АВТОСТАТ | Ричард Вулли, глава Land Rover Design Studio (Auto.ru)

Инфографика

Все публикации

12.09.14Прочитали 78 раз

Ричард Вулли, глава Land Rover Design Studio (Auto.ru)

О том, какие ценности британской марки останутся незыблемыми, как исторический «багаж» сочетается с прогрессом и стоит ли ждать маленький кроссовер Land Rover, мы выяснили на ММАС у главы Land Rover Design Studio Ричарда Вулли.

- Если бы у вас была возможность поработать с Морисом Уилксом над созданием Land Rover Series I, что бы вы поменяли в облике этого автомобиля?

- Land Rover Series I был продуктом своего времени. Обстоятельства сложились так, что он попал на рынок именно таким. Говоря о нем, мы должны помнить, что он появился в послевоенные годы, точнее – в 1948 году. Обстоятельства тогда были особые: в Великобритании наблюдался дефицит стали, правительство пыталось стимулировать экспорт. Поскольку стали не хватало, использовали алюминий, а для покраски – краску, которая осталась от военных. Все это – часть истории первой модели. Наверное, я ничего не стал бы менять.

- Сегодня модели Land Rover, в том числе и Range Rover, становятся премиальными. Возможно ли в таких условиях использовать в дизайне атрибуты первоначального стиля Land Rover – скажем, установленное на капоте запасное колесо, откидывающееся ветровое стекло, сближенные к центру фары? Или этот стиль ушел навсегда?

- Вы отметили самые узнаваемые черты. Безусловно, когда мы работаем над дизайном новых моделей, то ориентируемся на образцы, существовавшие в прошлом. Однако в нашей жизни появились факторы, которые необходимо учитывать, такие, как безопасность пешеходов. Конечно, мы больше не можем размещать запасное колесо на капоте – таково требование законодательства. Тем не менее при работе над стилистикой новых автомобилей мы всегда принимаем во внимание исходные пропорции исторических образцов, а также их функциональные характеристики.

- Range Rover первого поколения несколько лет выпускали исключительно в трехдверном кузове. Насколько реально сегодня появление полноразмерного SUV в трехдверном кузове или это теперь удел компактных и субкомпаткных SUV?

- Могли бы вы сказать, кто еще делает полноразмерные внедорожники в таком кузове? Даже в Porsche, работая над Cayenne, не пошли по этому пути. Если брать трехдверные автомобили, у нас есть Range Rover Evoque – внедорожник-купе, который имеет свой сегмент. Один из критериев, по которому покупатели выбирают SUV, – практичность автомобиля. Трехдверный кузов, с их точки зрения, менее практичен. Со своей стороны как дизайнер я хотел бы сделать полноразмерный SUV с тремя дверями, но сомневаюсь, что он найдет достаточную покупательскую аудиторию.

- Что по-вашему первично для новинки рынка: название модели, которое несет в себе исторический опыт всех предыдущих поколений, или дизайн, который меняется с каждым поколением и зависит, к примеру, от модных тенденций времени? Существует ли, на ваш взгляд, взаимосвязь между названием модели и дизайном?

- Говоря о нейминге продукта, надо понимать, предназначается автомобиль для замены какой-то модели или же он абсолютно новый. Если брать Range Rover Evoque, это была новая модель, поэтому он потребовал нового имени, выбор которого связан с огромными усилиями. Название должно быть подобрано так, чтобы оно отражало концепцию модели, подходило бренду. Или возьмем, например, Discovery. Это для меня драгоценное имя, оно абсолютно идеально, я не могу придумать для этих автомобилей ничего лучше. В этом имени заключен поиск новых приключений, новых видов досуга и общения.

- Для того чтобы подчеркнуть люксовую принадлежность модели, в отделке интерьера сейчас используют дерево, карбон, кожу, алюминий. Какими будут материалы отделки будущего и сохранят ли они свою значимость?

- Я полагаю, что выбор материалов для интерьера всегда важен. У нас в данном направлении работает особая группа дизайнеров, которые все время думают над этим. Материалы должны отражать функциональность, быть прочными. Карбон и алюминий останутся, как и кожа от проверенных поставщиков. Вся кожа, которую мы используем, выработана экологически безопасным образом, при этом не потребляется электроэнергия из общенациональной сети – производители сами обеспечивают себя энергией. Я думаю, это прекрасно! Полагаю, что общее направление развития в будущем пойдет в сторону экологичных материалов и тех, что поддаются переработке. Сейчас мы используем алюминий после вторичной переработки, которой он, как известно, прекрасно поддается. Мы постоянно думаем о материалах такого рода и в будущем планируем наращивать их количество. Также мы ищем новые возможности и технологии, которые позволяют что-то улучшить. Мы вплотную подошли к тому, что клиент может полностью индивидуализировать машину, внести в нее персональные черты.

- Производители премиум-сегмента раньше других стали переходить на цифровые (нарисованные на экране) щитки приборов, но сегодня такое решение все чаще встречается на массовых моделях. Не приведет ли это к тому, что вскоре электронный щиток приборов станет промышленным стандартом и производителям люксовых машин придется вернуться к аналоговым циферблатам, чтобы хоть как-то выделиться на фоне других?

- Очень интересный вопрос! Разрабатывая новый Range Rover, мы долго спорили, чему отдать предпочтение – цифровым или классическим аналоговым приборам. В итоге сошлись на цифровой технологии по трем основным причинам: такие приборы функциональнее, легче, их конфигурацию может изменить сам владелец. С другой стороны, классические приборы могут смотреться более выигрышно и выше оценят покупатели. Однако на первое место мы ставим функциональность и считаем, что цифровые технологии должны облегчать эксплуатацию автомобиля.

- Управление мультимедийными функциями в моделях Land Rover возложено преимущественно на сенсорный экран, в то время как большинство других премиальных производителей перешло на ротационно-нажимной контроллер на центральном тоннеле. Почему вы не используете аналогичное решение?

- В Land Rover мы применяем другой подход. У нас уже есть два контроллера – для управления трансмиссией и системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Мне кажется, что третий был бы лишним. Управление должно быть интуитивно понятным. С ротационно-нажимными контроллерами я, конечно, знаком, у них есть как свои преимущества, так и недостатки.

- Многие считают, что главная составляющая часть имиджа моделей Range Rover – аристократизм, которого нет у других премиальных SUV. Однако известно, что вскоре на этом поле выступит компания Bentley. Вы не боитесь, что она может составить серьезную конкуренцию вашему флагману?

- Честно говоря, я с нетерпением жду внедорожника Bentley и особенно дорожных испытаний, в которых он может показать себя вместе с Range Rover. У нашей марки накоплены экспертные знания и колоссальный опыт. Bentley в этой области только начинает свой путь. Я не сомневаюсь в том, что Bentley предложит интересный автомобиль, но полагаю, что приверженцы традиций предпочтут Range Rover.

- Как вам кажется, должен ли Discovery пятого поколения вызывать ассоциации с той моделью, которая поражала всех своей проходимостью в соревнованиях Camel Trophy? Ставили ли перед дизайнерской группой, которая работала над образом нового Discovery, такую задачу?

- Когда мы разрабатываем новые модели, безусловно, смотрим на легендарные автомобили, которые участвовали в различных ралли, в том числе и в Camel Trophy. В нашей дизайн-студии мы думаем о том, что новые автомобили должны воплощать в себе все сильные стороны. Даже если они не смотрятся настолько прочными и брутальными, они все равно должны воплощать в себе черты предыдущих автомобилей. Разрабатывая новую модель, мы думаем о том, чтобы покорить новые высоты.

- Весной в интервью некоторым изданиям вы говорили, что компания изучает возможность выпуска нового кроссовера, меньшего по размерам, чем Evoque. Стоит ли нам ждать подобный автомобиль и когда?

- В бизнесе для нас интересно рассматривать все возможности. Наш отдел разработок изучает, что будет востребовано на рынке через три-пять лет. Мы видим тренд к небольшим и более эффективным автомобилям. Мы работаем над этим направлением, но когда будет результат, не могу сказать.

- В Европе много компаний занимаются тюнингом экстерьера автомобилей Land Rover, нередко у них выходят превосходные экземпляры. Следите ли вы за работой таких фирм и есть ли у них модели, который пришлись вам по душе? Может быть, вы увидели что-то, что хотелось бы реализовать в серийной продукции Land Rover?

- С одной стороны, компании хотят работать с нашими автомобилями, дорабатывать их, заниматься внешним тюнингом – это комплимент нашим автомобилям. С другой ‒ качество дизайна у них не всегда на высоте. У нас теперь есть подразделение Special Vehicle Operations. Его основная задача ‒ большая персонализация. Как видите, мы серьезно рассматриваем это направление. Другое дело, что в прошлом мы недостаточно быстро реагировали на попытки доработать наши автомобили. У нас есть хороший бизнес-план. Range Rover Sport SVR – пример тому. Мы постарались сделать его вид более экспрессивным, доработали его функционально. Мы хотели воплотить в нем все самое лучшее: эффективность, эргономику.

- Летом стало известно о том, что завод по выпуску Evoque и Freelander будет построен в Китае. Еще раньше, в 2012 году, в Китае открылась дизайн-студия. Каким образом тамошние дизайнеры контактируют с вами и вообще, чем они занимаются? Неужели китайские Evoque и Freelander будут иметь стилистические отличия?

- Причина появления завода в Китае ‒ прежде всего необходимость увеличивать продажи в условиях очень высоких пошлин и налогов на импорт. Мы планируем поступить и в Южной Америке, где хотим открыть завод в Бразилии. Наличие в Китае дизайн-студии, точнее, команды дизайнеров, объясняется тем, что нам нужна обратная связь с рынком. Это небольшой коллектив. Они не занимаются непосредственно дизайном, а собирают информацию о пожеланиях клиентов. У нас нет планов выпускать автомобили для Китая или России. Нам нужна более подробная информация о пожеланиях покупателей в этих странах. Мы будем ее учитывать при работе над дизайном моделей.

- Оказывает ли компания Tata Motors влияние на развитие стилистики моделей или Land Rover дана в этом вопросе самостоятельность?

- Влияние Tata Motors отсутствует, за исключением того энтузиазма, который проявляет вся компания и лично мистер Тата по отношению ко всем моделям продуктовой линейки Jaguar и Land Rover. Сам он по профессии архитектор, можно сказать, дизайнер, регулярно приезжает в студию, но никогда нас не учит, ему интересно. Он смотрит на то, чем мы занимаемся, и всегда оставляет за нами право выбора. Он говорит: «Вы эксперты, лучше меня в этом понимаете и разбираетесь».

Auto.ru