Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Тед Каннис, президент Ford Sollers («Газета.Ru»)

Глава совместного предприятия Ford Sollers Тед Каннис в рамках Московского международного автосалона рассказал «Газете.Ru» о том, как компания борется с падением продаж в России, почему собирается инвестировать в отечественный автопром большие средства и зачем выводит на российский рынок легендарную модель Mustang.

– Вы работали на Ford в Бразилии, Турции, Аргентине. Чем наш авторынок принципиально отличается от рынков других развивающихся стран?

– Ну, во-первых, в этих странах гораздо теплее! Но конечно, есть и другие различия. Это прежде всего предпочтения потребителей, которые ощутимо разнятся. Во многих отношениях российский авторынок похож на американский, где автолюбители также предпочитают кроссоверы, бензиновые двигатели, автоматические трансмиссии. Мы адаптируем нашу продукцию для каждого отдельно взятого рынка, в том числе и для российского.

– Среди крупных автопроизводителей у Ford в России сегодня отмечается наиболее серьезное сокращение продаж. С чем вы связываете данный факт? Какие меры уже приняты компанией, чтобы минимизировать потери, и что планируете делать в этом направлении в ближайшее время?

– В начале года мы испытали определенное геополитическое влияние и ослабление рубля. Это сильно повлияло на наши позиции. Однако мы незамедлительно приняли меры по исправлению ситуации: стали уделять больше внимания линейке автомобилей бизнес-класса, так как этот сегмент более устойчив. Но как и другие компании, мы стали терять в продажах автомобилей С-класса. В связи с этим мы корректировали цены. Но наши автомобили в среднем подорожали не так сильно, как у конкурентов. Безусловно, нам также пришлось пойти на снижение объемов производства. Поэтому на самом деле мы потеряли в С-классе меньше, чем многие другие автопроизводители. Хотел бы отметить, что Ford планирует расширять производство в России, инвестировать в это большие средства. Наши планы не меняются, несмотря на неопределенность, связанную с текущим кризисом. Мы видим большой потенциал развития российского авторынка.

– Какова, на ваш взгляд, вероятность введения российским правительством ограничений для зарубежных автомобильных компаний?

– Мы внимательно следим за ситуацией. Однако надо учитывать, что присутствуем на российском рынке в виде совместного предприятия, наши сотрудники – граждане России. Да и в целом мы на 95% российское предприятие.

– Недавно стало известно, что в следующем году в Татарстане начнется сборка модели Ford Fiesta. Почему она в свое время ушла из России и чем было мотивировано решение вернуть модель на российский рынок? На какие годовые продажи Fiesta вы рассчитываете?

– Прежде всего надо понимать, что раньше мы только импортировали эту модель. Нам приходилось закладывать в розничную стоимость хетчбэка высокие таможенные пошлины. Конечно, кто-то все равно покупал этот автомобиль, несмотря на высокие цены. Но тем не менее мы не могли представить на российском рынке широкий выбор комплектаций, объем реализации был небольшим, и мы решили прекратить продажи. Теперь же мы будем производить Fiesta в России, и это позволит в большей степени учитывать пожелание местных потребителей. Кроме того, безусловно, локальное производство позволит сделать модель конкурентоспособной с точки зрения ее стоимости.

– Есть уже какие-то планы по объемам производства и стоимости Fiesta?

- Что касается панов по объемам производства и прогноза продаж, то понимание того, по какой цене будет продаваться автомобиль, уже есть, но пока я не могу озвучивать эту информацию.

– А с чем связано решение впервые за 50 лет производства вывести на российский рынок модель Mustang? Это больше имиджевая история или вы все же рассчитываете на хорошие продажи маслкара?

– Этот вопрос несколько шире. Дело в том, что подход Ford заключается в том, чтобы представить на рынке максимально возможное количество моделей. Надо учитывать, что наши автомобили никогда не были приспособлены с технической точки зрения для эксплуатации в Европе. Сейчас мы расширили спецификации наших моделей и привели их в соответствие с требованиями европейского и российского рынков. Речь идет не только об ограничениях, предусмотренных законодательством, но и технических характеристиках самого автомобиля. У Mustang мы усовершенствовали двигатели, трансмиссию, подвеску, учли потребности клиентов в плане топливной экономичности. Благодаря этому стало возможным предложить наш маслкар как в европейских странах, так и в России.

– Как вы оцениваете Московский автосалон? Может ли мотор-шоу способствовать улучшению ситуации на российском авторынке?

– Прежде всего, я вижу высокий профессионализм организации этого мероприятия – другим городам, где проводятся мотор-шоу международного класса, Московский автосалон в этом отношении не уступает. Думаю, что те автолюбители, которые посетили выставку, остались довольны. Я не считаю, что автосалон поспособствует увеличению объемов рынка, однако он сможет показать, кто из производителей имеет наиболее оптимальную линейку. И мы осознаем, что сейчас у нас на российском рынке самая широкая и наиболее оптимальная модельная линейка в сравнении с конкурентами.

«Газета.Ru»

09.09.14 «Газета.Ru»
Метки: ford sollers, ford
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Ford вложит $4,5 млрд в электрокары

    Падение спроса на электрокары и гибридные автомобили не испугало американский Ford, который готов потратить $4,5 млрд на разработки в этой области. В ближайшие четыре года автоконцерн собирается разработать 13 новых моделей и попытаться доказать потребителям их преимущества. Не сдаются пока и другие производители, представляя все новые экономичные модели.

    подробнее
  • 6 ноября 2015 На что надеется Ford Sollers

    С середины ноября конвейеры двух основных автозаводов Ford Sollers – во Всеволожске (Ленинградская обл.) и Набережных Челнах (Татарстан) остановятся почти на два месяца (с учетом новогодних каникул). Третья сборочная площадка совместного предприятия, расположенная в Елабуге (Татарстан), не будет выпускать машины примерно месяц.

    подробнее