Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Юрий Катаев, руководитель департамента продаж Lexus в России («За рулем.РФ»)

Проходящий в этом году в Москве международный автосалон хоть и не похвастает тем изобилием премьер, что его западные визави, все же достаточно судьбоносен для отечественного авторынка. Новинки здесь на любой вкус и размер кошелька. Есть и те из них, что адресованы взыскательным покупателям. «За рулем.РФ» побеседовал на стенде Lexus с руководителем департамента продаж марки в России Юрием Катаевым, который рассказал об абсолютной новинке в стане японцев, нишевых продуктах и возможностях индивидуализации.

- Одна из самых ожидаемых премьер на вашем стенде – компактный кроссовер NX. Ваша линейка внедорожников достаточно плотно сбита, как будете встраивать в нее новичка?

- Мы ждали этот автомобиль очень долго, ведь речь идет о компактном кроссовере. C одной стороны, у нас есть пионер в своем сегменте – модель RX, но меньшего по габаритам авто в нашей линейке не было. И вот она появилась. Судя по ажиотажу вокруг первой партии NX, автомобиль пользуется спросом. В отличие от классического RX, основанного на качестве, надежности и комфорте, компактную новинку предпочитает, в основном, молодежь. Здесь к стандартным качествам добавляется спортивный дизайн и экономичность. Это то самое омоложение бренда, которое началось в позапрошлом году с нового GS и продолжилось с IS и ES.

- Когда мы говорим об автомобилях Lexus, то держим в уме аналоги от Toyota. Не появится ли у клиентов и в случае с NX соблазн предпочесть более доступный RAV4?

- Если увидеть машину живьем, то такой вопрос уже не возникает. Хотя платформа и единая, но она в случае с NX была переработана на 90% – схожая лишь компоновка передней части. Упомяну и о том, что на заводах Lexus все детали проверяются специальными лазерами, да и вообще процесс производства разнится. И наконец, не стоит забывать об оригинальных функциях, например, о беспроводной зарядке и полностью светодиодной оптике по кругу.

- Цены на новинку уже известны. Насколько они адекватны, на ваш взгляд, и не будет ли конфликта интереса со старшим RX?

- Аудитория пересекаться не будет, ведь, как я говорил ранее, эти автомобили нацелены на абсолютно разных клиентов. Цены на NX начинаются с отметки 1 448 000 руб. Для России специально выведены три типа силовых установок: 2,0-литровые атмосферный и турбированный, а также гибридная. Первый из них доступен как с приводом на переднюю, так и на обе оси. Полноприводная версия доступна по цене чуть ниже 1,6 млн руб., с турбированным мотором NX стоит уже 1,8 млн, а гибридная версия – ближе к 2 миллионам. Уникальность этого автомобиля, на мой взгляд, заключается в том, что любой клиент найдет для себя свое исполнение.

- Поговорим о первом для марки турбомоторе. Россияне со скепсисом относятся к такому типу двигателей из-за их прихотливости. Не опасаетесь ли вы проблем с ним?

- У нас всегда был пунктик на счет надежности. И этот мотор не стал исключением. Он прошел ресурсный тест на 1 млн км в различных температурных режимах. Причем если обычно нижним температурным порогом бывает 30-градусный мороз, то мы опустили планку еще ниже – до 40 градусов. Проводился и тест, который удивил даже меня: нагретая турбина остужалась водой более тысячи раз, успешно завершив испытания. Позже я разговаривал с инженерами, которые выразили мнение, что ни один аналог таких издевательств не выдержит.

- Раз он так хорош, может, имеет смысл внедрить его в другие модели?

- Такая возможность рассматривается, но о конкретике говорить пока рано.

- Еще одна премьера ММАС-2014 – купе Lexus RC. Ранее мне доводилось водить более практичный седан IS-F, а тут мы имеем дело с нишевым типом кузова. Каковы ваши ожидания от продаж этого купе?

- Согласен с тем, что продукт нишевый, так что мы не ожидаем массовых продаж. Основная идея RC – не количество реализованных единиц, а демонстрация чувственности новой философии марки. Начиная с упомянутых ранее седанов, продолжая кроссовером NX и завершая этим купе, мы показываем то, как мы видим будущее нашего бренда. К тому же с вводом в гамму RC у нас появился автомобиль, который не оставит равнодушным практически никого как на треке, так и в городе. Продажи его начнутся в России в следующем году. Планов по цифрам не назову, но это не тысячи, а скорее десятки.

- В этом году премиальный сегмент лихорадит как никогда ранее. Удастся ли ему выправиться?

- Действительно, июль показал отрицательную динамику, но в целом премиум все равно немного лучше прошлогодних показателей (+3,7%) и уж точно лучше массового сегмента. Тем не менее я бы связывал текущее затишье не с отсутствием финансовой возможности у клиентов покупать, а с их ожиданиями. Они откладывают вопрос приобретения нового авто на более поздний срок, например на конец года, когда на рынке будет больше новинок и различных акций. По нашему прогнозу до конца года, премиальный сегмент все равно доберет прошлогодние показатели за оставшиеся несколько месяцев.

- Ваши конкуренты в последние годы стали делать ставку на индивидуализацию предлагаемой модельной линейки, предлагая клиентам всевозможные ограниченные серии и специальные версии. Lexus, как мне видится, не в первой тройке. Что вы думаете о таких активностях?

- Мы по-своему решаем эту задачу при помощи пакетов аксессуаров для апгрейда. Их набор сильно зависит от конкретной модели, но если, скажем, взять в качестве примера наш флагман LS, то вы можете выбрать иные вставки для отделки (бамбук, Shimamoku). Хотя сами комплектации у нас фиксированные, их число для LS переваливает за тысячу. Что это если не индивидуализация?

«За рулем.РФ»

29.09.14 «За рулем.РФ»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее