Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Фредерик Вюаран, гендиректор Peugeot Россия (Auto.ru)

В России продажи автомобилей «львиного семейства» в этом году сократились на треть. О причинах произошедшего мы говорим с генеральным директором Peugeot Россия Фредериком Вюараном и начальником отдела по ценам, продуктам и рынку Грегори Фирулем.

- Продажи практически всех модели Peugeot в России падают существенно быстрее рынка. Так, с января по июль рынок упал на 10%, а совокупные продажи Peugeot – на 34%. Как вы это объясните?

- Нужно смотреть динамику по каждому классу. Классы, в которых у Peugeot больше всего продается машин, падают сильнее всего, действительно быстрее, чем рынок в среднем. Cегмент C сужается за счет перераспределения спроса, а это самый важный сегмент для нас. Существенно сужается и сегмент B, не в последнюю очередь из-за снижения курса рубля. Из-за этого нам пришлось очень сильно поднять цены на некоторые модели. Мы сейчас запускаем абсолютно новый 308-й, на модульной платформе EMP2, это позволит увеличить объем продаж. Конечно, мы очень сильно надеемся на седан 408. Недавно у него появилась комплектация Style, это уникальное предложение. В коммерческом секторе усилит позиции новый Boxter. Таким образом, у нас есть несколько предложений, которые помогут скорректировать динамику этого года.

- Чтобы стимулировать спрос в условиях ослабевшего рубля, для большинства предлагаемых на российском рынке моделей Peugeot введены скидки. Насколько такие меры эффективны? Какие еще меры для повышения продаж предусмотрены?

- Стабильные привлекательные предложения по кредитам и лизингу мы считаем более эффективные, чем игра с ценами и скидками. Помимо скидок, у нас есть другие способы увеличить продажи. Так, сейчас мы очень плотно работаем с банком Peugeot Finance, чтобы дать нашим покупателям очень хорошие предложения по кредитам со стабильной ставкой и предложения по лизингу, в том числе на новый Boxter. Также наша задача – сформулировать привлекательное предложение для клиентов в случае обмена старого автомобиля на новый посредством trade-in.

- Россия –  «страна седанов» и у нас огромной популярностью пользуются модели Toyota Camry (сегодня в России дебютировало ее новое поколение) и Nissan Teana. Почти наполовину успех каждой из них обусловлен востребованностью у российских корпоративных клиентов. На ММАС Peugeot презентует обновленный 508, который, на взгляд сотрудников редакции AUTO.RU, ни в чем не уступает японским конкурентам. Что сделано для продвижения новинки в корпоративной среде? Вы анализировали успех Camry и Teana? За счет чего седан 508 может отобрать покупателей у них?

- Этот автомобиль ни в коем случае не уступает по качеству нашим конкурентам, а даже превосходит их. Новый 508-й проигрывает только в одном – в том, что его не знают. Для того чтобы его узнали, он должен быть у наших покупателей, постоянно на тест-драйве у корпоративных клиентов. Это нужно, чтобы восприятие и впечатления об этом автомобилей изменилось. У нас есть центры корпоративных продаж, которые будут организовывать тест-драйвы.

У этого автомобиля два лица. Одним лицом он повернут к нашим клиентам, у которых есть семья, они любят передвигаться на большие расстояния. Другое лицо или фасад обращен к корпоративным клиентам. Статус этой модели позволяет использовать ее директорам предприятий, руководителям малого бизнеса. Во всех странах это автомобиль, который продается и частным, и корпоративным клиентам.

- Едва ли не единственным стабильным сегментом рынка РФ остаются субкомпактные и компактные кроссоверы. Если продажи модели 2008 оценивать рано, то, очевидно, что модель 4008 себя исчерпала. В прошлом году в интервью AUTO.RU даже Максим Пика признал, что сотрудничество с Mitsubishi по части кроссоверов нельзя назвать удачным. Каким образом компания планирует укрепить свои позиции в этом секторе?

- В настоящее время у нас есть такие предложения, как новые Peugeot 2008, 3008, а также 4008-й. Система Grip Control делает из кроссоверов автомобили, лучше адаптированные к внедорожным условиям. В настоящее время мы работаем над новым предложением, которые вы увидите на российском рынке в 2017 году.

- Оправдывает ли седан Peugeot 408 ожидания компании по продажам? В Китае весной представлен седан 408 нового поколения. Не логично ли было бы как можно скорее вывести его на российский рынок и продавать, к примеру, одновременно с нынешним седаном? Планируют ли его выводить в Россию?

- Peugeot 408 был создан в России и для России. С какой бы стороны вы к нему ни подошли, это автомобиль, который отвечает всем запросам российского клиента. Единственная сложность в том, что он оказался в классе, где очень высокая конкуренция. У клиента, который приходит покупать автомобиль подобного класса, очень большой выбор. В настоящее время продажи 408-го не соответствуют нашим пожеланиям.

Peugeot 408, который собирается в Китае, сделан на новой платформе. Оборудование завода настроено под текущую платформу и замена российскому 408-му пока не планируется. Этот вопрос сейчас даже не поднимается.

- В нынешнем году в России резко обвалился один из самых быстро растущих сегментов прошлых лет – модели С класса. Упали продажи как импортируемых компактных моделей, так и моделей локальной сборки. Чем, с вашей точки зрения, это объясняется?

- Вернемся к 2005–2007 годам. Компании, которые тогда строили заводы в России, изучили рынок и увидели, что лучше всего продаются автомобили в сегменте C. Соответственно, строившиеся предприятия ориентировались на выпуск машин этого класса. Когда заводы уже построены, выясняется, что запросы покупателей изменились. Потребности тех, кто раньше выбирал автомобили в сегменте С, изменились. Эти покупатели ушли, например, в сегмент компактных SUV, пересели на другие автомобили. Предвидеть, что развитие будет происходить таким образом, было трудно. Седаны класса С в некоторых странах практически исчезли, я имею в виду Европу и Францию в том числе. В России сегмент С постепенно вымывается, и кризис спроса наблюдается именно в сегменте компактных автомобилей.

- Сейчас много муссируется тема о запрете продажи в России импортируемых автомобилей. Как вы полагаете, сработает ли такой сценарий, что будет в такой ситуации с Peugeot в России, какой план у вас есть на этот случай?

- Мне не хотелось бы думать об этом сценарии. Если такое произойдет, нам придется действовать в зависимости от обстановки, от ежеминутной реальности. Если вдруг будут санкции, то появятся и новые решения. Нам не хотелось бы, чтобы такое случилось.

- Как известно, компания Volvo приняла решение не участвовать в ММАС и не только по причине совпадения сроков проведения салона и мировой презентации своей ключевой новинки XC90. Насколько в этом году ММАС необходим для Peugeot? Не логично было бы сэкономить или пустить ресурсы на продвижение ключевых моделей?

- Мы работаем на российском рынке, для российского клиента, мы здесь на долгие годы, поэтому должны показать независимо от того, какая «погода» – плохая или хорошая, что мы здесь. Даже в тяжелые времена мы рядом с клиентом и предлагаем ему то, что создавали в течение двух столетий. Вопрос о том, чтобы не участвовать в ММАС, даже не стоял.

- Вы находитесь у руля российского представительства Peugeot уже год. Задумывались ли вы о проблеме высоких затрат на экспатов? Вы готовы расстаться со своими подчиненными французами и взять на их места русских специалистов при условии одинаковой квалификации? Это сильно сэкономит средства.

- Я несколько удивлен этому вопросу. Я директор Peugeot Россия и работаю в основном с российским персоналом. Если же говорит о экспатах, то их трое. Если я уеду, на смену мне придет кто-то другой, это может быть русский, француз... Здесь дело не в национальности, ведь у нас международная компания. У нас работает и китаянка. Главное, не кто работает, а каковы компетенции. Хочу подчеркнуть, что компетентность русских специалистов, уровень подготовки российских кадров очень высоки. Мне доставляет большое удовольствие работать с ними. Я даже не ожидал, что российские специалисты имеют такой профессиональный уровень и еще у них очень высокий уровень открытости, предрасположенности работать именно в международной компании.

Auto.ru

05.09.14 AUTO.RU
Метки: peugeot
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Peugeot представил рестайлинговый седан 301

    Компания Peugeot представила обновленную версию модели 301 – самого доступного седана в линейке французского бренда. Производство автомобиля наладят на заводе в Виго (Испания), а в продажу на европейском рынке новинка поступит в начале 2017 года.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 ГК «Дакар» откроет новый дилерский центр Peugeot в Петербурге

    После резкого сокращения числа дилеров Peugeot в Петербурге появился новый игрок – ГК "Дакар". Дилер будет продавать французскую марку в центре на Бухарестской улице.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее