняется рост спроса на такие автомобили среди российских и европейских потребителей?

- Как только в России появилась возможность выбора, покупатели с новой силой включились в «игру статусов»: иностранный – значит лучше, чем мощнее – тем лучше, чем больше – тем лучше, чем престижней марка – тем лучше. Менее практичный, но более представительский седан – лучше, чем функциональный семейный хетчбек. Большой брутальный внедорожник – лучше, чем утилитарный универсал. Это же выражается в стиле вождения на наших дорогах – чем больше и «престижнее» автомобиль, тем больше, по мнению водителя, у него прав на дороге. Если прибавить к этому еще и неидеальное качество наших дорог – внедорожник становится самым лучшим вариантом в глазах потенциальных покупателей автомобиля. А более доступный компактный сегмент внедорожников просто обречен на успех.

В странах с развитым автомобильным рынком при выборе автомобиля гораздо большее значение имеют прикладные аспекты эксплуатации. К примеру, там легко можно встретить автомобиль премиальной марки но на «штампованных» дисках, а в России эти модели даже в стандартной комплектации продаются на литых. Многие модели по Европе ездят с практичными черными пластиковыми бамперами, в то время как в России мы привыкли видеть бамперы в цвет кузова, так выглядит солиднее. Если в Европе покупатель планирует перевозить грузы – покупает пикап, ездить по проселочным дорогам – внедорожник, перевозить много пассажиров – минивен. Немаловажный аспект при этом – цена топлива. Не стоит забывать, что в Европе стоимость топлива примерно в 2 – 2,5 раза выше, чем в России. Так зачем платить больше, за более мощный двигатель внедорожника, если основное предназначение твоего автомобиля – езда по узким европейским улицам? Выбор очевиден: компактный размер кузова и экономичный двигатель.

Компактные внедорожники – относительно новый сегмент, он развивается не только в России, его продажи растут и в Европе. Если посмотреть с точки зрения практичных европейцев, этот сегмент имеет ряд функциональных преимуществ: просторнее и вместительнее хетчбека, легче в управлении, чем универсал, меньше обычного внедорожника. Плюс небольшой размер двигателя делает его не таким «прожорливым», как его большие собратья. А новые веяния дизайна и желание придумать что-то новое позволяют дизайнерам различных марок создавать действительно интересные, современные и внешне привлекательные экземпляры. В этом и кроется причина их популярности.

«АВТОСТАТ»

03.10.14 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему