Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Ян Каллум, глава дизайнерского подразделения Jaguar (AutoNews.ru)

На конкурсе элегантности в Pebble Beach мы пообщались с одним из самых известных дизайнеров современного автомобилестроения - Яном Каллумом из Jaguar. Он приехал в Калифорнию не только за новыми идеями для будущих моделей английской марки - глава дизайнерского подразделения Jaguar был приглашен на конкурс в качестве судьи. Нам удалось поймать Каллума на задворках поля для гольфа, где он пытался выбрать самый красивый автомобиль выставки.

Ян Каллум присоединился к команде Jaguar в 1999 году. Дизайнер родился в Шотландии в 1954 году, изучал курс промышленного дизайна в Школе искусств Глазго, после чего поступил в Королевский колледж искусств на специальность «Дизайн автомобилей». Каллум защитил пять докторских диссертаций по дизайнерскому искусству в разных университетах мира. Шотландец подарил миру модели Jaguar XK, XF, XJ, а также F-Type.

- Профессия дизайнера подразумевает постоянный поиск новых идей. Что вас вдохновляет в эпоху главенства электроники, минимализма и хай-тека?

- Меня вдохновляет все, что я вижу вокруг. Потому что вокруг меня постоянная жизнь. Например, я люблю поп-музыку и являюсь огромным фанатом Девида Боуи. Он, возможно, не такой современный, но он очень креативный, необычный. Еще я люблю искусство, черно-белую фотографию, архитектуру. Когда я смотрю на что-то, что меня поражает, это не обязательно должно мне нравиться - это должно поражать. Мне нравится американская архитектура 50-х, времен Френка Ллойда. Хотя европейская архитектура, наверное, чуть более модная. Безусловно, меня вдохновляют и автомобили. Речь идет о старых моделях, некоторые из которых я помню еще с детства. Maserati Quattroporte одна из таких машин. Но я работаю в Jaguar, и мои дети – это мои автомобили. Конечно, для меня именно они самые лучшие.

- Если бы вы перестали работать в автомобильном дизайне, то чем бы предпочли заниматься?

- Я был бы рад заниматься дизайном домов. Например, сейчас я декорирую собственный дом. Он не такой большой, как многие могут подумать - там только все самое необходимое. Также я бы мог стать дизайнером лодок. Я думаю, это очень здорово – море, свобода, движение. Можно отвлечься от мира. Кроме того, дизайн кожаных изделий – это очень интересно – кошельки, сумки, кейсы. Кстати, в данный момент я занимаюсь дизайном часов для компании Jaguar. Пока не знаю, пойдут ли они в продажу, но проект существует.

- Насколько пристально вы следите за коллегами из других компаний? Есть ли какие-то проекты, которые вы могли бы отметить с положительной точки зрения или наоборот?

- Я не смотрю на машины, которые делают мои конкуренты и не заглядываю вглубь их работы, потому что у меня есть своя команда и своя работа. У меня есть друзья в бизнесе. Например, я знаю много дизайнеров из BMW - Крис Бенгл работал там много лет, он мой давний друг. Есть автомобили, дизайн которых мне очень нравится. Когда я вырос, у меня было два дизайн-гуру. Первый – Джорджетто Джуджаро, его дизайн просто превосходен. И также Бил Митчел из 60-х. Он был главой дизайна General Motors в Америке. Его команда делала лучшие автомобили с точки зрения дизайна. Когда я смотрю на них сегодня, они меня вдохновляют.

- Можете ли вы сказать своим коллегам из других компаний: «Вы сделали классную работу»?

- Да, я могу. Мы регулярно обмениваемся комплиментами с коллегами. Например, Майкл Мар – шеф дизайнер Porsche – сказал мне в свое время: «Ты хорошо поработал над F-Type, мне нравится». А я сказал ему, что мне нравится, как выглядит Porsche 911. Мы хвалим работу друг друга, мы ездим на автомобилях, созданных друг другом. В нашей сфере очень велика доля уважения.

- А могли бы вы сказать кому-то, что машина не получилась?

- Я никогда этого не сделаю. Но, конечно же, есть автомобили, которые мне совсем не нравятся. Я могу сказать все, что думаю своим лучшим друзьям, и они часто со мной согласны. Мне нравятся не все дизайнеры, иногда я вижу. Если бы я сам не был дизайнером, я бы, наверное, мог сказать им что-то такое. Примеры этого есть прямо здесь, на Pebble Beach. Но будет нехорошо для отдела pr, если я укажу на них.

- Хорошо, тогда вернемся к дизайну Jaguar. Как известно, инженерам могут не нравиться идеи дизайнеров? Могут ли ваши инженеры отказаться воплощать ту или иную идею? Случаются ли споры между вами?

- Нет, у нас не бывает ссор с инженерами, мы все – часть команды Jaguar. И мы работаем в связке. Многие инженеры достаточно молоды, и когда я делаю что-то вроде F-Type, им это нравится. Они, конечно, могут сказать: «Мы не можем это сделать». Но обычно они говорят: «Как нам это сделать?». Я тоже кое-что мыслю в инженерском деле, потому что мне приходится с этим работать. Сейчас мы делали вместе Jaguar XE, и это абсолютно новая архитектура и новый дизайн.

- Большая ли у вас команда?

- В моей команде около 30 дизайнеров. Между Jaguar и Land Rover есть общая система, мы делимся идеями, на оба бренда трудятся пять дизайнеров. Но также у каждого бренда есть своя команда из 30-35 человек. То есть всего это около 70 дизайнеров, за спинами которых стоят около 400 инженеров. Я знаю каждого из дизайнеров, мы все друзья. Все ребята приходят утром, в 8 утра и уходят примерно в 6-7 вечера. Должна быть дисциплина. Дизайнер должен ходить на работу, должен делиться с коллегами вдохновением и идеями. Так работает автомобильный бизнес, нет возможности свободного графика, постоянно необходимо быть в курсе событий. Это огромная ответственность.

- Что вы думаете об автомобилях, созданных исключительно на компьютере, без предварительных макетов? Первой такой машиной стала BMW i8, и это, похожде только начало.

- Я думаю, что модель автомобиля все-таки была создана заранее. Мы все рисуем автомобили на компьютерах. Это нормально. Но для определенных целей нам необходимо создавать предварительные макеты, чтобы потрогать их руками, посмотреть на формы и углы. В том, что машину делают на компьютере, нет ничего нового. Но я знаю, что предварительная модель i8 все-таки была. Не верю, что компьютер сможет заменить человека. Да и компьютер вовсе не дешевле. Да, он быстрее, чем человек, но при этом не умеет творить. Мы сейчас и так делаем автомобили очень быстро. Модель создается за три года. Но предварительный макет, так или иначе, строят.

AutoNews.ru

08.09.14 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 16 ноября 2016 Электрокар Jaguar I-Pace появится в России в 2018 году

    Компания Jaguar представила в Лос-Анджелесе прототип первого электрокара в своей истории – I-Pace. Серийная версия кроссовера на электротяге дебютирует в 2017 году, а продажи модели начнутся в 2018-м, в том числе и в России.

    подробнее
  • 7 ноября 2016 LADA Vesta получила международную премию за лучший дизайн

    Седан LADA Vesta удостоен премии за лучший дизайн на завершившейся  в кубинской столице 34-й Международной межотраслевой гаванской выставке-ярмарке FIHAV-2016.

    подробнее
  • 1 ноября 2016 Главный дизайнер АВТОВАЗа раскрыл подробности о новой LADA 4x4

    Директор по дизайну АВТОВАЗа Стив Маттин рассказал, что сейчас его бюро работает над проектом новой LADA 4x4, и он считает это одним из главных вызовов на сегодняшний день. С выводом моделей Vesta и XRAY на АВТОВАЗе представили новый язык дизайна, и сейчас важно найти баланс между внешним обликом существующей LADA 4x4 и внедрением новой ДНК, чтобы потребители узнавали в новом автомобиле прежние черты.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 10 ноября 2015 «Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

    «До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», - сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

    подробнее
  • 6 июля 2015 Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей

    В этом году состоялось уже четыре крупных автосалона – Детройт, Женева, Нью-Йорк, Шанхай – и все они оказались до скуки предсказуемыми. Впрочем, это можно сказать и про выставки прошлого года, и про моторшоу позапрошлого… Я вам больше того скажу: если вы откроете автомобильные журналы десятилетней давности, то окажется, что тогда автопром с помпой преподносил примерно то же самое, что и сегодня.

    подробнее