Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Ричард Вулли, глава Land Rover Design Studio (Auto.ru)

О том, какие ценности британской марки останутся незыблемыми, как исторический «багаж» сочетается с прогрессом и стоит ли ждать маленький кроссовер Land Rover, мы выяснили на ММАС у главы Land Rover Design Studio Ричарда Вулли.

- Если бы у вас была возможность поработать с Морисом Уилксом над созданием Land Rover Series I, что бы вы поменяли в облике этого автомобиля?

- Land Rover Series I был продуктом своего времени. Обстоятельства сложились так, что он попал на рынок именно таким. Говоря о нем, мы должны помнить, что он появился в послевоенные годы, точнее – в 1948 году. Обстоятельства тогда были особые: в Великобритании наблюдался дефицит стали, правительство пыталось стимулировать экспорт. Поскольку стали не хватало, использовали алюминий, а для покраски – краску, которая осталась от военных. Все это – часть истории первой модели. Наверное, я ничего не стал бы менять.

- Сегодня модели Land Rover, в том числе и Range Rover, становятся премиальными. Возможно ли в таких условиях использовать в дизайне атрибуты первоначального стиля Land Rover – скажем, установленное на капоте запасное колесо, откидывающееся ветровое стекло, сближенные к центру фары? Или этот стиль ушел навсегда?

- Вы отметили самые узнаваемые черты. Безусловно, когда мы работаем над дизайном новых моделей, то ориентируемся на образцы, существовавшие в прошлом. Однако в нашей жизни появились факторы, которые необходимо учитывать, такие, как безопасность пешеходов. Конечно, мы больше не можем размещать запасное колесо на капоте – таково требование законодательства. Тем не менее при работе над стилистикой новых автомобилей мы всегда принимаем во внимание исходные пропорции исторических образцов, а также их функциональные характеристики.

- Range Rover первого поколения несколько лет выпускали исключительно в трехдверном кузове. Насколько реально сегодня появление полноразмерного SUV в трехдверном кузове или это теперь удел компактных и субкомпаткных SUV?

- Могли бы вы сказать, кто еще делает полноразмерные внедорожники в таком кузове? Даже в Porsche, работая над Cayenne, не пошли по этому пути. Если брать трехдверные автомобили, у нас есть Range Rover Evoque – внедорожник-купе, который имеет свой сегмент. Один из критериев, по которому покупатели выбирают SUV, – практичность автомобиля. Трехдверный кузов, с их точки зрения, менее практичен. Со своей стороны как дизайнер я хотел бы сделать полноразмерный SUV с тремя дверями, но сомневаюсь, что он найдет достаточную покупательскую аудиторию.

- Что по-вашему первично для новинки рынка: название модели, которое несет в себе исторический опыт всех предыдущих поколений, или дизайн, который меняется с каждым поколением и зависит, к примеру, от модных тенденций времени? Существует ли, на ваш взгляд, взаимосвязь между названием модели и дизайном?

- Говоря о нейминге продукта, надо понимать, предназначается автомобиль для замены какой-то модели или же он абсолютно новый. Если брать Range Rover Evoque, это была новая модель, поэтому он потребовал нового имени, выбор которого связан с огромными усилиями. Название должно быть подобрано так, чтобы оно отражало концепцию модели, подходило бренду. Или возьмем, например, Discovery. Это для меня драгоценное имя, оно абсолютно идеально, я не могу придумать для этих автомобилей ничего лучше. В этом имени заключен поиск новых приключений, новых видов досуга и общения.

- Для того чтобы подчеркнуть люксовую принадлежность модели, в отделке интерьера сейчас используют дерево, карбон, кожу, алюминий. Какими будут материалы отделки будущего и сохранят ли они свою значимость?

- Я полагаю, что выбор материалов для интерьера всегда важен. У нас в данном направлении работает особая группа дизайнеров, которые все время думают над этим. Материалы должны отражать функциональность, быть прочными. Карбон и алюминий останутся, как и кожа от проверенных поставщиков. Вся кожа, которую мы используем, выработана экологически безопасным образом, при этом не потребляется электроэнергия из общенациональной сети – производители сами обеспечивают себя энергией. Я думаю, это прекрасно! Полагаю, что общее направление развития в будущем пойдет в сторону экологичных материалов и тех, что поддаются переработке. Сейчас мы используем алюминий после вторичной переработки, которой он, как известно, прекрасно поддается. Мы постоянно думаем о материалах такого рода и в будущем планируем наращивать их количество. Также мы ищем новые возможности и технологии, которые позволяют что-то улучшить. Мы вплотную подошли к тому, что клиент может полностью индивидуализировать машину, внести в нее персональные черты.

- Производители премиум-сегмента раньше других стали переходить на цифровые (нарисованные на экране) щитки приборов, но сегодня такое решение все чаще встречается на массовых моделях. Не приведет ли это к тому, что вскоре электронный щиток приборов станет промышленным стандартом и производителям люксовых машин придется вернуться к аналоговым циферблатам, чтобы хоть как-то выделиться на фоне других?

- Очень интересный вопрос! Разрабатывая новый Range Rover, мы долго спорили, чему отдать предпочтение – цифровым или классическим аналоговым приборам. В итоге сошлись на цифровой технологии по трем основным причинам: такие приборы функциональнее, легче, их конфигурацию может изменить сам владелец. С другой стороны, классические приборы могут смотреться более выигрышно и выше оценят покупатели. Однако на первое место мы ставим функциональность и считаем, что цифровые технологии должны облегчать эксплуатацию автомобиля.

- Управление мультимедийными функциями в моделях Land Rover возложено преимущественно на сенсорный экран, в то время как большинство других премиальных производителей перешло на ротационно-нажимной контроллер на центральном тоннеле. Почему вы не используете аналогичное решение?

- В Land Rover мы применяем другой подход. У нас уже есть два контроллера – для управления трансмиссией и системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Мне кажется, что третий был бы лишним. Управление должно быть интуитивно понятным. С ротационно-нажимными контроллерами я, конечно, знаком, у них есть как свои преимущества, так и недостатки.

- Многие считают, что главная составляющая часть имиджа моделей Range Rover – аристократизм, которого нет у других премиальных SUV. Однако известно, что вскоре на этом поле выступит компания Bentley. Вы не боитесь, что она может составить серьезную конкуренцию вашему флагману?

- Честно говоря, я с нетерпением жду внедорожника Bentley и особенно дорожных испытаний, в которых он может показать себя вместе с Range Rover. У нашей марки накоплены экспертные знания и колоссальный опыт. Bentley в этой области только начинает свой путь. Я не сомневаюсь в том, что Bentley предложит интересный автомобиль, но полагаю, что приверженцы традиций предпочтут Range Rover.

- Как вам кажется, должен ли Discovery пятого поколения вызывать ассоциации с той моделью, которая поражала всех своей проходимостью в соревнованиях Camel Trophy? Ставили ли перед дизайнерской группой, которая работала над образом нового Discovery, такую задачу?

- Когда мы разрабатываем новые модели, безусловно, смотрим на легендарные автомобили, которые участвовали в различных ралли, в том числе и в Camel Trophy. В нашей дизайн-студии мы думаем о том, что новые автомобили должны воплощать в себе все сильные стороны. Даже если они не смотрятся настолько прочными и брутальными, они все равно должны воплощать в себе черты предыдущих автомобилей. Разрабатывая новую модель, мы думаем о том, чтобы покорить новые высоты.

- Весной в интервью некоторым изданиям вы говорили, что компания изучает возможность выпуска нового кроссовера, меньшего по размерам, чем Evoque. Стоит ли нам ждать подобный автомобиль и когда?

- В бизнесе для нас интересно рассматривать все возможности. Наш отдел разработок изучает, что будет востребовано на рынке через три-пять лет. Мы видим тренд к небольшим и более эффективным автомобилям. Мы работаем над этим направлением, но когда будет результат, не могу сказать.

- В Европе много компаний занимаются тюнингом экстерьера автомобилей Land Rover, нередко у них выходят превосходные экземпляры. Следите ли вы за работой таких фирм и есть ли у них модели, который пришлись вам по душе? Может быть, вы увидели что-то, что хотелось бы реализовать в серийной продукции Land Rover?

- С одной стороны, компании хотят работать с нашими автомобилями, дорабатывать их, заниматься внешним тюнингом – это комплимент нашим автомобилям. С другой ‒ качество дизайна у них не всегда на высоте. У нас теперь есть подразделение Special Vehicle Operations. Его основная задача ‒ большая персонализация. Как видите, мы серьезно рассматриваем это направление. Другое дело, что в прошлом мы недостаточно быстро реагировали на попытки доработать наши автомобили. У нас есть хороший бизнес-план. Range Rover Sport SVR – пример тому. Мы постарались сделать его вид более экспрессивным, доработали его функционально. Мы хотели воплотить в нем все самое лучшее: эффективность, эргономику.

- Летом стало известно о том, что завод по выпуску Evoque и Freelander будет построен в Китае. Еще раньше, в 2012 году, в Китае открылась дизайн-студия. Каким образом тамошние дизайнеры контактируют с вами и вообще, чем они занимаются? Неужели китайские Evoque и Freelander будут иметь стилистические отличия?

- Причина появления завода в Китае ‒ прежде всего необходимость увеличивать продажи в условиях очень высоких пошлин и налогов на импорт. Мы планируем поступить и в Южной Америке, где хотим открыть завод в Бразилии. Наличие в Китае дизайн-студии, точнее, команды дизайнеров, объясняется тем, что нам нужна обратная связь с рынком. Это небольшой коллектив. Они не занимаются непосредственно дизайном, а собирают информацию о пожеланиях клиентов. У нас нет планов выпускать автомобили для Китая или России. Нам нужна более подробная информация о пожеланиях покупателей в этих странах. Мы будем ее учитывать при работе над дизайном моделей.

- Оказывает ли компания Tata Motors влияние на развитие стилистики моделей или Land Rover дана в этом вопросе самостоятельность?

- Влияние Tata Motors отсутствует, за исключением того энтузиазма, который проявляет вся компания и лично мистер Тата по отношению ко всем моделям продуктовой линейки Jaguar и Land Rover. Сам он по профессии архитектор, можно сказать, дизайнер, регулярно приезжает в студию, но никогда нас не учит, ему интересно. Он смотрит на то, чем мы занимаемся, и всегда оставляет за нами право выбора. Он говорит: «Вы эксперты, лучше меня в этом понимаете и разбираетесь».

Auto.ru

12.09.14 AUTO.RU
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 10 ноября 2015 «Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

    «До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», - сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

    подробнее
  • 6 июля 2015 Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей

    В этом году состоялось уже четыре крупных автосалона – Детройт, Женева, Нью-Йорк, Шанхай – и все они оказались до скуки предсказуемыми. Впрочем, это можно сказать и про выставки прошлого года, и про моторшоу позапрошлого… Я вам больше того скажу: если вы откроете автомобильные журналы десятилетней давности, то окажется, что тогда автопром с помпой преподносил примерно то же самое, что и сегодня.

    подробнее