Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 85 АВТОСТАТ | Филипп Сайяр, глава Nissan в России («АвтоСреда»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

02.10.14Прочитали 201 раз

Филипп Сайяр, глава Nissan в России («АвтоСреда»)

За восемь месяцев 2014 года японскому бренду Nissan одному из немногих удалось нарастить продажи в России в условиях падающего рынка. Почему Nissan так нравится россиянам, какие новые автомобили скоро предложит марка и что ждет авторынок в ближайшее время – об этом расскажет Филипп Сайяр, глава Nissan в России.

- Раньше вы работали в Центральной и Восточной Европе. Чем эти рынки отличаются от российского? Чем российский покупатель отличается от европейского?

- На самом деле гораздо меньше существует разницы между европейскими и российскими покупателями, чем об этом принято думать. Российский рынок сейчас претерпевает значительные изменения, становится по своим наклонностям все ближе и ближе к европейскому или даже, я бы сказал, глобальному рынку. Конечно, у российского авторынка есть своя специфика, она проявляется, например, в таких вещах, как не очень хорошее состояние дорог, климат. Есть и некоторые сегменты на российском рынке, которые отличаются от преференции на рынке Европы и глобального рынка. Ну а главной разницей на сегодняшний день являются все-таки, скорее, культурные аспекты, я бы даже назвал это общим культурным отношением. Так, например, клиенты Центральной и Восточной Европы гораздо ближе к покупателям на российском рынке, нежели, например, покупатели рынка Великобритании к россиянам. Если мы посмотрим на дилерские центры, на предпочтения и принципы выбора автомобилей, например, в Польше, то они очень близки и очень похожи на подход российского покупателя. Чего нельзя сказать, например, об англичанах. То есть здесь очень много завязано именно на общекультурных ценностях.

- По итогам 8 месяцев 2014 года Nissan оказался одним из немногих производителей, нарастивших продажи в России. Причем сразу на 18%. Как вы считаете, с чем связан рост популярности автомобилей Nissan на нашем рынке?

- Мы значительно обновили наш модельный ряд, и на сегодняшний день главным драйвером наших продаж являются именно эти новые модели, которые были выведены на рынок в конце прошлого и в этом году. Так, например, в 2013 году только начались продажи Almera, а сегодня именно эта модель пользуется повышенным спросом у россиян. Кроме того, мы вывели на рынок новые Teana и Qashqai, которые также в значительной степени помогают и способствуют росту продаж Nissan. Не надо забывать и о нашей маркетинговой стратегии, которая достаточно успешна на сегодняшний день на рынке и также помогает продвигать бренд и новые модели. Дилерская сеть, благодаря своей прозрачной и понятной политике и четко обозначенной работе, тоже вносит свой ощутимый вклад в укрепление позиций Nissan на рынке.

- Повлияют ли санкции против России на развитие Nissan в стране?

- Сейчас эти санкции не оказывают какое-либо влияние на нас, прежде всего потому, что абсолютное большинство наших автомобилей, продаваемых здесь, производятся тут же, в России. Да и в целом все те акты, все те санкции, которые были на сегодняшний день введены, непосредственного влияния на автомобильный бизнес в России пока не имеют.

- Российское правительство в ответ на санкции может запретить импорт автомобилей. Это повлияет на работу компании в России?

- Очень сложно давать оценку каким-то спекуляциям, тому, что просто обсуждалось. Да, мы слышали о том, что такая угроза, так скажем, существует. Но пока такие санкции не введены, я бы не стал говорить на эту тему. Напомню, более 60% автомобилей, которые Nissan продает в России, производятся здесь. И в будущем мы намерены эту цифру еще больше увеличить. Если посмотреть на модельный ряд Nissan сегодня, то из наших наиболее активно продаваемых моделей только Juke и Qashqai производятся на автозаводе в Сандерленде в Великобритании, а все остальные машины, как то: Almera, Teana, X-Trail, Pathfinder – производятся в России. Кроме того, мы уже объявили, что Qashqai будет со следующего года также производиться на нашем заводе в Санкт-Петербурге, и, таким образом, мы являемся, возможно, единственным японским брендом, который меньше всего может быть задет подобными санкциями, даже если они будут.

- У нового Qashqai и седана Almera очень хорошие результаты продаж, народ их принял, а вот к Terrano россияне отнеслись довольно прохладно, до «близнеца» Duster ему далеко. На наш взгляд, это связано с его ценой. Nissan планирует ввести более доступные комплектации для внедорожника?

- Нет, этого не будет. Существует специальная договоренность с нашим партнером по альянсу – компанией Renault - относительно количества производства Terrano, и сегодня мы продаем все, что для нас может быть произведено на «Автофрамосе». Кроме того, Nissan Terrano значительно отличается от Duster и по своим комплектациям, и по дизайну. Прежде всего, Terrano является настоящим внедорожником, и наша цель – укрепить его позиции именно как настоящего внедорожника в линейке Nissan. Количество производимых автомобилей – где-то по полторы тысячи автомобилей в месяц – полностью соответствует нашим ожиданиям и планам на этот автомобиль.

- Планирует ли Nissan производить на АВТОВАЗе в Тольятти другие модели, помимо «Альмеры»? Именно Nissan, а не Datsun.

- На данный момент у нас таких планов нет. Насколько мне известно, производственная линия B0, которая была обновлена на АВТОВАЗе в Тольятти, предусматривает производство двух моделей – это Nissan Almera и Renault Logan. Других планов по проведению, организации производства еще каких-то моделей Nissan в Тольятти у нас нет.

- Почему для производства седана Sentra был выбран завод «ИжАвто»?

- Мы стараемся правильно организовать производство, скоординировать производственные мощности трех партнеров по альянсу, а именно: нас, Renault и АВТОВАЗа. И поэтому было принято решение организовать производство Sentra именно в Ижевске на заводе «ИжАвто», который является современным автомобильным производством с достаточным потенциалом и достаточными мощностями. Для нас это хорошая возможность использовать производственные мощности, имеющиеся в стране. Опять же повторюсь, что здесь в данном случае речь идет о хорошем современном заводе.

- Какие еще модели будут?

- На сегодняшний день я не могу дать комментарий по этому вопросу.

- Недавно компания представила хэтчбек Pulsar, предназначенный для Европы. В пресс-службе Nissan нам сообщили, что эта модель в России не появится. Однако затем в Тольятти, в городе, где находится АВТОВАЗ, фотографируют некий закамуфлированный автомобиль, в котором легко угадывается новый Pulsar. Как вы это можете объяснить?

- К сожалению, и на этот вопрос я не могу ответить. Nissan Pulsar точно не будет продаваться в России, потому что это автомобиль, нацеленный на Европу и созданный для продаж в Европе. Он не соответствует тем требованиям, которые предъявляют российские покупатели к машинам.

- Какие новые модели Nissan ожидают россиян в ближайшее время?

- В ближайшее время мы собираемся вывести на рынок седан С-класса Sentra и новый Pathfinder – это будет в октябре-ноябре текущего года. Также мы собираемся вывести на рынок обновленный Juke, продажи которого начнутся в конце года. Еще в России обязательно появится новый X-Trail, более того, эту модель мы, скорее всего, будем производить в России.

- Модельный ряд Nissan в России сегодня один из самых широких, на любой вкус и кошелек. И все-таки, на ваш взгляд, есть ли какой-то автомобиль Nissan, которого не хватает на российском рынке?

- Я думаю, что у нас на сегодняшний день есть всё, что нам нужно, если посмотреть на модельный ряд. Мы начинаем в сегменте B – это Almera. У Nissan теперь есть достойный представитель в сегменте С – прекрасным образом адаптированный под российский рынок седан Sentra. У нас три кроссовера – Juke, Qashqai и Murano. Кстати, именно Nissan был основателем сегмента компактных кроссоверов. У нас есть еще целый ряд настоящих внедорожников – Terrano, X-Trail, Pathfinder и Patrol. Причем не надо забывать, что автомобили уровня Patrol, то есть способные на достаточно большие подвиги на бездорожье, имеются далеко не у каждого автопроизводителя. Также в модельной линейке Nissan присутствуют пикап и – наша гордость – спорткар GT-R. Примерно через полтора года 90% из этих автомобилей, которые будут продаваться в России, будут и производиться в России. Если мы взглянем на наш модельный ряд, на количество представленных в нем моделей, а также на их возраст, то, честно вам скажу, жаловаться нам не на что.

- Ваш прогноз – что будет с рынком по итогам 2014 года? Прогноз на 2015 год?

- Прогнозы Nissan слегка отличаются от тех, которые делают другие автопроизводители, потому что мы живем так называемыми японскими финансовыми годами, исчисляющимися с начала апреля до конца марта. При этом наш примерный прогноз на 2014 календарный год схож с цифрами, называемыми многими автопроизводителями, а именно: 2,4 миллиона автомобилей. Но мы должны очень внимательно отслеживать ситуацию с утилизационной программой – как она будет развиваться в ближайшие недели. Потому что на сегодняшний день мы можем отметить достаточно активное участие в ней как минимум среди покупателей Nissan. Что касается 2015 года, то точный прогноз я не назову, вероятно, будет примерно так же, как и в 2014-м.

- Но российский авторынок еще будет расти? Когда он начнет восстанавливаться?

- Конечно, он будет расти, и в этом у нас нет ни малейших сомнений. Вопрос – когда? Трудно сказать. Возможно, где-то в 2016-2017 годах, но рынок точно не достигнет 3 миллионов автомобилей в ближайшие 2-3 года. Вспомните, что было с рынком после 2009 года, как быстро он восстанавливался. Сегодняшняя ситуация – совсем другая, потому что имеются общеэкономические причины, это же и тянет за собой понижение автомобильного рынка.

- Политическая ситуация на это влияет?

- Я бы не назвал политику главным драйвером для сегодняшней ситуации на рынке, хотя европейская пресса всегда первым делом вспоминает политический кризис, украинскую ситуацию и снижение продаж. Давайте посмотрим на российский автомобильный рынок за последний год, и мы увидим, что, например, стагнация или даже его сокращение начались задолго до существующего политического кризиса и украинского кризиса. Именно еще в прошлом году, когда даже намека на политические какие-то ситуации и не было. На сегодняшнее развитие ситуации на рынке, скорее, давит общее экономическое состояние страны и рынка в целом. Такие вещи, как инфляция, высокие ставки по кредитам, например. Но и не нужно забывать о психологическом влиянии на людей со стороны всего этого гнета, который мы видим сейчас. Происходит психологическое давление, оно и является причиной откладывания покупки автомобиля. Кроме того, мы сейчас находимся в состоянии так называемого обновления автомобильного парка. Например, еще в 2007 году около 50% новых автомобилей, которые покупали в России, были первыми автомобилями, то есть люди впервые покупали себе машину. А на сегодняшний день, по нашим расчетам, только 15% из тех автомобилей, которые покупаются новыми, являются первыми автомобилями для людей. В основном люди уже меняют свои машины, и это тоже оказывает существенное влияние. Что же касается нынешней ситуации, то если раньше люди и планировали поменять машину, то вся эта истерия, все это психологическое давление – это все заставило их немножко задуматься. Если тебе нужна машина, то ты в любом случае идешь и покупаешь ее. Но когда она у тебя уже есть, то ты можешь повременить, купить на полгода позже или на год позже, это не так критично.

«АвтоСреда»