Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Ален Прост, легендарный пилот «Формулы-1» («Газета.Ru»)

Четырехкратный чемпион мира «Формулы-1», главный соперник Айртона Сенны, а с недавнего времени и посол бренда Renault - Ален Прост, в рамках Московского автосалона рассказал «Газете.Ru» о светлом будущем французской автокомпании и своей любви к внедорожнику Duster.

– Что значит быть послом марки Renault? В чем заключается ваша работа и миссия?

– Прежде всего я занимаюсь тем, что представляю марку Renault и ее автомобили, в основном в зарубежных странах, а не во Франции. Мое имя и моя личность могут служить тому, чтобы передавать основной посыл, доносить суть наших автомобилей. Я хорошо знаю компанию, продукты, которые она производит, поэтому могу об этом разговаривать на профессиональном уровне. Кроме того, я консультирую Renault в области мотоспорта – работаю над созданием гоночной команды. Также я помогаю с «Формулой Е» (электронные автомобили).

– Чем сегодня бренд Renault принципиально отличается от других автопроизводителей?

– Концерн Renault – особенный. Прежде всего потому, что еще 20–30 лет назад Renault был совсем другим: концентрировался прежде всего на французском рынке и совсем чуть-чуть – на европейском.

– Тогда и продукты были совершенного иного качества. За это время компания проделала большой путь, на котором были сделаны стратегические шаги в правильном направлении. Прежде всего это сотрудничество с Nissan, работа с Lada и Dacia. Renault стал глобальным концерном, который начал выпускать автомобили совсем другого качества. При этом компания умеет концентрироваться на том, в чем действительно сильна, – на производстве автомобилей среднего класса, которые имеют очень хорошее соотношение цены и качества. Renault не стал спешить с тем, чтобы перепрыгнуть в люксовый класс, и это правильно.

– Renault использует на некоторых своих популярных моделях несколько устаревшие технологии, что, очевидно, позволяет сделать эти модели весьма доступными по цене. Как вы считаете, правильная ли это стратегия? Не страдает ли репутация бренда по этой причине?

– Я с уверенностью могу сказать, что ни от европейцев, ни от самих французов не слышал подобной критики. Клиенты любят бренд и доверяют ему. Может, Renault и не предлагает новейшие технологии, но использующиеся нами технические решения надежны, испытаны годами. Таким образом, автомобили бренда не только оказываются доступными по цене, но и дешевыми в обслуживании. Вообще у Renault есть разные линейки, которые соответствуют разным целям. Это позволяет быть абсолютно честными с клиентами, которые точно знают, что покупают и по какой цене.

– А вы сами пробовали в деле такие массовые модели, как Logan или Duster?

– Да, я ездил на Duster более года. Это вообще моя любимая машина, я и правда очень доволен ею. Это, как вы правильно сказали, действительно очень простая машина: ты знаешь, чего от нее ждать. Duster очень легок в управлении, и в целом я отлично себя чувствовал на этом автомобиле. Я даже участвовал на нем в гонках на льду на обычной летней резине.

– Расскажите о Renault Sport R.S. 01: что это машина, на что она способна. Принимали ли вы участие в создании автомобиля?

– Пока я лишь опосредованно участвовал в проекте – следил за его развитием. Но в октябре мы будем тестировать этот автомобиль, и на этом этапе я приму участие в его создании. В целом эта модель впечатляет своей производительностью. Для Renault было важно создать эту машину, подчеркнув, таким образом, что компания действительно может делать очень мощные гоночные автомобили.

– Какие вы видите глобальные перспективы массового автомобилестроения? Как будут выглядеть производство и эксплуатация машин, скажем, лет через двадцать? И что будет с Renault?

– Это самое важное: все автопроизводители сегодня пытаются угадать, куда нужно двигаться дальше, какую стратегию избрать. И если сравнить Renault с Audi или Mercedes, то можно признать, что последние делают машины более высокого класса. Но при этом они мало продают автомобилей в Европе. Renault же хорошо продается по всему мире, и это и есть основная суть нашей стратегии.

Что касается будущего, то все будут стараться строить более легкие, экологичные автомобили с малолитражными двигателями. Напомню вам, что в 2020 году вступают в силу новые экологические стандарты, которые станут очень жесткими. Поэтому Renault в этом положении будет весьма конкурентоспособным. Мы движемся в правильном направлении, у нас уже есть такие автомобили, как Duster или Sandero, которые весьма перспективны. Кроме того, на мотор-шоу в Париже мы собираемся представить новую модель, которая тоже будет иметь прицел на будущее.

– Продолжится ли развитие электромобилей?

– Будущее определенно связано с электромобилями. Поэтому мы следим за технологиями в этой сфере. Думаю, что через два-три года компанией будет совершен рывок именно в этом направлении.

– Какие ощущения от Московского автосалона? Есть ли у мотор-шоу в России какие-то особенности?

– Я первый раз присутствую на Московском автосалоне. И я был удивлен, увидев, что тут хорошо представлены все крупнейшие автопроизводители. Одно из отличий выставки в России от аналогичных мероприятий в других странах заключается в том, что здесь представлено гораздо больше китайских производителей.

Я хотел бы отметить высокое качество организации автосалона. Кроме того, я приятно удивлен очень интересными вопросами, которые здесь слышу от вас и ваших коллег. Помню, когда я был в России на презентации Dacia, вопросы, которые мне задавали журналисты, были довольно банальными.

«Газета.Ru»

02.10.14 «Газета.Ru»
Метки: renault
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее