Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Фабрис Камболив, коммерческий директор Renault в России и СНГ (MotorPage.ru)

В конце августа - начале сентября в Москве с размахом прошел международный автосалон. По числу мировых, европейских и российских премьер он не был  рекордным, однако по количеству участников и выставочным площадям стал крупнейшим в истории. Между тем снижение продаж на российском автомобильном рынке продолжается. О ситуации на рынке и перспективах его восстановления порталу MotorPage.ru рассказал коммерческий директор Renault в России и СНГ.

- Мне кажется важным на российском рынке не только смотреть назад, но и проецировать себя в будущее. Действительно, с точки зрения короткого планирования, в последние два месяца рынок резко падает. Но в 2008-2009 годах это тоже было – рынок резко упал, а потом быстро восстановился. Почему он, на наш взгляд, так быстро восстановился тогда? Во-первых, потому что спрос на автомобили в России по-прежнему велик, если сравнить уровень автомобилизации в России с европейским, он в два раза меньше. Во-вторых, в эти сложные моменты российское правительство умело принять меры, которые стимулировали рост рынка. Сейчас год или два уже снижается рынок, в последние два месяца особенно резко, но мы считаем, что для нас все-таки это временное явление, потому что рынок не насыщен.

- А с чем связано снижение интереса потребителей к марке Renault? В первом полугодии 2013 года у марки был значительный рост продаж, по первому полугодию этого года роста нет.

- В принципе, мы не видим, что клиенты меньше стали интересоваться Renault. Если сравнить тот же период 2013 года и сейчас  - наша доля на рынке выросла. Мы сохраняем позицию самой продаваемой иностранной марки, а наша доля на рынке растет, что показывает, что клиенты продолжают интересоваться и даже больше интересуются маркой Renault. Но мы, конечно, как и другие марки испытываем на себе общее снижение рынка.

- В прошлом году рост продаж Renault во многом объяснялся успехом модели Duster. В связи с этим вопрос, какова на российском рынке роль новинок? И можно ли ожидать аналогичного роста спроса с появлением других ваших новинок?

- Да, эффект новинки очень важен. Именно поэтому мы в мае запустили новый Logan, а сейчас запускаем Sandero. И в принципе результатами прошлого года мы действительно во многом обязаны Duster. Но почему так вышло? Потому что с этой моделью мы пришли в тот сегмент, в котором раньше не присутствовали. Таким образом, мы, конечно, завладели новой долей рынка. Поэтому, да, это важно, представлять новинки. Но представлять новинки важно в тех сегментах, где есть большой потенциал спроса. Мы вывели новый Logan на рынок в мае, и мы констатируем большой интерес к нему, большой спрос на него. Фактически сейчас наши уверенные позиции на снижающемся рынке обусловлены именно выводом нового Logan. Конечно, пока еще рано смотреть по цифрам, потому что мы только с июня его продаем, но думаю, результаты будут положительными.

- Многие производители сейчас сужают модельные ряды на российском рынке. Оправдана ли с Вашей точки зрения такая стратегия?

- С одной стороны, надо присутствовать во всех сегментах на рынке, чтобы своим предложением полностью охватывать все запросы потребителей. Поэтому мы стараемся как можно больше предлагать моделей и расширять линейку. Например, в течение этого года и в прошлом году мы сделали многое для того, чтобы расширить наше присутствие в сегменте легкого коммерческого транспорта. Но при этом надо избегать каннибализации между моделями в рамках одной марки. Для того, чтобы хватило средств, нужна коммуникация, нужна реклама модели, и надо привлечь как можно больше людей к конкретному сегменту. То есть, таким образом, нет чудесного рецепта, сколько машин должно быть в гамме. Надо соблюдать баланс между предложением, которое есть в гамме, и количеством моделей, которые вы продаете.

- Каковы основные приоритеты и цели марки Renault в среднесрочной перспективе?

- Цель Renault входит в общую стратегию Альянса. А цель Альянса – в перспективе иметь 40% на российском рынке. Мы должны внести свою лепту в эти 40%.

MotorPage.ru

15.09.14 MotorPage.ru
Метки: renault
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее