Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 85 АВТОСТАТ | Фредерик Вюаран, гендиректор Peugeot Россия (Auto.ru)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

05.09.14Прочитали 187 раз

Фредерик Вюаран, гендиректор Peugeot Россия (Auto.ru)

В России продажи автомобилей «львиного семейства» в этом году сократились на треть. О причинах произошедшего мы говорим с генеральным директором Peugeot Россия Фредериком Вюараном и начальником отдела по ценам, продуктам и рынку Грегори Фирулем.

- Продажи практически всех модели Peugeot в России падают существенно быстрее рынка. Так, с января по июль рынок упал на 10%, а совокупные продажи Peugeot – на 34%. Как вы это объясните?

- Нужно смотреть динамику по каждому классу. Классы, в которых у Peugeot больше всего продается машин, падают сильнее всего, действительно быстрее, чем рынок в среднем. Cегмент C сужается за счет перераспределения спроса, а это самый важный сегмент для нас. Существенно сужается и сегмент B, не в последнюю очередь из-за снижения курса рубля. Из-за этого нам пришлось очень сильно поднять цены на некоторые модели. Мы сейчас запускаем абсолютно новый 308-й, на модульной платформе EMP2, это позволит увеличить объем продаж. Конечно, мы очень сильно надеемся на седан 408. Недавно у него появилась комплектация Style, это уникальное предложение. В коммерческом секторе усилит позиции новый Boxter. Таким образом, у нас есть несколько предложений, которые помогут скорректировать динамику этого года.

- Чтобы стимулировать спрос в условиях ослабевшего рубля, для большинства предлагаемых на российском рынке моделей Peugeot введены скидки. Насколько такие меры эффективны? Какие еще меры для повышения продаж предусмотрены?

- Стабильные привлекательные предложения по кредитам и лизингу мы считаем более эффективные, чем игра с ценами и скидками. Помимо скидок, у нас есть другие способы увеличить продажи. Так, сейчас мы очень плотно работаем с банком Peugeot Finance, чтобы дать нашим покупателям очень хорошие предложения по кредитам со стабильной ставкой и предложения по лизингу, в том числе на новый Boxter. Также наша задача – сформулировать привлекательное предложение для клиентов в случае обмена старого автомобиля на новый посредством trade-in.

- Россия –  «страна седанов» и у нас огромной популярностью пользуются модели Toyota Camry (сегодня в России дебютировало ее новое поколение) и Nissan Teana. Почти наполовину успех каждой из них обусловлен востребованностью у российских корпоративных клиентов. На ММАС Peugeot презентует обновленный 508, который, на взгляд сотрудников редакции AUTO.RU, ни в чем не уступает японским конкурентам. Что сделано для продвижения новинки в корпоративной среде? Вы анализировали успех Camry и Teana? За счет чего седан 508 может отобрать покупателей у них?

- Этот автомобиль ни в коем случае не уступает по качеству нашим конкурентам, а даже превосходит их. Новый 508-й проигрывает только в одном – в том, что его не знают. Для того чтобы его узнали, он должен быть у наших покупателей, постоянно на тест-драйве у корпоративных клиентов. Это нужно, чтобы восприятие и впечатления об этом автомобилей изменилось. У нас есть центры корпоративных продаж, которые будут организовывать тест-драйвы.

У этого автомобиля два лица. Одним лицом он повернут к нашим клиентам, у которых есть семья, они любят передвигаться на большие расстояния. Другое лицо или фасад обращен к корпоративным клиентам. Статус этой модели позволяет использовать ее директорам предприятий, руководителям малого бизнеса. Во всех странах это автомобиль, который продается и частным, и корпоративным клиентам.

- Едва ли не единственным стабильным сегментом рынка РФ остаются субкомпактные и компактные кроссоверы. Если продажи модели 2008 оценивать рано, то, очевидно, что модель 4008 себя исчерпала. В прошлом году в интервью AUTO.RU даже Максим Пика признал, что сотрудничество с Mitsubishi по части кроссоверов нельзя назвать удачным. Каким образом компания планирует укрепить свои позиции в этом секторе?

- В настоящее время у нас есть такие предложения, как новые Peugeot 2008, 3008, а также 4008-й. Система Grip Control делает из кроссоверов автомобили, лучше адаптированные к внедорожным условиям. В настоящее время мы работаем над новым предложением, которые вы увидите на российском рынке в 2017 году.

- Оправдывает ли седан Peugeot 408 ожидания компании по продажам? В Китае весной представлен седан 408 нового поколения. Не логично ли было бы как можно скорее вывести его на российский рынок и продавать, к примеру, одновременно с нынешним седаном? Планируют ли его выводить в Россию?

- Peugeot 408 был создан в России и для России. С какой бы стороны вы к нему ни подошли, это автомобиль, который отвечает всем запросам российского клиента. Единственная сложность в том, что он оказался в классе, где очень высокая конкуренция. У клиента, который приходит покупать автомобиль подобного класса, очень большой выбор. В настоящее время продажи 408-го не соответствуют нашим пожеланиям.

Peugeot 408, который собирается в Китае, сделан на новой платформе. Оборудование завода настроено под текущую платформу и замена российскому 408-му пока не планируется. Этот вопрос сейчас даже не поднимается.

- В нынешнем году в России резко обвалился один из самых быстро растущих сегментов прошлых лет – модели С класса. Упали продажи как импортируемых компактных моделей, так и моделей локальной сборки. Чем, с вашей точки зрения, это объясняется?

- Вернемся к 2005–2007 годам. Компании, которые тогда строили заводы в России, изучили рынок и увидели, что лучше всего продаются автомобили в сегменте C. Соответственно, строившиеся предприятия ориентировались на выпуск машин этого класса. Когда заводы уже построены, выясняется, что запросы покупателей изменились. Потребности тех, кто раньше выбирал автомобили в сегменте С, изменились. Эти покупатели ушли, например, в сегмент компактных SUV, пересели на другие автомобили. Предвидеть, что развитие будет происходить таким образом, было трудно. Седаны класса С в некоторых странах практически исчезли, я имею в виду Европу и Францию в том числе. В России сегмент С постепенно вымывается, и кризис спроса наблюдается именно в сегменте компактных автомобилей.

- Сейчас много муссируется тема о запрете продажи в России импортируемых автомобилей. Как вы полагаете, сработает ли такой сценарий, что будет в такой ситуации с Peugeot в России, какой план у вас есть на этот случай?

- Мне не хотелось бы думать об этом сценарии. Если такое произойдет, нам придется действовать в зависимости от обстановки, от ежеминутной реальности. Если вдруг будут санкции, то появятся и новые решения. Нам не хотелось бы, чтобы такое случилось.

- Как известно, компания Volvo приняла решение не участвовать в ММАС и не только по причине совпадения сроков проведения салона и мировой презентации своей ключевой новинки XC90. Насколько в этом году ММАС необходим для Peugeot? Не логично было бы сэкономить или пустить ресурсы на продвижение ключевых моделей?

- Мы работаем на российском рынке, для российского клиента, мы здесь на долгие годы, поэтому должны показать независимо от того, какая «погода» – плохая или хорошая, что мы здесь. Даже в тяжелые времена мы рядом с клиентом и предлагаем ему то, что создавали в течение двух столетий. Вопрос о том, чтобы не участвовать в ММАС, даже не стоял.

- Вы находитесь у руля российского представительства Peugeot уже год. Задумывались ли вы о проблеме высоких затрат на экспатов? Вы готовы расстаться со своими подчиненными французами и взять на их места русских специалистов при условии одинаковой квалификации? Это сильно сэкономит средства.

- Я несколько удивлен этому вопросу. Я директор Peugeot Россия и работаю в основном с российским персоналом. Если же говорит о экспатах, то их трое. Если я уеду, на смену мне придет кто-то другой, это может быть русский, француз... Здесь дело не в национальности, ведь у нас международная компания. У нас работает и китаянка. Главное, не кто работает, а каковы компетенции. Хочу подчеркнуть, что компетентность русских специалистов, уровень подготовки российских кадров очень высоки. Мне доставляет большое удовольствие работать с ними. Я даже не ожидал, что российские специалисты имеют такой профессиональный уровень и еще у них очень высокий уровень открытости, предрасположенности работать именно в международной компании.

Auto.ru

 
Загрузка...