Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Филипп Сайяр, глава Nissan в России («АвтоСреда»)

За восемь месяцев 2014 года японскому бренду Nissan одному из немногих удалось нарастить продажи в России в условиях падающего рынка. Почему Nissan так нравится россиянам, какие новые автомобили скоро предложит марка и что ждет авторынок в ближайшее время – об этом расскажет Филипп Сайяр, глава Nissan в России.

- Раньше вы работали в Центральной и Восточной Европе. Чем эти рынки отличаются от российского? Чем российский покупатель отличается от европейского?

- На самом деле гораздо меньше существует разницы между европейскими и российскими покупателями, чем об этом принято думать. Российский рынок сейчас претерпевает значительные изменения, становится по своим наклонностям все ближе и ближе к европейскому или даже, я бы сказал, глобальному рынку. Конечно, у российского авторынка есть своя специфика, она проявляется, например, в таких вещах, как не очень хорошее состояние дорог, климат. Есть и некоторые сегменты на российском рынке, которые отличаются от преференции на рынке Европы и глобального рынка. Ну а главной разницей на сегодняшний день являются все-таки, скорее, культурные аспекты, я бы даже назвал это общим культурным отношением. Так, например, клиенты Центральной и Восточной Европы гораздо ближе к покупателям на российском рынке, нежели, например, покупатели рынка Великобритании к россиянам. Если мы посмотрим на дилерские центры, на предпочтения и принципы выбора автомобилей, например, в Польше, то они очень близки и очень похожи на подход российского покупателя. Чего нельзя сказать, например, об англичанах. То есть здесь очень много завязано именно на общекультурных ценностях.

- По итогам 8 месяцев 2014 года Nissan оказался одним из немногих производителей, нарастивших продажи в России. Причем сразу на 18%. Как вы считаете, с чем связан рост популярности автомобилей Nissan на нашем рынке?

- Мы значительно обновили наш модельный ряд, и на сегодняшний день главным драйвером наших продаж являются именно эти новые модели, которые были выведены на рынок в конце прошлого и в этом году. Так, например, в 2013 году только начались продажи Almera, а сегодня именно эта модель пользуется повышенным спросом у россиян. Кроме того, мы вывели на рынок новые Teana и Qashqai, которые также в значительной степени помогают и способствуют росту продаж Nissan. Не надо забывать и о нашей маркетинговой стратегии, которая достаточно успешна на сегодняшний день на рынке и также помогает продвигать бренд и новые модели. Дилерская сеть, благодаря своей прозрачной и понятной политике и четко обозначенной работе, тоже вносит свой ощутимый вклад в укрепление позиций Nissan на рынке.

- Повлияют ли санкции против России на развитие Nissan в стране?

- Сейчас эти санкции не оказывают какое-либо влияние на нас, прежде всего потому, что абсолютное большинство наших автомобилей, продаваемых здесь, производятся тут же, в России. Да и в целом все те акты, все те санкции, которые были на сегодняшний день введены, непосредственного влияния на автомобильный бизнес в России пока не имеют.

- Российское правительство в ответ на санкции может запретить импорт автомобилей. Это повлияет на работу компании в России?

- Очень сложно давать оценку каким-то спекуляциям, тому, что просто обсуждалось. Да, мы слышали о том, что такая угроза, так скажем, существует. Но пока такие санкции не введены, я бы не стал говорить на эту тему. Напомню, более 60% автомобилей, которые Nissan продает в России, производятся здесь. И в будущем мы намерены эту цифру еще больше увеличить. Если посмотреть на модельный ряд Nissan сегодня, то из наших наиболее активно продаваемых моделей только Juke и Qashqai производятся на автозаводе в Сандерленде в Великобритании, а все остальные машины, как то: Almera, Teana, X-Trail, Pathfinder – производятся в России. Кроме того, мы уже объявили, что Qashqai будет со следующего года также производиться на нашем заводе в Санкт-Петербурге, и, таким образом, мы являемся, возможно, единственным японским брендом, который меньше всего может быть задет подобными санкциями, даже если они будут.

- У нового Qashqai и седана Almera очень хорошие результаты продаж, народ их принял, а вот к Terrano россияне отнеслись довольно прохладно, до «близнеца» Duster ему далеко. На наш взгляд, это связано с его ценой. Nissan планирует ввести более доступные комплектации для внедорожника?

- Нет, этого не будет. Существует специальная договоренность с нашим партнером по альянсу – компанией Renault - относительно количества производства Terrano, и сегодня мы продаем все, что для нас может быть произведено на «Автофрамосе». Кроме того, Nissan Terrano значительно отличается от Duster и по своим комплектациям, и по дизайну. Прежде всего, Terrano является настоящим внедорожником, и наша цель – укрепить его позиции именно как настоящего внедорожника в линейке Nissan. Количество производимых автомобилей – где-то по полторы тысячи автомобилей в месяц – полностью соответствует нашим ожиданиям и планам на этот автомобиль.

- Планирует ли Nissan производить на АВТОВАЗе в Тольятти другие модели, помимо «Альмеры»? Именно Nissan, а не Datsun.

- На данный момент у нас таких планов нет. Насколько мне известно, производственная линия B0, которая была обновлена на АВТОВАЗе в Тольятти, предусматривает производство двух моделей – это Nissan Almera и Renault Logan. Других планов по проведению, организации производства еще каких-то моделей Nissan в Тольятти у нас нет.

- Почему для производства седана Sentra был выбран завод «ИжАвто»?

- Мы стараемся правильно организовать производство, скоординировать производственные мощности трех партнеров по альянсу, а именно: нас, Renault и АВТОВАЗа. И поэтому было принято решение организовать производство Sentra именно в Ижевске на заводе «ИжАвто», который является современным автомобильным производством с достаточным потенциалом и достаточными мощностями. Для нас это хорошая возможность использовать производственные мощности, имеющиеся в стране. Опять же повторюсь, что здесь в данном случае речь идет о хорошем современном заводе.

- Какие еще модели будут?

- На сегодняшний день я не могу дать комментарий по этому вопросу.

- Недавно компания представила хэтчбек Pulsar, предназначенный для Европы. В пресс-службе Nissan нам сообщили, что эта модель в России не появится. Однако затем в Тольятти, в городе, где находится АВТОВАЗ, фотографируют некий закамуфлированный автомобиль, в котором легко угадывается новый Pulsar. Как вы это можете объяснить?

- К сожалению, и на этот вопрос я не могу ответить. Nissan Pulsar точно не будет продаваться в России, потому что это автомобиль, нацеленный на Европу и созданный для продаж в Европе. Он не соответствует тем требованиям, которые предъявляют российские покупатели к машинам.

- Какие новые модели Nissan ожидают россиян в ближайшее время?

- В ближайшее время мы собираемся вывести на рынок седан С-класса Sentra и новый Pathfinder – это будет в октябре-ноябре текущего года. Также мы собираемся вывести на рынок обновленный Juke, продажи которого начнутся в конце года. Еще в России обязательно появится новый X-Trail, более того, эту модель мы, скорее всего, будем производить в России.

- Модельный ряд Nissan в России сегодня один из самых широких, на любой вкус и кошелек. И все-таки, на ваш взгляд, есть ли какой-то автомобиль Nissan, которого не хватает на российском рынке?

- Я думаю, что у нас на сегодняшний день есть всё, что нам нужно, если посмотреть на модельный ряд. Мы начинаем в сегменте B – это Almera. У Nissan теперь есть достойный представитель в сегменте С – прекрасным образом адаптированный под российский рынок седан Sentra. У нас три кроссовера – Juke, Qashqai и Murano. Кстати, именно Nissan был основателем сегмента компактных кроссоверов. У нас есть еще целый ряд настоящих внедорожников – Terrano, X-Trail, Pathfinder и Patrol. Причем не надо забывать, что автомобили уровня Patrol, то есть способные на достаточно большие подвиги на бездорожье, имеются далеко не у каждого автопроизводителя. Также в модельной линейке Nissan присутствуют пикап и – наша гордость – спорткар GT-R. Примерно через полтора года 90% из этих автомобилей, которые будут продаваться в России, будут и производиться в России. Если мы взглянем на наш модельный ряд, на количество представленных в нем моделей, а также на их возраст, то, честно вам скажу, жаловаться нам не на что.

- Ваш прогноз – что будет с рынком по итогам 2014 года? Прогноз на 2015 год?

- Прогнозы Nissan слегка отличаются от тех, которые делают другие автопроизводители, потому что мы живем так называемыми японскими финансовыми годами, исчисляющимися с начала апреля до конца марта. При этом наш примерный прогноз на 2014 календарный год схож с цифрами, называемыми многими автопроизводителями, а именно: 2,4 миллиона автомобилей. Но мы должны очень внимательно отслеживать ситуацию с утилизационной программой – как она будет развиваться в ближайшие недели. Потому что на сегодняшний день мы можем отметить достаточно активное участие в ней как минимум среди покупателей Nissan. Что касается 2015 года, то точный прогноз я не назову, вероятно, будет примерно так же, как и в 2014-м.

- Но российский авторынок еще будет расти? Когда он начнет восстанавливаться?

- Конечно, он будет расти, и в этом у нас нет ни малейших сомнений. Вопрос – когда? Трудно сказать. Возможно, где-то в 2016-2017 годах, но рынок точно не достигнет 3 миллионов автомобилей в ближайшие 2-3 года. Вспомните, что было с рынком после 2009 года, как быстро он восстанавливался. Сегодняшняя ситуация – совсем другая, потому что имеются общеэкономические причины, это же и тянет за собой понижение автомобильного рынка.

- Политическая ситуация на это влияет?

- Я бы не назвал политику главным драйвером для сегодняшней ситуации на рынке, хотя европейская пресса всегда первым делом вспоминает политический кризис, украинскую ситуацию и снижение продаж. Давайте посмотрим на российский автомобильный рынок за последний год, и мы увидим, что, например, стагнация или даже его сокращение начались задолго до существующего политического кризиса и украинского кризиса. Именно еще в прошлом году, когда даже намека на политические какие-то ситуации и не было. На сегодняшнее развитие ситуации на рынке, скорее, давит общее экономическое состояние страны и рынка в целом. Такие вещи, как инфляция, высокие ставки по кредитам, например. Но и не нужно забывать о психологическом влиянии на людей со стороны всего этого гнета, который мы видим сейчас. Происходит психологическое давление, оно и является причиной откладывания покупки автомобиля. Кроме того, мы сейчас находимся в состоянии так называемого обновления автомобильного парка. Например, еще в 2007 году около 50% новых автомобилей, которые покупали в России, были первыми автомобилями, то есть люди впервые покупали себе машину. А на сегодняшний день, по нашим расчетам, только 15% из тех автомобилей, которые покупаются новыми, являются первыми автомобилями для людей. В основном люди уже меняют свои машины, и это тоже оказывает существенное влияние. Что же касается нынешней ситуации, то если раньше люди и планировали поменять машину, то вся эта истерия, все это психологическое давление – это все заставило их немножко задуматься. Если тебе нужна машина, то ты в любом случае идешь и покупаешь ее. Но когда она у тебя уже есть, то ты можешь повременить, купить на полгода позже или на год позже, это не так критично.

«АвтоСреда»

02.10.14 «АвтоСреда»
Метки: datsun, nissan
 

Новости на эту тему

  • 5 декабря 2016 Петербургский завод Nissan выпустил 250-тысячный автомобиль

    На заводе Nissan в Санкт-Петербурге выпущен 250-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в июне 2009 года. Как отметил гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрий Михайлов, этот пройденный рубеж – подтверждение тому, как самый молодой автомобильный завод компании в Европе развивается и  добивается лучших результатов с каждым новым автомобилем, сошедшим с его конвейера.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Datsun стимулирует продажи с помощью фирменных автокредитов

    Марка Datsun в рамках собственной кредитной программы Datsun Finance предлагает клиентам новые специальные условия на приобретение автомобилей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Nissan X-Trail получил в России новую спецверсию Arctic 360

    Российские дилеры Nissan начали продажи специальной версии внедорожника Nissan X-Trail – Arctic 360. Новинка доступна в ограниченном количестве: всего 900 экземпляров для покупателей из России, Белоруссии и Казахстана. Цены на специальную версию варьируются от  1 млн 748 тысяч до 2 млн 059 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее