Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Михаил Плотников, директор по маркетингу «Хонда Мотор Рус» («Газета.Ru»)

Директор по маркетингу российского офиса Honda и Acura Михаил Плотников рассказал «Газете.Ru» о том, как компания борется с кризисом на российском авторынке, стоит ли бояться санкций России против иностранных автопроизводителей, а также о новых моделях, презентованных на Московском международном автосалоне (ММАС).

– На ММАС Honda представила обновленную модель Accord. Расскажите об основных изменениях, которые произошли с автомобилем.

– Наш клиент стал старше, и модель «взрослеет» вместе с ним. При этом мы часто получали от клиентов вопрос: «Почему так дорого?» Поэтому мы постарались сделать Accord привлекательным с точки зрения цены, предложив новый двигатель с меньшим объемом – 2 литра. Конечно, для тех клиентов, которым важна динамика, предусмотрен более мощный двигатель объемом 2,4 литра с непосредственным впрыском топлива, а также новый 3-литрвый двигатель.

– На ММАС вы презентовали и еще одну модель – седан Acura TLX. Для кого этот автомобиль, с какими моделями будет конкурировать на российском рынке и чем будет от них отличаться?

– Это совершенно новая модель. Мы переходим с этой моделью в сегмент класса Е. Седан и по габаритам соответствует классу, и по двигателям: у нас два новых мотора – 2,4 и 3,5 л. Это машина для тех людей, которые хотят нечто большее, чем просто седан. Сложно предсказать, кто будет основной аудиторией, но нам кажется, что покупать машину будут семейные люди в возрасте до 35 лет.

– Прошло уже несколько месяцев с момента запуска в Acura в России. Продажи модели MDX падают начиная с мая. Связываете ли вы это с угасанием интереса к модели, с сезонными колебаниями или общим падением рынка? Как в целом оцениваете старт бренда?

– Безусловно, мы видим снижение потребительской активности по всем направлениям, в том числе и в премиальном сегменте. Однако мы считаем, что запуск бренда в России прошел очень успешно, учитывая, что на сегодняшний день у нас представлены только две модели, которые продаются усилиями лишь двух дилеров. В Москве мы занимаем около 12% рынка в сегменте премиальных кроссоверов, продавая примерно по 100 автомобилей ежемесячно. Падение спроса есть, но продажи находятся на том уровне, который мы ожидали.

– И все-таки объемы продаж автомобилей Honda продолжают падать. Какие меры принимает компания, чтобы сохранить рынок?

– В первую очередь мы пытаемся сохранить дилерскую сеть, интерес дилеров к нашей компании. Кроме того, мы поощряем лучших дилеров бонусами. В дилерских сетях работает огромное количество людей, и их надо поддерживать. Не менее важно заботиться и о том, чтобы не потерять привлекательность бренда в глазах наших клиентов. Тут есть три составляющие: удобство системы trade-in, работа с банками по вопросам кредитования и программа утилизации. Конечно, на нас оказывает большое давление ситуация с курсом рубля – показатели с точки зрения бизнеса снижаются. Но мы понимаем, что сейчас приоритет в другом.

– Как вы оцениваете возможность введения российским правительством санкций против зарубежных автопроизводителей, в том числе и японских?

– Мы считаем, что текущая напряженная политическая ситуация – это временные трудности и скоро все устаканится. Для Honda российский рынок, без сомнения, очень важен. Надеемся, что санкции не коснутся автопроизводителей. В российском правительстве, насколько нам известно, есть понимание ситуации: там осознают, что автобизнес – это огромные инвестиции. Вот, например, Honda сейчас запустила сразу три новых двигателя специально для России. Для Acura TLX проводилась вообще полная адаптация. Все это стоит больших денег.

– Нет ли в компании планов на будущее по сборке в России популярных на рынке моделей, к примеру того же CR-V или Accord?

– Мы смотрим за ситуацией и изучаем этот вопрос. На данный момент, когда рынок падает, нам пока не хватает уверенности в том, что это будет выгодно. Но в целом компания Honda считает, что если на рынке есть спрос, то организовывать локальное производство обязательно нужно.

– А какой должен быть спрос, чтобы стала очевидна необходимость налаживания производства?

– Сложно сказать. Это вопрос из разряда «курица или яйцо». Дело в том, что как раз при запуске производства и появляются ресурсы, позволяющие наращивать объем рынка.

«Газета.Ru»

16.09.14 «Газета.Ru»
Метки: acura, honda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 4 сентября 2015 Рубль заколебал «Хонду»

    Вслед за General Motors из-за колебаний курса рубля на российском рынке сокращает свое присутствие японская автокомпания Honda и ее премиальное подразделение Acura. Представительство компании в России сохранится, но будет заниматься только продажей запчастей и сервисным обслуживанием. Машину Honda или Acura можно будет купить только через дилера и по предзаказу.

    подробнее
  • 7 июля 2015 Новый гендиректор поменяет стратегию Honda

    Новый гендиректор Honda Motor Такахиро Хатиго заявил, что приоритетом его работы будет восстановление бренда компании, а не агрессивное увеличение объемов производства, сообщает Financial Times. Он также объяснил, как компания собирается преодолевать трудности из-за массовых отзывов автомобилей и медленного роста продаж.

    подробнее
  • 5 декабря 2014 Водород выходит на дорогу

    На автосалоне в Лос-Анджелесе помимо громких премьер серийных моделей в центре внимания экспертов и посетителей оказались водородные автомобили – некоторые из представленных на моторшоу моделей поступят в продажу в Японии и США уже совсем скоро.

    подробнее